
Он повесил свою молодую жену


Но каков же он, если смотреть не сквозь призму романтики? Он был из того класса, где кодекс чести превыше всего. Атос - голубых кровей.
Он благородно упал в обморок от раны на приеме, но сначала явился туда свежим, подтянутым, и терпел сколько мог – дело чести, что уж.
Весь такой выдержанный, правильный аристократ, и вдруг он видит позорное клеймо у жены! Это бесчестье и мужа.
Граф понимает, что опозорен.

А дальше? Случай, конечно, подходил для развода, но в таком случае над графом потешалась бы вся знать и не только она.
Поэтому убийство и преступление было для него не таким уж плохим вариантом.
Что он и делает - ничего не спросив, не давая жене оправдаться, и нет никакого желания поинтересоваться - как так, откуда у тебя эта лилия???
Он вешает ее: это надо достать веревку, сделать узел, закинуть на ветку дерева, потом какое-то время тащить ее, пока 16летняя девочка не умрет в мучениях.

А еще вспомним отношения Атоса и его слуги Гримо.
Мы прочтем, что немногословный Атос, приучил (как собачку), своего слугу Гримо изъясняться знаками, а если тот случайно обращался к нему со словами, тот нещадно и жестоко его избивал!
Дубасил своего слугу, который был намного старшего его, то есть молодой мужчина, бил что есть мочи старика, за то, что он заговорил словами.

Но все-таки, совесть мучает великолепного Атоса, и он пьет.
И делает это аристократически: по ходу сюжета однажды он запирается в подвале трактира и объедает бедного трактирщика, уничтожает его запасы еды и вина.
Можно ли удивляться тому, что потомки этих трактирщиков, во времена французской революции, будут вырезать аристократов?

Художник Адольф Александр Лесрель (Adolphe Alexandre Lesrel), 1839-1929. Франция

Художник Адольф Александр Лесрель (Adolphe Alexandre Lesrel), 1839-1929. Франция
Вот так выглядит образ самого благородного героя романа с точки зрения современной морали.
Но ведь роман отражение норм того времени, правда?
И главное в романе – дружба, верность и любовь.
И ореол романтики, окружающий французскую знать и наших мушкетеров.
Вот одна из версий гибели реального Атоса: граф Арман де Силлег д’Атос д’Отвиль был убит в двадцать восемь лет, защищая Д’Артаньяна, попавшего в засаду.

Ах, Дюма! Ему так удавалось описание верности чести!
Он, горячий и курчавый парень, с четвертью африканской крови любил жизнь во всех ее проявлениях: страстные эмоции, головокружительные приключения, красивые женщины, изысканная еда и тонкое вино.

Ну, возникает вопрос: можно ли оценивать великие произведения искусства с точки зрения нынешней морали?
Поверьте, это серьезный момент.
Сегодня мир уничтожает памятники, выносит в запасники картины с обнажёнкой, осуждает авторов.
Так вот еще герой.
|
</> |