Святые, которые грешили до последних минут своей жизни
psyteaman — 30.03.2018Исследуя глубины психики и находя там бесконечные завалы, состоящие из испорченности человеческой природы, возникает закономерный вопрос: А хоть кому-то вообще удавалось достигнуть такого уровня, на котором уже не нужно решать проблемы и сталкиваться с несовершенством в себе?
Или мы обречены в этой жизни на страдания и постоянную борьбу?
Ответ: Мы носим свой ад в самих себе до самых последних часов нашей жизни. Даже святые, являющиеся образцом для подражания, не пребывали в безмятежном состоянии ежеминутно.
Нужно сказать, что святые тоже все были разные. Например, всем известный Благоразумный Разбойник продолжал совершать тяжкие преступления до последних дней своей жизни.
Но даже если говорить о тех святых, которые специализировались на проработке своей темной части, то и о них не могут сказать, что они достигли безгрешности.
Есть каноническое правило, которое гласит, что если кто утверждает, что святые, произнося молитву «Отче наш», говорят «и остави нам долги наши» по смирению, а не потому, что реально нуждаются в оставлении грехов, тем да будет анафема (отвержение из общины). Этим правилом подтверждается, что даже святой согрешает и нуждается в покаянии.
Так стоит ли вообще тратить силы и время на проработку своей глубины и путешествие в свой ад?
Да. Во-первых, изучая свой ад, мы одновременно узнаем и свой рай. Поэтому жизнь становится ярче и интереснее.
А во-вторых, именно соприкосновение со "всем хорошим" (раем в себе) и дает нам силы увидеть в себе "все плохое" (ад внутри нас). Без этого человек будет искать способы отвернуться от своей Тени.
В-третьих, лучше зная самих себя, мы лучше понимаем и окружающую реальность. А значит, можем больше влиять на свои поступки и тот след, который мы оставим своей жизнью.
Статья по теме: Ошибались ли святые? (ответ Да)
|
</> |