Свободный рынок действует в интересах идиотов

В результате доступными по цене оказываются только товары массового выпуска, но нельзя выпускать массово большое разнообразие товаров, поэтому производителю надо выбирать ограниченную номенклатуру товаров. Чем же определяется эта номенклатура? Доминирующим розничным спросом, но доминирующий спрос -- это спрос доминирующей по численности категории населения, а это идиоты. Таким образом, средний человек может купить только то, что определено пристрастиями идиотов; всё остальное будет для него слишком дорого, потому что это будет товарами низкого спроса, а, следовательно, низкого объёма выпуска и, соответственно, высокой себестоимости.
Характерный пример -- пассажирские автомобили в США и Канаде. Последние десятилетия происходит планомерное вымывание из рынка маленьких дешёвых экономичных автомобилей, которые сейчас уже, практически, не продаются на этом рынке. Почему так? Потому что идиоты предпочитают большие автомобили, очевидно, ошибочно полагая, что размер автомобиля компенсирует их идиотизм, поэтому на маленькие автомобили нет спроса. И всё это на фоне стенаний об обусловленном человеком глобальном потеплении -- что может быть лицемернее?
Мне посчастливилось купить Honda Fit 2018 года в 2020 году, и этот автомобиль очень понравился мне и моей жене, так же как и множеству здравомыслящих людей в США и Канаде; моя жена просто влюбилась в него. К сожалению, он пострадал в столкновении в прошлом ноябре, и, в результате мошеннического сговора между мастерской и страховой компанией, мы его лишились, получив денежную компенсацию. Однако мы не можем более купить автомобиль такого класса, качества и цены, поскольку с 2020 года Honda Fit более не продаётся в США и Канаде, и нет ничего даже близко его напоминающего.
Как же быть? Было бы абсурдно отказаться от массового производства, но номенклатура товаров массового производства должна определяться не рынком, то есть вкусом идиотов, а мудрым плановым холодным рассудком.
|
</> |