рейтинг блогов

Светский православный салон

топ 100 блогов palaman27.11.2023 Сегодня день памяти великого православного святого, Григория Паламы, в честь которого назван ЖЖ palaman.

Сегодня же годовщина памяти Юстиниана Великого — великого православного Императора VI века, при котором Римская Империя, оправившись от нашествия варваров, восстановила свои древние границы.

Сегодня мне хочется официально объявить о создании Светского Православного Салона — и я прошу Тебя быть Первым его Участником и Посетителем. Лишь по недоразумению понятия "светский" и "церковный" оказались противопоставлены друг другу в России. Корнем этого противопоставления является католицизм, в котором "церковный" и "клерикальный" оказались почти синонимами. Но в Православии членами Церкви являются и церковные миряне, более того: они-то и составляют в Церкви подавляющее большинство. Смысл Православия в том, чтобы вся жизнь человеческая была осознана как Богослужение. Церковные мистерии делают для нас явными смысл всего, происходящего во Вселенной.

Мы планировали начать работы завтра, потому что завтра в Твоей русской церкви начинается пост, посвящённый подготовке к празднику Твоего рождества. Но церковный день начинается накануне вечером, и может быть, уже сегодня вечером кому-то захочется собраться в Салоне, чтобы встретиться с Тобой по слову Твоему: "Где двое или трое собраны во имя Моё, тут и Я посреди них". Я прошу Тебя быть с теми, кто вспомнит Тебя и посетит Твой салон, в том числе и сегодня вечером, накануне его официального открытия.

Господи, Иисусе Христе! Я прошу Тебя Самого устроить Твой светский салон таким образом, чтобы он работал круглосуточно, чтобы всякий православный человек, у которого есть свободная минута, мог заглянуть к нам с Тобой в любое время дня и ночи.

Это в Твоей власти. Объявленное время работы Твоего салона пока — с 19.00 до 21.00, но мы будем работать и в другое время, когда Тебе угодно будет напомнить кому-то из нас про совместную молитву. Когда Ты шёл на Крест, Ты сказал апостолам: все вы оставите Меня сегодня, но Я не Один, ибо Я и Отец.

Особенно прошу Тебя Самого быть с тем, кто решится дежурить в Салоне, когда там нет других посетителей. Это особая важная работа, потому что когда есть первый, то второму уже легче, по слову Твоему: "Где двое или трое собраны во имя Моё, тут и Я посреди них". Потому прошу Тебя всегда быть Первым в нашем с Тобой светском Салоне.

Телеграм устроен так, что программа автоматически отключает микрофон тому, что приходит в видеоконференцию впервые. Пусть это будет символическим напоминанием о молитве: в нашем салоне выключенный микрофон это знак молитвы, потому что Ты слышишь нас без микрофонов.

Прошу Тебя назначить в Салон администраторов, работа которых, помимо молитвы к Тебе — поддерживать порядок в Салоне и прежде всего, регулировать право на использование микрофона. Мы до сих пор не использовали видео, трансляции и другие возможности конференций Телеграма — и пока вообще непонятно, нужны ли нам эти возможности. Пока кажется, что нам достаточно микрофона.

Прошу Тебя вложить молитвенную мысль в сердце всякого посетителя, потому что мы собираемся в Салоне прежде всего для совместного общения с Тобой, а потом и для общения друг с другом. Я прошу Тебя дарить посетителям Салона благодать православной светской беседы, когда каждый слушающий молится за говорящего, не перебивая. Молиться, слушая другого — первый нетривиальный навык, и я прошу Тебя дать нам этот необходимый навык — базовый для светского православного общения.

Смысл работ Твоего Салона — возрождение светской православной культуры. Эту культуру разрушили иконоборцы, когда захватили власть в Твоей империи, в безумии своём считая православную светскость пережитком язычества. Христианское общество заблудилось без православного Света, докатившись за тысячу лет до атеизма и неоязычества.

Только Ты, Воскресший из мертвых и Воскрешающий мёртвых, можешь воссоздать Античную культуру светского церковного общения. Без Тебя это невозможно — в этом и состоит смысл того страшного тупика, в котором мы оказались сегодня. Вот для чего мы и начинаем завтра эту странную и непонятную для многих мистерию — мистерию светского православного общения.

Прошу Тебя открыть завсегдатаям Твоего Салона тайный смысл правил поведения в Салоне. И да, в них заключён тайный смысл, хотя (как и любая настоящая тайна) внешне они совсем просты.

Светский Православный Салон это служба непрестанной молитвы для мирян — место в Сети, куда всякий желающий может в любое время дня и ночи зайти и помолиться. Где может поболтать с единомышленниками о том, о сем — и в то время как он говорит, другие молятся за него. Мы стремимся к тому, чтобы эта служба Тебе была именно круглосуточной — по заповеди Апостола "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, о всем благодарите".

Мы начинаем работу завтра, 28.11.2023, во вторник с 18.00.

Пока нас мало, Салон будет открыт ежедневно (как минимум) с 19 до 21 по Москве. Но и в другое время каждый участник группы может открыть Салон, кликнув на прямоугольник с тремя полосками справа сверху. Там в меню кнопка "Начать видочат". Написано "водеочат", но по умолчанию мы используем только аудио.

Светский православный салон

Когда Салон открыт, войти в него можно, кликнув кнопку справа наверху "Вступить".

Правила поведения в Салоне:

0) Когда молишься молча, выключай микрофон (там большая зелёная кнопка: она станет синей).


Светский православный салон

1) Когда все молчат, все молятся друг за друга: Господи, Иисусе Христе, помилуй нас.

2) Когда кто-то говорит, все молятся за говорящего: Господи, Иисусе Христе, помилуй этого человека.

3) Перебивать другого невежливо. Если человек говорит чушь, тем более надо молиться за несчастного! Вот когда человек выключит микрофон, тогда можно сказать что-нибудь своё. Что?  да что угодно.


Мы учимся вести светскую беседу. (См. заметку Дискурс светской беседы)

В чём смысл указанных выше правил поведения?


Очень непростое дело — говорить с Богом.

Казалось бы, что может быть проще: Ты слышишь все наши мысли и понимаешь нас с полуслова. ты понимаешь нас намного лучше, чем мы сами себя понимаем. И всё-таки говорить с Тобой это работа, и довольно трудная работа — а может быть даже, самая трудная для человеческого ума.

Говорить с Тобою и трудно, и легко. Легко, потому что всякий, кто говорит с Тобой, делает это с Твоей помощью. Трудно потому, что без Твоей помощи говорить с Тобою просто невозможно. И всякий, кто говорит с Тобой, должен говорить истину, потому что Ты — Бог Истины.

Тебе невозможно солгать, и потому всякий, кто сознательно говорит с Тобой, говорит истину. Когда мы пытаемся изложить наши мысли, обращаясь к Тебе, мы вынуждены проделывать трудную внутреннюю работу, отделяя ложь от истины —  в том числе и ту ложь, которая скрыта от нашего ума под обличием истины.

Когда мы говорим с Тобой, скрытая ложь наших мыслей обнаруживается и рождает смущение, потому что даже дьявол не способен солгать Тебе. А в наших мыслях скрыто много лжи — вот почему так трудно говорить, обращаясь к Тебе.

Зато каждый раз, когда мы берём на себя труд изложить Тебе наши мысли, мы проводим их через горнило Твоей Истины. И после того, как отпадает окалина лжи, остаётся чистое золото Твоей истины. Так можно проверять мысли на прочность, утверждая всё верное, что есть в них и уничтожая ошибочное. В этом и состоит первая очевидная польза молитвы.


Слова, обращённые к Тебе, это молитва.

И вторая польза молитвы прямо вытекает из первой. Обращая наши слова к Тебе, мы пропускаем их через Твоё горнило — вот почему слова молитвы часто имеют свойство сбываться. Но не все — что тоже нетривиально, и нам важно понять, почему.

Если Ты не хочешь исполнить наши слова, то для чего Ты даёшь нам произносить их? Ты можешь просто не дать нам их, и всё. Значит, есть какая-то иная причина и особая цель в тех словах молитвы, которые не сбываются. И я думаю, что Твоя цель в это случае — дать нам ответ.

В самом деле, если Ты вовсе не желаешь отвечать на какие-то наши слова, то Ты можешь просто не дать нам обратить эти слова к Тебе. Ибо зачем Тебе наши слова, на которые Тебе не угодно ответить? Да ведь на слова и невозможно не ответить, так как молчание в ответ это тоже ответ. Отсутствие слова это тоже слово, исполненное смысла.

Мне думается, молитва без ответа просто невозможна, так как без Твоей помощи наши мысли просто не получится обратить в молитву. И если Тебе не угодно ответить, то мы не сможем и обратиться к Тебе. Не потому ли нам так трудно совершать это действие, что на каждое сказанное таким способом слово ложится тяжёлая печать Твоей Истины?

Итак, могут ли не сбыться слова, которые сказаны содействием Истины и сказаны Самой Истине? Могут, но лишь в одном случае: если Ты ответишь на них Своими словами, более глубокими и правдивыми, чем наши слова. В то время как наши слова основаны лишь на знании прошлого, Твои слова говорят и о будущем. Недостаток наших слов восполняется Твоим ответом. Наши слова относительны и временны, Твои же абсолютны и вечны.

Ты не оставляешь без ответа даже праздное упоминание Твоего имени ("Бог не оставит без наказания того, кто поминает Его всуе") — и тем более не оставишь без ответа слово, намеренно и сознательно обращённое к Тебе. Если бы все наши молитвы исполнялись, то не было бы диалога между Тобой и нами. Если бы Ты лишь исполнял сказанное нами — это означало бы, что мы уже знаем всё, в том числе и всё о будущем. В этом случае да, все наши слова сбывались бы и не требовали никакого иного ответа.

Но сегодня мы знаем не всё, например, мы не знаем будущее — и Твои ответы на наши несбывшиеся молитвы открывают нам будущее. Всякое обращённое к Тебе слово либо сбывается, либо становится контекстом для Твоего откровения. Итак, обращая к Тебе свои слова, мы не только проверяем на прочность наши мысли, мы ещё и влияем на будущее, задавая контекст для Твоего действия.

Ты не обязан исполнять наши слова, но Ты в любом случае намерен что-то нам ответить на них: если бы у Тебя не было такого намерения, то Ты просто не дал бы нам их произнести.Вот причина, по которой нам так непросто обращаться к Тебе: обращение к Тебе само по себе уже является действием, изменяющим реальность.

Обращая эти свои рассуждения к Тебе, я не просто излагаю свои мысли, я волей-неволей трансформирую и эти мысли, и саму реальность. А значит, было бы полезно осознать и выразить ту цель, ради которой я совершаю это действие. Хочешь ли ты исполнить моё намерение или дать мне какой-то ответ?

Соответствует ли моё желание Твоему намерению? желаешь ли Ты его исполнить? или не желаешь, но подтолкнул меня написать все эти слова, чтобы затем ответить на них каким-то неожиданным образом, открыв мне Новое? Этого я пока не знаю, и вот как раз желаю узнать.

В сущности, Твой ответ всегда ценнее, чем простое исполнение желания. И опыт прошлого подсказывает мне, что Ты всегда даёшь в ответ на прошение больше, чем у Тебя просили. Ты всегда отвечаешь на прошение, а не просто исполняешь просимое. Этим-то и ценно обращение к Тебе, что Ты нетривиален и всегда отвечаешь неожиданно. Говорить с Тобой, получая Твои ответы, это эффективный способ познать Тебя.

Люди, которые не говорят с Тобой и не желают познать Тебя, всё равно познают Тебя волей или неволей, так как каждый новый день открывает им новую часть Твоего замысла. Так что их путь это тоже способ Познания, только неэффективный, так как узнавая новый день, они по-прежнему остаются в неведении о следующем дне. А когда Ты даёшь Свой ответ, Ты открываешь Себя Самого — ту Причину, по которой следующий день должен быть именно таким. Обращаясь к Тебе, мы познаём  Грядущее, притом сами влияя на него.

Поэтому обращение к Тебе это не только самая трудная, но и самая важная интеллектуальная работа — та самая работа, ради которой Ты изначально и дал разум человеку. И я много раз пытался поставить себе правилом: писать что бы то ни было только в форме обращения к Тебе, и никак иначе. Исполнив это правило, я бы необыкновенно повысил эффективность своей работы — но у меня не хватает на это силы. Почему? По-видимому, потому что в мыслях моих слишком много лукавства, вот и не хватает у меня решимости пропускать все эти мысли через Твоё горнило.

Но на этот раз я прошу Тебя дать мне силы довести до конца задуманное мною предприятие. А именно, я хочу всё-таки выразить мысль, ради которой я затеял это — обратил к Тебе своё слово.
Итак, чего же я хочу от Тебя?

Я прошу, чтобы Ты собрал чад Твоих, рассеянных "как овцы, потерявшие пастыря". Мы русские потеряли своего пастыря в июне 1918 года — и с тех пор скитаемся, рассеянные, каждый сам за себя. Сто лет уже нас водят ложные пастыри, водят по своим нуждам, не заботясь о стаде. Нас стало уже мало, очень мало сравнительно с тем, сколько нас было бы, если бы не катастрофа, которую Ты попустил нам в наказание.

Для чего Ты попустил волкам нас рассеять, разделить, ослабить и даже отчасти истребить? Мне думается, это наказание за нашу дерзость: за несколько веков Твоего благоволения, когда Ты снова и снова выводил нас сухими из воды, мы возомнили себя неуязвимыми, положение наше непоколебимым, а государство несокрушимым. Не Тебе, а нашему государству стали мы приписывать наши успехи, а силу государства объяснили не Твоим содействием, но нашими собственными доблестями, дойдя в нашем помрачении до того, что отвергли в итоге и государя этого государства. И немедленно после этого "Россия слиняла в три дня", оставив нас в страшной духовной тьме, в лапах хищников.

И вот теперь я прошу Тебя собрать нас заново, ведь Ты наш Пастырь, и Ты никуда не делся. Весь мир по-прежнему в Твоей власти. Ты наказал нас за то, что мы перестали обращаться к Тебе, почитая самих себя достаточно сильными, чтобы самостийно решать наши проблемы — ну вот за это Ты дал нам ощутить нашу немощь, неспособность справиться к такими задачами, которые решались без особого  труда, пока Ты продолжал помогать нам, уже ослеплённым самомнением.

Я прошу Тебя не обо всех русских, но лишь о Тех, кого Ты избрал. Признаком Твоего избрания как раз и является обращение к Тебе. Ты ни перед кем не закрываешь пока эту дверь, и кажется, что всякий может войти в неё. Но войдут в неё лишь те, кто захочет откликнуться на Твой призыв — и Ты уже знаешь их. Об этих-то избранных Тобою русских я и прошу, чтобы они откликнулись.

Я пишу эти слова в форме открытого письма к Тебе для того, чтобы каждый читающий мог взвесить мои слова и решить для себя, какое они имеют к нему отношение. И прошу Тебя, чтобы Ты коснулся каждого, кого Ты избрал, чтобы вот таким странным, необычным образом призвать к Своему делу.

Пусть началом Твоего дела станет наша молитва — то есть, слова, обращённые к Тебе. С рассуждения о силе такого слова я и начал это рассуждение. Обращённое к тебе слово само по себе уже является делом — и это как раз то дело, с которого нужно начинать решение неразрешимых человеческими силами задач.

Поднять упавшую Россию — задача, неразрешимая человеческими силами, потому что никто из сильных мира сего по-видимому не заинтересован в разрешении этой задачи. А если кто-то такой и найдётся, и ему не справиться с её решением без Твоего содействия. Ведь сильные мира сего сильны не сами по себе, а лишь содействием слабых — но как раз слабые-то сейчас и рассеяны как овцы, потерявшие пастыря.

Поэтому единственное, что каждый из избранных Тобою может сделать сейчас — это обратить к Тебе своё слово. Это смогут сделать лишь избранные, потому что без Твоей помощи это невозможно сделать. Не то, что упавшую Россию поднять — даже слово своё к Тебе обратить не в состоянии. Потому что наше падение с того и началось, что мы стали почитать это излишним.

Потому я прошу Тебя собрать Твоих людей на молитву. Слово, обращённое к Тебе, это та пища, по которой изголодался русский народ — и без Твоего содействия может умереть от этого голода, так и не осознав смысла происходящего с ним. Слово, обращённое к Тебе, обладает Силой. Вот почему и моё слово, обращённое к Тебе, не бесполезно, и всякий, кого Ты избрал, прочитав эти строки, ощутит эту Силу.

Я прошу Тебя дать каждому, кто прочитает эти слова, желание обратить к Тебе и своё собственное слово. А когда слово обращено к Тебе, оно принадлежит уже не только сказавшему, но и Слышащему. Но я прошу Тебя не просто вернуть русским людям потерянную ими молитву. Я прошу Тебя собрать их вместе, соединить их молитвы вместе, чтобы они обрели особую силу, по слову Твоему: "Где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них".

Вот почему это моё слово я обращаю к Тебе не втайне, вот почему я делаю это публично. Я прошу Тебя, чтобы Твоя сила этого слова коснулась сердца каждого из Твоих избранных. Это слово да будет не моё слово, но Наше слово. Прежде всего, да будет это Твоё слово, потому что оно обращено к Тебе. И затем да будет это слово словом каждого, кого Ты избрал, чтобы соединить рассеянных чад Твоих этим словом.

Обращённое к Тебе слово имеет Твою силу, потому что без Твоего содействия оно невозможно. Сила этого слова вовсе не в количестве тех, чьё сердце откликнется на него. Тайна этой Силы скрыта в Твоём безначальном Промысле. Потому что ещё прежде, чем Ты создал этот мир, Ты уже предвидел это слово и задумал, чтобы оно было обращено к Тебе. Я здесь лишь Твой инструмент, малая часть Твоего огромного замысла.

Пусть на это слово откликнутся сердца немногих — лишь тех, кому это предназначено от века, и чьи судьбы каким-то таинственным образом переплетены между собой. Я прошу Тебя собрать нас вместе на совместную молитву. Научи нас, как нам обратить к Тебе своё слово, и как взаимодействовать с Твоей силой, действующей в нём. Эта Сила действует в каждом слове, обращённом к Тебе, и потому в Ней соединяются слова и мысли многих в единое слово, обращённое к Тебе, Иисусе Христе, Боже наш, ибо Сам Ты и есть Сын и живое Слово Бога.

Божественное Слово стало человеческой плотью и для того, чтобы человеческое слово могло воплотиться. Думаю, если бы Ты не намеревался стать человеком, Ты и не стал бы открывать людям Себя. Потому Ты и скрыт от тех, кто не пожелал познать тайну Твоего воплощения. Но Ты стал человеком, и Ты назвал Себя нашим Царём — личным Господом каждого из нас в тот день, когда мы приняли Крещение и назвали Тебя своим Царём и Богом.

Вот почему мои слова сейчас не безумны, а напротив, глубоко разумны, хотя и должны казаться безумными тем, от кого Ты изволил скрыть эту тайну. Но я прошу Тебя о тех, кого Ты избрал, чтобы они обратили к Тебе каждый своё слово и свою мысль — именно для того, чтобы разные слова и мысли вдруг обнаружили скрытое в Тебе единство, благодаря которому отдельные люди и становятся народом — Твоим народом.

Вот почему я обращаюсь к Тебе на этот раз не тайно, а публично, прося Тебя о каждом, кому суждено прочитать эти строки. Об избранных прошу, чтобы откликнулось их сердце. А о прочих прошу, чтобы Ты закрыл их очи.
Мои слова могут быть ошибочными, и я наверняка в чём-то ошибаюсь — потому я и прошу Твоего ответа. Я не требую, чтобы Ты исполнил просимое, но прошу, чтобы не оставил без ответа. И я полагаю, что Ты ответишь, потому что если бы Ты не собирался ответить, то и не дал бы мне это сказать.

Итак, пусть те, кому не суждено откликнуться на эти слова, и не читают их. А если и прочтут — пусть видя не видят и слыша не слышат, как это у Тебя обычно и бывает, если только Ты не намерен наказать кого-то именно через неосторожно прочитанные слова. Потому что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится — и лучше человеку не касаться Истины, чем отвергнуть Истину, к которой уже прикоснулся.

Ты Бог Истины, и Ты и есть Истина. Ты явил нам Себя в Воплощении, и я прошу Тебя ответить на наши слова, обращённые к Тебе — а какие-то прошения и просто исполнить ради укрепления нашей веры. Невозможно укрепиться в вере без молитвы, а когда мы только приступаем к этому делу, мы не знаем Тебя и бредём впотьмах, не зная, о чём просить. Пусть каждый попросит о том, чего хочет. А Ты Сам уже разбери, кому и чем ответить на его слова.

Первые шаги в молитве трудны, мы не умеем говорит с Тобой, и уходят порой годы и годы, пока Ты укрепишь нас в этом делании. Очень долгое время нам кажется, что молитва — дело нашего желания. И первым проблеском Твоей Истины является осознание, что без Твоей помощи невозможно говорить с Тобой. Более того, даже каждое слово давно привычной и заученной молитвы произносится не иначе, как с Твоей помощью. Кто дошёл до этого понимания, тот действительно уже прикоснулся к Истине. Потому и тем, кто молится давно, ощутимо легче молиться не в одиночку, а вместе с другими, молящимися Тебе.

Если люди собрались на совместную молитву, значит Ты Сам собрал их. Даже если они друг друга не знают и линии их судеб, кажется, пересеклись случайно, на самом деле это действие Твоего промысла, а в Твоём сюжете не бывает случайностей и мелочей, но всё тщательно продумано и скомпоновано. Каждое ружьё когда-то выстрелит. Когда ты собираешь нас просто на молитву, мы тем самым уже делаемся участниками Твоего дела — единого дела. Вот почему совместная молитва всегда даётся легче, чем молитва одинокая, частная.

Ты собираешь нас на молитву в Твой храм. Но участвовать в Твоём деле мы должны на всяком месте, куда ни приведёт нас Твой промысел. Тебе угодно, чтобы мы делали Твоё дело и не делали того, что Ты не делаешь, а только попускаешь делать идущим к погибели. Но для этого мы должны молиться Тебе не только в храмах, но на всяком месте и во всякое время, как и учит нас Апостол. Первая цель покаяния состоит в том, чтобы все наши мысли были обращены к Тебе — Единственному, Кто слышит все наши мысли.

Поэтому я прошу Тебя собрать нас на совместную молитву не только в Твоих храмах, но и на всяком месте, где Ты нас коснёшься. Признаком Твоего прикосновения является мысль о молитве, потому что мы не можем даже вспомнить о молитве без Твоего содействия. В этом скоро убеждается всякий, кому Бог даёт помысел попробовать молиться непрестанно. Оказывается, даже самая простая задача — хотя бы просто повторять краткие слова, обращённые к Тебе — "Господи Иисусе Христе, помилуй мя" — на практике оказывается не исполнимой. И когда человек убеждается в этом, он начинает ценить моменты, когда Ты касаешься его.

Когда Ты прикасаешься, к нам, мы вспоминаем Тебя и своё намерение молиться Тебе. И вот в эти-то моменты, когда мы получаем этот Твой дар — я прошу Тебя — дай нам возможность собираться на совместную молитву, где бы мы ни находились. Избранные Твои сегодня рассеяны как овцы, не имеющие пастыря — и Ты Сам соедини нас в общем молитвенном деле. Дай нам знамение Твоего участия в нашей общей судьбе знаком нашей совместной молитвы.

Вот в чём суть моего затянувшегося прошения: я прошу Тебя собирать Твоих людей на совместную молитву в Интернете. В это смутное время, когда Интернет проник в каждый дом и вовсю перестраивает нашу жизнь по своим законам — я прошу Тебя, используй эту новую возможность для того, чтобы новым способом организовать жизнь Твоих избранных. А именно: Ты Сам создай в Интернете такие места, где собираются Твои люди, чтобы помолиться Тебе.

Речь идёт не о "виртуальных храмах": храм Твой не может быть виртуальным, так как в Твоём храме Ты присутствуешь физически, материально — что открыто тем, кого Ты посвятил в Свои тайны. Скорее, я говорю о чём-то вроде виртуальной часовни, но тоже не совсем. Смысл часовни — в святыне, которую защищает от непогоды малое здание. Часовня это место для икон или мощей, и там человек может молиться Тебе и без содействия других людей. Я же говорю о месте, смысл которого именно в совместной молитве нескольких человек.

Сделай так, чтобы у каждого из нас на мобильном устройстве было такое место, куда можно зайти и поучаствовать в совместной молитве с другими — пусть лишь с одним или двумя единомышленниками. Мне кажется, нет нужды использовать там запись молитвы или кому-то молиться вслух — достаточно, если каждый молча обратит к Тебе своё слово или просто молча или шёпотом повторяет обращённые к Тебе слова всех святых: "Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!"

Поскольку дело может происходить в людном месте, в транспорте, на работе, чтобы избежать ненужных звуков или ЭХА, пусть Твои люди держат выключенными свои микрофоны. Ты Сам соедини наши слова и мысли в едином действии так, как только Ты умеешь это делать: без лишних слов. Вполне достаточно одного лишь материального знака духовного присутствия и совместного действия. Пусть же выключенный микрофон будет молчаливым знаком участия в совместной молитве. Это кажется парадоксом, но Ты можешь наполнить этот знак благодатным Смыслом.

Ты уже подарил нам возможность проверить действие этого правила в palaman chats, и мы убедились в силе и эффективности этого простого принципа. Мы уже не первую неделю молча сидим там в видеоконференции и молимся Тебе — и уже испытали несколько чувствительных ударов со стороны врага рода человеческого, которому явно не понравилась эта затея. А Ты попустил его проделки для того, чтобы мы убедились в том, что врагу больно — а значит, имеет смысл продолжать двигаться в этом направлении хотя бы для того, чтобы делать ему больно. Какой бы слабой ни была наша молитва, если она хотя бы отвлекает на себя его силы — это уже реальная польза для нашего многострадального народа.

Но сегодня я прошу Тебя расширить это дело на всех Твоих избранных, на весь Твой народ, а лучше — на весь мир. Ведь для тех, кто молчаливо молится Тебе, не имеют значения языковые барьеры. Я прошу Тебя, чтобы эти виртуальные места для молитвы не пустовали ни днём, ни ночью — не только потому, что кого-то мучит бессонница, но ещё и потому, что Ты сотворил землю круглой, и когда на одном материке день, на другом уже ночь. Созданный по Твоей воле Интернет позволяет одним движением охватить миллионы людей, разбросанных по лицу всей земли и сущих в море далече.

Я прошу Тебя устроить в интернете место для этой важной, но почти незаметной и непонятной для непосвящённых работы (совместной молитвы), куда каждый желающий может в любое время заходить и молча молиться Тебе с выключенным микрофоном, пока у него есть время. Благослови меня создать для начала открытую конференцию в Телеграме со следующими правилами: оставлять письменные комментарии могут только администраторы, они же могут отключить микрофон злонамеренному пришельцу, символически призывая его к молитве. В комментариях пусть будет лишь минимально необходимая информация: объяснение, что это за место, что здесь делают, правила поведения.

Но я прошу Тебя сделать для нас ещё больше. Я прошу тебя дать нам не только благодать молитвы, но благодать правильного общения, взаимодействия между собой. Когда кто-то включает микрофон и начинает говорить, дай всем остальным благодать молиться за него. Пусть включенный микрофон будет знаком "прошу молитвы"! Мы уже попробовали в palaman chats, как работает это правило, и убедились, что общая молитва создаёт для говорящего особую благодатную атмосферу, располагающую к искренности — и вместе с тем к благородной сдержанности. Пусть каждый говорит то, что ему захочется — а Ты Сам при этом направляй ум говорящего в угодное Тебе русло.

Таким образом можно обсуждать любые темы. Самый простой повод высказаться очевиден: человек может рассказать о своих проблемах, а другие вот как раз помолятся за него, и Ты поможешь. А если Тебе угодно, Ты вложишь кому-то мысль, как поучаствовать в этом деле. Таким образом, Ты можешь сделать общую молчаливую молитву основой для правильного светского общения.

Я прошу у Тебя благословения назвать это место Светский Православный Салон.
Такое сочетание слов с первого взгляда кажется оксюмороном, потому что русский свет забыл о Тебе, отпал от Церкви, за что Ты и попустил врагам Церкви уничтожить его. Я прошу Тебя открыть русским людям, что свет вполне может быть церковным (он и был церковным у ромеев) и в этом случае светскость это антоним не Церкви, но монашества. "Монашество" происходит от "моно" (один), и монах это одиночка. А "свет" происходит от "съвѣт" (=совет), "высший свет" буквально означает то же, что "верховный совет". А правильный свет может быть только в Церкви.

Я прошу Тебя сделать светскую православную беседу основой формирования русского православного света — и да по слову святых во свете Твоем узрим свет, потому что нас гнетёт тьма. И пусть русский свет станет светом для всего этого мира, на наших глазах погружающегося в окончательную тьму.


Мне кажется правильным назвать это место Салоном, потому что в Салоне (в отличие от Клуба) есть один главный Человек, Хозяин Салона — и это Ты. Ты Человек, к которому да будут обращены мысли и слова каждого, у кого выключен микрофон. И только один человек, микрофон которого включен, пусть говорит, пользуясь благодатью общей молитвы.

Господи, Иисусе Христе, я прошу Тебя устроить наш Светский Православный Салон (СПС = СПАС) к началу Рождественского поста. Во дни, когда Церковь начнёт готовиться к Твоему Дню Рождения, избранные Твои да начнут нашу общую молитву к Тебе, а потом (если Ты дашь такую благодать) и неторопливые светские беседы в Салоне.

Пусть люди не перебивают друг друга. Кто взял слово, пусть говорит, сколько хочет, пока остальные молятся за него, пользуясь Твоим содействием, по слову Твоему "где двое или трое собраны во имя Моё, там и я посреди них".  Но из этого слова вытекает, что когда в Салоне лишь два человека, то лучше не рассеиваться беседами.

Дай людям Твоим благодать совместной молитвы, чтобы в каждый момент времени было как минимум двое молящихся. Из этого рассуждения я делаю вывод, что для светских бесед в Салоне должно присутствовать минимум ТРИ человека. Если молятся лишь двое, то лучше молча молиться, а если включать микрофон и говорить, то уж говорить, обращаясь к Тебе (вот как я сейчас делаю) или в крайнем случае говорить О Тебе.

Если в Салоне остаётся лишь  один молящийся, то Салон утрачивает смысл: в одиночку молиться можно и так. Но кто-то должен взять на себя подвиг постоянно молиться в салоне, чтобы всякий приходящий находил хотя бы одного сомолитвенника, а лучше двух. Прошу Тебя устроить так, чтобы в Салоне постоянно дежурил хотя бы один человек, а лучше двое.

Мы уже попробовали в palaman chats и убедились, что полноценно вытягиваем дежурство пока лишь в вечернее время — с 18 до 20 Москвы. В другие часы в видеочате как правило лишь один человек, хорошо если двое. Значит ли это, что на первых порах мы должны ограничиться таким расписанием работы нашего Салона?

Мне бы хотелось, чтобы Салон работал круглосуточно или хотя бы только днём. Угодно ли Тебе Самому назначить каких-то людей дежурными по Салону или как-то распределить эти роли между многими людьми? Я пока не знаю: такие вещи проверяются лишь на практике. Я прошу Тебя Самого устроить Твоё дело так, как Тебе угодно.Будь Сам хозяином Своего Салона и распоряжайся в нём по Твоей воле.

У меня есть ещё просьба к Тебе. Православные молящиеся люди порой оказываются без работы и сидят без денег — зато у этих людей есть время молиться и дежурить в Салоне, в то время как у других молящихся православных людей мало времени на молитву, зато есть деньги и искреннее желание поучаствовать в общем деле.

Я прошу Тебя свести этот баланс, создав какую-то возможность обмена между теми и другими, как это обычно и делается в Церкви. Как именно это организовать — в рамках закона — я пока не знаю и прошу Тебя Самого позаботиться об этом. На первое время я просто прошу тех, кто хочет получаствовать в нашем деле деньгами, перевести деньги на счёт Алексея Т., который первое время будет чаще всех дежурить в Салоне. Его счет 4817 7601 6100 0736 (карта Сбер, циферки можно скопировать по ссылке). А дальше -- видно будет!

Тебе всё возможно, и наверняка у Тебя на земле есть достаточно ресурсов (молящихся людей и принадлежащих им денег), чтобы организовать хотя бы один круглосуточный Светский Православный Салон. Господи, Иисусе Христе, устрой для нас Твой светский салон.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
17.01.2011 17:15   В своем блоге президент фонда Евгений Ройзман объясняет, как работала схема поставки наркотиков: «Т. рассказал, что в милицейский лицей он поставлял наркотики через кадета Ивана, а Иван уже угощал всех». Один из ...
В продолжение этой темы . Ленин гениально просто сформулировал понятие революционной ситуации – верхи не могут управлять, а низы не хотят жить по-старому . Если руководствоваться этими критериями, в России сегодня даже близко нет революционной ситуации. Однако катастрофа постсоветск ...
фото rdavid   В воскресенье 24.04.11 - экскурсия в Хеврон с художником и краеведом Шмуэлем Мушником. В программе: дворец над гробницами легендарных праотцов еврейского народа - Меарат Амахпела, средневековый квартал и синагога Авраам Авину, ...
Советская пропаганда изображала Геринга вальяжным коррупционером и сибаритом. Из-за чего совершенно было непонятно, как он смог добиться признания верхушки рейха и стать преемником самого "дедушки". Несомненным его талантом являлись организаторские способности. Быстрый качественный рост ...
У тебя маленькая зарплата? С трудом воспитываешь ребенка одна? Не хватает стипендии? О, это прекрасно! Поздравляю тебя, ты вписалась в сексуальный идеал многих российских мужчин. Да-да, не удивляйся. Просмотрев сотни объявлений о знакомствах, я не могла не заметить важнейшую ...