Даже в лондонском Ист-Энде Потрошители — евреи!
new_rabochy — 31.07.2023«Евреи, евреи, кругом одни евреи».
Из песни
Я уже цитировал Анастасию Миронову про мобилизованных и добровольных патриотов с ожирением.
А недавно она поведала и про знаменитого Джека Потрошителя — в общем, проясняется, кто же это все-таки был! И почему так долго от его кандидатуры отнекивались: из-за «антисемитизма» — это такая штука, в которой легко обвинять и которой пишущие (расследующие) боятся.
Причем внятного определения этой хреновины нет, что роднит ее с «фашизмом», который вполне можно внятно определить, но большинству удобней расширять объем понятия до утраты содержания.
Лично я именую антисемитизмом расистское представление, что евреи — не совсем люди, не совсем Хомо сапиенсы, а инопланетяне, полулюди или «видимые бесы», как вроде бы именовал их Павел Флоренский.
Тут биология дает однозначный ответ: если Хомо сапиенс может иметь продуктивное потомство с другим существом (евреем в данном случае, хотя надо еще определиться, кто такие евреи)), то оный еврей, конечно, Хомо сапиенс, то бишь человек как человек. А то, что кому-то не нравятся его культурные или религиозные особенности — это от узости кругозора обычно, дело известное.
Ладно, интересней о Джеке Потрошителе, про которого куча фильмов существует, мне, например, нравился «Из ада» с Деппом.
«В Британии случилось непоправимое. Там раскрыли дело Джека Потрошителя. Вот так просто. Внучка полицейского, который почти 150 лет назад ловил убийцу, Сара Бакс Хортон говорит, что подняла все имевшиеся архивы, выписала на бумажку подозреваемых и проверила каждого. Так она установила, что первым серийным убийцей в мире был психически больной алкоголик и домашний тиран Хайам Хайамс, сын сигарных дел мастера. Он жил в эпицентре поисков, так же прихрамывал, как человек из описания свидетелей, и имел идентичный с Потрошителем почерк. Раскрыть его не смогли: хотя полиция и вышла на след Хайама, но он как раз попал в психлечебницу, а та, по тогдашним законам, засекретила все о нем. И Хайамс для полиции как бы растворился, его документы и медицинскую карту раскрыли лишь спустя многие годы. Вот, собственно, и все. Конец интриги...
Район там привлекательный, ничего не скажешь: раньше на Whitechapel жили евреи, а теперь всю инфраструктуру держат пакистанцы с бангладешцами, на одноименной улице главная лондонская мечеть. Там несколько лет назад устанавливали знак о действии шариата. При этом сами кварталы притягивают контркультурную молодежь. В 70-е это был центр панка. С незапамятных времен там огромный блошиный рынок. Кругом андеграундные студии звукозаписи, ателье современной моды, бутики винтажа. Люди ходят по улицам — у нас бы добропорядочные граждане закачались: смесь винтажных панков с бродячими укурками. Собственно бездомных тоже полно. Моя вечерняя ресторанная смена заканчивалась в одиннадцать, к двенадцати я шла на метро или автобусную остановку на Уайтчапеле. Один раз мне понадобилось позвонить из автомата, ведь год был 2006. Пока я набирала номер, ко мне подошел и пытался залезть в будку такой человек, что я сразу вспомнила и про Джека Потрошителя, и про его жертв. И не я одна: подбежали двое парней, окликнули меня. You OK ma’am? О, да, я выскочила в полном порядке и больше в одиночку в такое время на Уайтчапеле не ходила...
А теперь? Кому интересно мусолить тему этого Джека, если им оказался пьяный алкоголик с грязной бородой и рыбьими глазами, которого не нашли из-за его попадания в дурдом?
Всех завораживал образ первого серийного убийцы. Мы ведь любим первых. Хотя вряд ли Хайамс был первым. Просто, полиции впервые в новых условиях скученной жизни удалось выявить саму серию. Первыми именно лондонские полицейские не побоялись объединить дела об убийстве в одно и приблизиться к раскрытию. Это ведь титанический труд! Знаменитым Потрошителя сделал не он сам, а работники Metropolitan Police, догадавшиеся, что он существует. Пожалуй, вся его история стала памятником титанического труда, который провели оставшиеся беззвестными лондонские констебли, сумев перепахать трущобы Ист Энда и накопать реальных подозреваемых, при этом так все оформить, что современные историки смогли закончить начатое дело. Это памятник криминалистике и полицейской бюрократии. На деле Потрошителя мир учился, как оформлять расследования.
Можете себе представить, в каких условиях работала тогда полиция? Лондонские трущобы. Земли там давали в аренду на 21 год, дома строили так, чтобы те дольше и не простояли, но они стоят до сих пор. В зданиях в основном не было воды и отопления, не было каминов. Часть помещений были отданы под работные дома, где за кружку воды и кусок хлеба люди нанимались на мелкую, но нудную и долгую работу: допустим, 15 часов перебирать пряжу.
Для не попавших в работный дом имелись в Ист Энде отели. Например — отель веревочных кроватей для сна стоя.
Для более удачливых были отели с гробами за четыре пенни: вместо номеров деревянные ящики...
Еще это дело теперь можно смело назвать первым, которая завалила пресса. Оказывается, Хайамса вполне основательно подозревали в убийствах, но уже тогда в Лондоне работала система подкупа полиции и слива информации. В прессу просочился слух о том, что у полицейских под подозрением есть несколько евреев. Хотя что удивительного — в квадрате убийств их проживало 20 000! Но таблоиды обвинили полицию в антисемитизме, что было некстати, потому что волна такового прокатилась по стране аккурат накануне. Дабы не попасть под каток, полиция стремительно перекинулась на других подозреваемых и основательно взялась за славян, пропустив Хайама Хайамса, против которого тогда как раз стеклись все обстоятельства, он попал в полицию, однако обвинения в убийствах ему предъявлены не были...»//https://alterlit.ru/post/54460/