Свеча горела на столе, свеча горела...
irina_sbor — 08.02.2020Вечер перестал быть томным, когда в комнате погас светильник.
Мир погрузился во тьму, однако ноутбук продолжал показывать забавный советский фильм «Всё для вас!», этакое утопическое представление советских людей о способах регулирования советского быта.
Ну и вот. Героиня фильма Маша Петровна в платочке активно бегала по экрану, и я не переживала.
Лампа, наверно, перегорела, подумала я, продолжая уютно лежать на диване. Вставать было лень.
Через пять минут Маша Петровна вдруг зависла на экране, и я заподозрила неладное.
Чего это и на улице так темно, лениво подумала и бросила взгляд за окно. За окном была жуткая тьма, в которую погрузились дома, магазин Норман, пиццерия Луна.
Свет вырубили, подумала я лениво и продолжала лежать на диване. А чего суетиться? Дадут, поди, скоро.
В нашем городке свет выключают очень редко, да и то на пять-десять минут. Хотя у меня на случай чрезвычайных обстоятельств есть запас свечек и несколько фонариков.
Однако, по причине отсутствия обстоятельств свечи давно скукожились, а батарейки потекли. Поэтому фонарики были без батареек, а свечи с переломами. И я не торопилась бежать за ними в кладовку. И так хорошо. Темно и уютно. И свет скоро дадут.
Я прислушалась. В квартире была тишина.
Тётушка слушала в наушниках роман Алексея Толстого «Князь Серебряный». Я подумала, что она слушает книгу, закрыв глаза, и не знает, что у нас вырубили свет. И это хорошо.
Через пять минут тишины я услышала странный стук, возмущенную ругань и, наконец, очень громкий и испуганный вопль.
- Ира, Ира, выведи меня отсюда! Где я?!
Я выскочила в коридор. Там в наушниках, продолжая слушать хронику царствования Ивана Грозного, топталась тётушка, беспомощно ощупывая стены руками. Как оказалось, она удивилась наступившей темноте, пошла меня искать, и заблудилась в коридоре.
Я с трудом успокоила её, нашла и отдала единственный рабочий фонарик, и велела готовиться к уколам. Вот уже второй вечер я совершаю акт несомненного гуманизма, от которого у нас с тётушкой трясутся поджилки. Я колю ей преднизолон.
Тётушка боится моих уколов, я тоже боюсь своих уколов, и мы обе всего боимся! Она пытается отвертеться. Я неумолима. Я уверяю, что у меня большой опыт уколки и если она так боится, я могу налить её сто грамм коньяку. И себе сто грамм. Для снятия напряжения.
Тётушка хохочет и говорит, что сто мало, надо двести. Я говорю, что после двухсот я могу перепутать её с кошкой и засандалить укол Матильде.
Так мы всегда нервно шутим, после чего я её благополучно уколола. При свечах. Ничего необычного. Как и при свете.
Потом тётушка опять погрузилась в слушание ужасов Грозного царствования, а я загрустила.
Чем заняться в тёмной квартире? Даже чаю не попить, потому что и чайник и плита электрические.
Я решила позвонить сестре и поинтересоваться, что она делает без света?
Сестра бодро доложила, что в их местности свет есть, но мне очень повезло, потому что я могу пораньше лечь спать и погрузиться в крепкий здоровый сон. Я сказала, что как назло спать не хочу, а читать при свечах неудобно.
- Тогда посмотри кино, у тебя же есть в компьютере скачанные фильмы, концерты?
- Ничего у меня нет, потому что я всё смотрю сразу из интернета.
- Тогда в дурачка поиграйте с т. Валей! Время быстро пролетит.
- У меня карт нет. У меня есть лото, но я не помню, где оно лежит, а искать лень.
- Тогда выпей, - оптимистично посоветовала сестра, - хлопни рюмашку, расслабься и вперёд, в крепкий, здоровый сон. У тебя есть что выпить?
- Есть, - ответила я задумчиво, - у меня с дня рождения осталась бутылка коньяка, но мне лень её открывать.
- Открой и выпей! - скомандовала сестра и отключилась.
Я ещё полежала немного, потому что было очень лень, и тут опять зазвонил телефон. Это звонил бывший муж, который пригласил меня в пиццерию поесть пиццу.
- Какая пицца? - удивилась я, - у нас во всём микрорайоне вырубили свет. В пиццерии тоже. А у вас есть электричество?
Оказалось, что у бывшего мужа есть и электричество и желание хорошо поесть в моей компании, поэтому он вдруг решил пригласить меня в пиццу.
- Надо же, - расстроился он. - Раз в жизни за последние двадцать лет решил пригласить тебя в пиццу, никогда такого не было и опять.
- Вот ты и виноват, - сказала я, - вот поэтому свет и вырубили, что ты решил вдруг пригласить меня в пиццу. Никогда такого не было. И опять.
Мы ещё побурчали немного друг на друга и отключились.
Мне опять стало ужасно скучно, и я решила, что пора уже пнуть лень, открыть коньяк, налить себе кружечку и лечь под одеяло, потому что уже ночь. Уже 22 часа ночного времени и все здоровые люди уже давно забылись здоровым сном.
Я налила себе кружечку коньяку, забралась под одеяло.
На одеяло забралась Матильда и, не мигая, уставилась на свечи.
Я так удивилась! А потом поняла, что кошка впервые в жизни увидела живой огонь! Кошке 10 лет, а она живого огня не видела! И не увидела бы, если бы свет не вырубили! Как всё в мире относительно…
И вот так мы наслаждались тёмным вечером.
Матильда смотрела на огонь, а я смотрела в окно. На дом и деревья напротив. Несколько дней назад выпал снег и не растаял.
Дом и деревья были очень чёрными на фоне очень светло-серого неба! Почти белого!
Это было удивительно и очень сюрреалистично!
Тут я вспомнила, что в телефоне есть музыка Anugama. Скачанная на добрую память.
С наушниками в ушах, с кружкой коньяка в руках, с Матильдой на пузе и с белым небом за окном я провела необыкновенно волшебный вечер…
И всё терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
|
</> |