рейтинг блогов

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение

топ 100 блогов tanjand30.08.2020
Извините / не извините: как зрители выражают осуждение 10-18vasaribp-1.jpg

Что такое искусство ХХI века и как ему учат? Моя подруга из Польши сокрушается, что в худ институтах не делают упор на знание анатомии, технику и копирование натуры. Наоборот, приветствуют самые смелые, «бредовые» композиции, подталкивают студента перейти к концептуальному, личному и запутанному произведению.
Студента учат умению передать свои мысли визуально, и пусть это будет полная абстракция или «куча мусора» – важна мысль, идея, то, что он хочет сказать людям.  



Извините / не извините: как зрители выражают осуждение Pistoletto-MinusObjects3.jpg

Христо, «Torse empaqueté (Обернутый торс)» (1958) ткань, лак, веревка.


Ее такой подход возмущает.

Ну, а как еще можно научить художника реагировать в этом глобальном мире, населенном огромным количеством фактов, вымыслов, аватаров и искусственного интеллекта?

Но желание выразить свое ощущение дня сегодняшнего неакадемическим стилем возникло давно и породило уже своих гениев. Вот Христо.

В конце 1950-х годов молодой амбициозный художник начал рыться в парижском мусоре, собирая банки с краской, деревянные ящики и бутылки с вином.
Он нарисовал их, а затем завернул в холст и веревку или упаковал в потрепанные картонные коробки, сделанные на заказ.


Извините / не извините: как зрители выражают осуждение T03290_10.jpg

Спустя десятилетия, когда этот художник упаковывал целые здания, а не только коробки, эти ранние работы стали предметами коллекционирования.


Извините / не извините: как зрители выражают осуждение Christo-Mur-provisoire-de-tonneaux-metalliques-rue-Visconti-720x939.jpeg


Но здесь мы вступаем на поле принятия обществом такого искусства, с чего я, собственно, и начала.
Когда Христо, будучи уже профессором, въехал в новую мастерскую, грузчики распаковали бутылки и выбросили коробку.
Ему пришлось броситься в подвал и перерыть все остальные картонные коробки, прежде чем он нашел свои: сначала мусор, затем сокровища, затем снова мусор.
Это далеко не единственный случай, когда произведение выбрасывают.
Существует множество историй об инсталляциях, ошибочно принимаемых за хлам.



Извините / не извините: как зрители выражают осуждение christo-pont-neuf-pompidou-paris-expo.jpg
Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение 17.-The-Pont-Neuf-Wrapped-Project-for-Paris-1976.jpeg
Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»


В 2001 году, например, Дэмиен Херст разместил полные пепельницы и пустые бутылки, оставшиеся с вечеринки по случаю открытия его последней выставки, в новую композицию в окнах галереи, но работа была выброшена уборщиком.
Ведь его наняли убирать именно такие вещи на следующий день после вечеринки.

Эти ошибки могут совершать даже люди, близкие к миру искусства или принадлежащие к нему.

Марсель Дюшан сказал, что две из его оригинальных скульптуры «Велосипедное колесо» (1914) и «Сушилка для бутылок» (1914), были выброшены его сестрой и невесткой, когда они убирали его парижскую студию.

Можно еще продолжать, но, думаю, вы сами знаете несколько случаев и при желании напишите в комментарии.
Извините / не извините: как зрители выражают осуждение T12200_10.jpg


А я закончу пост таким выводом.

История современного искусства — это история растущего разрыва в знания о том, какие предметы считаются искусством, а какие – нет; между культурной элитой и населением в целом.

Во Флоренции эпохи Возрождения каждый мог отличить помойку от скульптуры Микеланджело. Но к 1960-м годам, например, было не так-то просто отличить кучу мусора от скульптуры Микеланджело Пистолетто, принадлежащему движению Арте Повера (бедное искусство):
вот его «Венера из тряпок» 1967, 1974. Хранится в Тайт.

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение Ef-KqS8XsAA40W_.jpg

Знаете, что любопытно? Порча современного искусства преподносится как случайность, незнание. Но факты часто говорят об обратном: люди знали, но разрушали или выбрасывали намеренно.
Почему?
Может, кто-то скажет о своем отношении к инсталляциям и тем, кто его разрушает?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня вся лента в заполошеных криках "остановите интервенцию ОДКБ" и адских прогнозах как будут гнобить русскоязычное население в Казахстане после вмешательства РФ, мол "будет как в Чечне". Последней каплей стал пост Митрича, который выполнен в дух истерических воплей Бабченко, к ...
Краем глаза увидел в ленте новость о возрождении Волги и вспомнил смешной случай. Когда жену надо было забирать из роддома после рождения первого ребёнка, у меня ещё не было машины, и я вызвал такси. Меня там спросили - Волга приедет, нормально? А чо не нормально-то, какая разница. Машина ...
А на самом деле почему? За три года победившего достоинства давно пора забыть о "кровавом тиране", ведь куда-там пришли семимильными шагами. Во всяком случае если верить правильным телерадиокомпаниям. И даже если не пришли, ведь все равно достигли определенных успехов? Вон, "безвиз" ...
Оригинал взят у dr_rusi4 в Томное ожидание... Патриётам нэзалэжности смотреть строго запрещается во избежание... ...
      Всегда любила каблуки. Более того, я всегда их носила. Невзирая на неудобство, постоянно натертые ноги и некоторый риск шибануться с них плашмя, причинив себе и окружающим вред различной степени тяжести, я уперто до последних лет напяливала на себя самые немыслимые ...