Московское метро строится

топ 100 блогов e_strannik23.01.2017 Давно я не был на строительстве метро, но это я пропустить не мог. То, что я вам сейчас покажу в Москве применяется впервые. Речь идет о щите большого диаметра (10,8 м), которым начали проходку двухпутного тоннеля части Кожуховской линии метро в Жулебино. ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) компании Herrenknecht, названный "Лилией", был собран в переходной камере на Привольной улице, туда я и отправился.

Московское метро строится



1. Первое, что я увидел на строительной площадке - длинный восьмиосный тягач для перевозки контейнера с раствором и тюбинги. Одна ходка - одно кольцо. Обычно при строительстве используют вагонетки, но колесный тягач с гидравлическим приводом берет больше груза за одну ходку, да и рельсы для него прокладывать не надо. Интересная машина, на этом участке будет использоваться три таких монстра. Два уже под землей, один еще наверху.

Московское метро строится

2. А так этот монстр выглядит под землей. Чувствуете диаметр тоннеля?

Московское метро строится

3. На тягач можно поставить и вот такой вагончик для перевозки людей.

Московское метро строится

4. При протяженности тоннеля несколько километров особо не находишься. Есть здесь и носилки для эвакуации пострадавших. Тьфу-тьфу-тьфу.

Московское метро строится

5. Еще один монстр. Подъемный кран Liebherr грузоподъемностью 500 тонн!!!, который использовался для монтажа щита.

Московское метро строится

6. Используют при строительстве и российское оборудование. Эти градирни для охлаждения воду были разработаны и созданы прямо здесь, на строительной площадке.

Московское метро строится

7. Вертикальный подъемник для отгрузки породы также изготовлен в России.

Московское метро строится

8. Лента конвейера для поднятия груза.

Московское метро строится

9. Башня накопителя ленты горизонтального конвейера. По мере ухода от переходной камеры шит будет постепенно растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такой накопитель.

Московское метро строится

10. Ну, что, пойдем вниз? Щит будет работать на глубине 23 метра, почти 10 этажей под землю по вот такой лестнице.

Московское метро строится

11. Заделы под стандартные для Москвы 6 метровые щиты, которые пойдут к станции "Косино", но уже в два тоннеля.

Московское метро строится

12.

Московское метро строится

13. Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, будут теперь и в Москве! Кстати, в Москве есть одна такая станция.
Кто скажет, как она называется?

Московское метро строится

14. Приятно, конечно, смотреть, как другие работают, но нам интересен уникальный щит. Идем дальше.

Московское метро строится

15. Вот он. Щит можно эксплуатировать только при плюсовой температуре, иначе замерзнет вода, необходимая для его работы, поэтому был смонтирован защитный контур.

Московское метро строится

16. Длина ТПМК составляет 66 метров, диаметр более 10 метров, а вес 1600 тонн, из которых 156 тонн - это ротор.

Московское метро строится

17. Внутри щита "технический хаос", в котором могут разобраться только специалисты.

Московское метро строится

18. При прокладке двухпутного тоннеля скорость строительства возрастает в полтора раза, а для обслуживания и эксплуатации требуется гораздо меньше вспомогательного оборудования и дополнительной инфраструктуры. По всем расчетам себестоимость строительства должна быть меньше, чем традиционным способом, но время покажет.

Московское метро строится

19. Строительство двухпутных тоннелей часто называют "мадридским методом". Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.

Московское метро строится

20. Вот оно, кольцо нового тоннеля в натуральную величину. Пространство под путями будет использоваться для кабельного коллектора. Впечатляет?

Московское метро строится

А кто нибудь еще помнит, что 2012 году я начинал в Живом журнале с проекта "Московское метро за 365 дней"?

Проект хоть и не был завершен, но было снято больше 100 действующих станций, тоннели, депо, а также строительство тоннелей и станций. Заходите, это интересно!

Московское метро строится Metro_home_new_1

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Московское метро строится Добавь в друзья!



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дамы и господа, позвольте представить вашему вниманию несколько важных и интересных новинок. Справочник "Московский транспорт" - http://www.artlebedev.ru/everything/deptrans/transport-guide-leaflet/ Мы проделали огромную работу, создали новую схему наземного транспорта в пределах Садо ...
Третий раз, в 0:30 вымыла пол. С уксусом и маслом мяты перечной. ЧЖ нажрался травы и сверху полирнул килограммом селезенки говяжьей. Сссссука! Никогда в нашем доме этой вонючей херни больше не будет! И Кирюшман на меня ...
интересно, ...
Следует нести в сердце бесконечную доброту, любовь к людям, искреннее счастье и удовлетворение достигнутыми результатами. Поскольку все это явно противоречит сложной человеческой природе, желаю попробовать ее превзойти, ведь Пасха – лучший день для очищения сердец и помыслов. С празд ...
Надежда Шарипова никогда не весила критично много. При росте 173 вес не поднимался выше 67 кг. Но, учитывая особенности фигуры, а наша героиня «яблоко», каждый лишний кг обрастал вокруг талии и радостно прилипал к спине. После рождения двух сыновей (старшему 11 лет, младшему — шесть) проце ...