"Святогор" лоскутной империи
vikond65 — 17.03.2019"Авиатик" Gr.I. В этой финальной заметке об иностранных аналогах "Святогора" речь пойдет не о германской, а об австрийской машине, сконструированной в начале 1916 года уроженцем города Лемберга (ныне - Львов) Рихардом фон Мизесом. Его тяжелый бомбардировщик, построенный в том же году на фирме "Авиатик" под обозначением Gr.I был оснащен двумя 12-цилиндровыми V-образными моторами "Австро-Даймлер" мощностью по 300 л.с., установленными в фюзеляже поперек его продольной оси. Первый двигатель стоял перед пилотской кабиной, а второй - позади нее.
Оригинальной особенностью этих моторов было то, что они имели по два вала отбора мощности - спереди и сзади. Поэтому каждый из них работал через конические редукторы и цепные передачи на два винта, установленные на трубчатых фермах справа и слева от фюзеляжа. Таким образом, самолет фон Мизеса был двухмоторным, но при этом - четырехвинтовым! Машина получилась довольно крупной, хотя и не гигантской: размах - 22,6 м, длина - 15,4 м, масса конструкции - 2996 кг, взлетная масса - 4646 кг. Экипаж - три человека: пилот и двое стрелков, они же - механики-мотористы.
Первый полет состоялся 2 июля 1916 года. Сперва испытания проходили успешно, но 28 июля из-за ошибки летчика произошла серьезная авария. При заходе на посадку самолет скользнул на крыло и боком рухнул на землю. На его борту в этот момент находились два человека. Каким-то чудом оба они не только выжили, но и не получили серьезных увечий.
Инцидент не привел к закрытию программы. Вскоре был готов второй прототип, аналогичный первому, за исключением того, что в нижней части фюзеляжа оборудовали крупный бомбовый отсек с закрывающимися створками, а цепные передачи к винтам заменили стальными валами, как на германских бомбардировщиках подобной схемы. Самолет успешно завершил испытания, показав выдающиеся летные данные: скорость - 150 км/ч, скороподъемность - 140 м/мин, потолок - 4000 м, бомбовая нагрузка - 500 кг.
Кроме того, Gr.I продемонстрировал хорошую устойчивость, маневренность и управляемость, но при этом - низкую надежность моторов. Довести ее до приемлемого уровня так и не удалось, поэтому в апреле 1917 года от серийной постройки аэроплана фон Мизеса отказались, а на вооружение австро-венгерских ВВС были приняты немецкие бомбардировщики "Гота", которые закупались в Германии и выпускались в Австрии по лицензии.
Второй прототип "Авиатика" Gr.I в ангаре и на летном поле.
|
</> |