Св.Иоанн Златоуст «О том,как надлежит поступать с кощунниками"

топ 100 блогов ПЕТРОВИЧ18.04.2012 Мать, Вера, Родина - Святые понятия каждого. Во все времена требуют они не разговоров, но защиты. Было так и будет. ВСЕ (!!!!) КТО НЕ СОГЛАСЕН С ЭТИМ - ЛГУТ.
Что за причины - все равно. Неверное ли представление о мире, Вере, себе, продажность и полит. ангажированность, психическая болезнь или просто хронический алкоголизм не имеет значения.. Как судили о том ранее ? Читайте ниже

Голосовать
Результаты опроса (295) Позвать друзей голосовать
Опрос с открытыми результатами.
Св.Иоанн Златоуст «О том,как надлежит поступать с кощунниками Поместить опрос в свой блог

.
Копипаст. Православие. ру. Святитель Иоанн Златоуст. Сноска в конце.

Св.Иоанн Златоуст «О том,как надлежит поступать с кощунниками

"..Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.

И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.

Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.

И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь."

Неверный тег опроса

Слово Иоанна Златоуста «О том, как надлежит поступать с кощунниками»
Сайт Сретенского монастыря Православие.ру
http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm Святитель Иоанн Златоуст

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Горячего копчения с кабачковыми оладьями, сливочным соусом с мидиями. Мидии, на мой взгляд, там просто не к месту, а сама рыбка нежная, без единой косточки, очень вкусная. И оладьи, и соус. Вообще я люблю макруруса из-за его нежности, запекаю в фольге, если домой ...
https://t.me/navalny/3482 ОТ ПУПСА: «яблочники» еще ранее признаи, что генезис поганой путинщины восходит к ельцинскому «указу № 1400».  А «судьями» этими, опричной фэсьбой, пыточной мусарней придется, конечно, заняться, когда режим посыплется... ошибка 1991-го ...
Сколько раз про это говорили и вот опять. Ну неужели так сложно перед отправкой в печать посмотреть на то, что ты наворочал. Неужели так сложно глянуть на то, что было налеплено? Вот и получается в итоге армия Роисси. И войска сухопутые. А потом мы каким то немецким танкам и ...
Праздник со слезами н глазах. Держите крааба, с ...
Кира Найтли в пятницу на фотоколе на Венецианском кинофестивале. ...