свежий жижек: новые песни о главном
ne_sbylos — 19.09.2025
"Согласно распространённому (ложному) представлению о психоанализе,
секс (сексуальные отношения) служит отправной точкой для всех наших
поступков: всё, что мы делаем и чувствуем, имеет конечный
сексуальный подтекст. В этом ключе возникает соблазн переписать всю
историю современной философии:- Декарт: «Я занимаюсь любовью - следовательно, я существую», т. е. только в интенсивной сексуальной активности я переживаю полноту своего бытия («децентрированный» ответ Лакана на это был бы: «Я занимаюсь любовью там, где я не существую, и я не существую там, где я занимаюсь любовью», т. е. не я занимаюсь любовью, а «оно занимается любовью» во мне).
- Спиноза: внутри Абсолюта как любовного акта (coitus sive natura) следует различать, по аналогии с различием между natura naturans и natura naturata, активную сторону при занятиях любовью и объект любви — есть те, кто занимаются любовью, и те, с кем занимаются любовью.
- Юм здесь вводит эмпирическое сомнение: откуда мы знаем, что занятия любовью вообще существуют? Есть лишь объекты, чьи движения кажутся скоординированными.
- Кантовский ответ на этот кризис: «Условия возможности занятия любовью являются в то же время условиями возможности объектов любви».
- Затем Фихте радикализирует эту кантовскую революцию: занятия любовью - это самополагающаяся безусловная деятельность, которая разделяет себя на занимающегося любовью и того, с кем занимаются любовью, т.е. любовь сама полагает свой объект, любимое.
- Гегель: «Важно понимать занятия любовью не только как Субстанцию (субстанциальное влечение, овладевающее нами), но и как Субъект (как рефлексивную деятельность, встроенную в контекст духовного смысла)».
- Маркс: следует вернуться к реальным занятиям любовью против идеалистического мастурбационного философствования, т.е., как он буквально выразился в «Немецкой идеологии», реальная, действительная жизнь относится к философии так же, как реальные занятия любовью относятся к мастурбации.
- Ницше: Воля в своей наиболее радикальной форме — это Воля к занятиям любовью, которая достигает кульминации в Вечном Возвращении «Я хочу большего», в занятиях любовью, которые бы продолжались вечно.
- Хайдеггер: точно так же, как сущность техники не является чем-то «техническим», сущность занятий любовью не имеет ничего общего с любовью как простой онтической деятельностью; скорее, «сущность любви есть любовь самой Сущности», т.е. не только мы, люди, вводим себя в заблуждение относительно представления о Сущности, но и Сущность сама по себе искалечена (непоследовательна, исчезает, заблуждается).
- И, наконец, подобное представление об испорченности самой Сущности, приводит нас к утверждению Лакана: «Сексуальных отношений не существует»".
"...Лакан предполагает, что, в то время как нулевая форма сексуальности для животных — это совокупление, нулевая форма сексуальности для человека — мастурбация. Структура мастурбации, основанная на фантазии (и одновременно отделенная от нее), является универсальной чертой человеческой сексуальности, она действует во всех ее формах. «Акт секса для человека настолько захвачен нашими фантазиями (нашими идеализированными образами как нас самих, так и наших сексуальных партнеров), что в конечном счете является нарциссическим». Именно это Лакан имел в виду, говоря о том, что мастурбация — это не только секс с воображаемым партнером (мы делаем это с собой, возбуждая себя воображаемой активностью с партнерами); строго симметричным образом, «реальный секс» имеет структуру мастурбации с реальным партнером: я фактически использую партнера из плоти и крови как мастурбационный реквизит для разыгрывания своих фантазий. Другими словами, то, что делает это понятие сексуальности столь травматичным для тех, кто привязан к «реальному общению с реальными людьми», заключается не в том, что обрывается связь с человеком из плоти и крови, а в том, что мы вынуждены осознать, что секс всегда-уже был «виртуальным», а люди из плоти и крови использовались в качестве реквизита для мастурбации для пребывания в наших фантазиях".
"Священные Писания говорят о сексуальной любви (эрос) и бесполой дружбе (филия), но у них есть и третья категория – агапе, безусловная любовь, объединяющая людей, посвящающих свои жизни Делу. На уровне агапе чувства (сексуальные или нет) больше не имеют значения, остается только Святой Дух, эгалитарное сообщество товарищей, преданных Делу. Как товарищ, я могу вступить в сексуальные отношения с другим товарищем, я могу стать его/ее другом, но это не имеет особого значения: если того потребует ситуация борьбы, я должен быть готов предать его/ее, потому что важно только Дело. И если мой товарищ — настоящий товарищ, он/она полностью поймет меня и даже будет презирать, если я позволю любой слабости с его/ее стороны перевесить мою верность общему делу и не готов предать его/ее.
Напротив, мы полностью игнорируем связь между сексуальностью и (сексуальной) любовью как иную форму самоустранения сексуальности. Как выразился Лакан, любовь дополняет невозможность/неудачу сексуальных отношений: это не воображаемая иллюзия, призванная скрыть окончательный провал любых сексуальных отношений, а, напротив, единственная связь с другим человеком, открытая другому человеку в его радикальной инаковости, принимающая его без какой-либо идеализации. Только любовь делает сексуальный акт немастурбационным. Таким образом, истинный конфликт — это конфликт между страстной сексуальной любовью и политическим (или социальной, или художественной, или научной…) Делом. И у этого конфликта нет решения, его приходится смиренно принять как свою судьбу… но это уже совсем другая история".
Полностью тут: https://telegra.ph/ZAMETKI-K-GEGELEVSKOJ-SISTEME-SEKSUALNOSTI-09-17
|
|
</> |
Консольные столики: стильные акценты в интерьере
Малоярославец - город на берегу Лужи
"Сыр горяч и питателен..."
Саманта — самая элегантная афганская борзая в мире: 14 фото
Гоша замерз
Ой! Здесь вчера город был!
Спасение курицы пожарными
Транспорт Приморья (дополнительный пост) - Октябрь 2025
Новая эмиратская бронированная машина Sweihan

