"Святогор" лоскутной империи

топ 100 блогов vikond6517.03.2019 Святогор лоскутной империи

"Авиатик" Gr.I. В этой финальной заметке об иностранных аналогах "Святогора" речь пойдет не о германской, а об австрийской машине, сконструированной в начале 1916 года уроженцем города Лемберга (ныне - Львов) Рихардом фон Мизесом. Его тяжелый бомбардировщик, построенный в том же году на фирме "Авиатик" под обозначением Gr.I был оснащен двумя 12-цилиндровыми V-образными моторами "Австро-Даймлер" мощностью по 300 л.с., установленными в фюзеляже поперек его продольной оси. Первый двигатель стоял перед пилотской кабиной, а второй - позади нее.

Оригинальной особенностью этих моторов было то, что они имели по два вала отбора мощности - спереди и сзади. Поэтому каждый из них работал через конические редукторы и цепные передачи на два винта, установленные на трубчатых фермах справа и слева от фюзеляжа. Таким образом, самолет фон Мизеса был двухмоторным, но при этом - четырехвинтовым! Машина получилась довольно крупной, хотя и не гигантской: размах - 22,6 м, длина - 15,4 м, масса конструкции - 2996 кг, взлетная масса - 4646 кг. Экипаж - три человека: пилот и двое стрелков, они же - механики-мотористы.

Первый полет состоялся 2 июля 1916 года. Сперва испытания проходили успешно, но 28 июля из-за ошибки летчика произошла серьезная авария. При заходе на посадку самолет скользнул на крыло и боком рухнул на землю. На его борту в этот момент находились два человека. Каким-то чудом оба они не только выжили, но и не получили серьезных увечий.

Инцидент не привел к закрытию программы. Вскоре был готов второй прототип, аналогичный первому, за исключением того, что в нижней части фюзеляжа оборудовали крупный бомбовый отсек с закрывающимися створками, а цепные передачи к винтам заменили стальными валами, как на германских бомбардировщиках подобной схемы. Самолет успешно завершил испытания, показав выдающиеся летные данные: скорость - 150 км/ч, скороподъемность - 140 м/мин, потолок - 4000 м, бомбовая нагрузка - 500 кг.

Кроме того, Gr.I продемонстрировал хорошую устойчивость, маневренность и управляемость, но при этом - низкую надежность моторов. Довести ее до приемлемого уровня так и не удалось, поэтому в апреле 1917 года от серийной постройки аэроплана фон Мизеса отказались, а на вооружение австро-венгерских ВВС были приняты немецкие бомбардировщики "Гота", которые закупались в Германии и выпускались в Австрии по лицензии. 

Святогор лоскутной империи

Святогор лоскутной империи
Второй прототип "Авиатика" Gr.I в ангаре и на летном поле.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оказывается, добиться успеха — это лишь полдела. Главное — его удержать. Знаменитостям, о которых мы расскажем, это не удалось, но они уже сделали выводы и провели работу над ошибками. Николас Кейдж На пике своей карьеры Николас Кейдж зарабатывал до 150 миллионов долларов ...
Когда у тебя отпуск в декабре) Лихорадочно пытаюсь посмотреть всё отложенное в копилку за год. 1. Презумпция невиновности, 2024 г. США. Сериал. Драма, криминал 2.Непрощённая, 2021 г. США, Германия, Великобритания. Драма, криминал. Секреты, которые она хранит, 2020 г. Австралия. ...
Энергетический кризис ударил больнее всего по европейской промышленности. В Германии особо пострадали энергоемкие предприятия, которые с точки зрения количества рабочих мест и годового оборота являются для экономики страны самыми значимыми. Согласно данным Федерального статистического ...
Сладкая ты моя ягодка малинка чудесный ролик, без кривляний и мультуродов. А малину нам привезли из Ленинградской области в Перекрёсток, спелую, сладкую. Там же только что испёченные плюшки продают, тёплые ещё, под названием сдоба Лакомка) А то страшно подумать, что духовку включать ...
Встреча медведева с кавказскими активстами - «знаковая» или рядовая?   Все президенсткие выходы на публику подаются как знаковые и эпохальные события. Это естественный элемент государственного обихода. Потом большинство из них столь же ...