Суверенитет
troitsa1 — 19.07.2022Сегодня это одно из самых модных слов.
Путин троллит европейские страны, правильно сомневаясь в их суверенитете. И я тоже немножко сомневался до 24 февраля в суверенитете нашей страны. Ведь что такое суверенитет?
Суверенитет это избыточность.
Когда у тебя большая армия, которая совсем не нужна в мирное время, она избыточна. А если есть и она могучая, то ты суверенен.
Если ты можешь свободно печатать свои рубли, определяя их курс не хотелками западных спекулянтов, а природными богатствами и богатствами твоей промышленности, то ты свободен и самостоятелен. Суверенен. А когда Набиуллина выполняет требования кагала, печатает только столько рублей, сколько разрешит Кагал, избытки валюты прячет в ЗВР, который прячет также в банках Кагала, где их спокойно и тупо крадут, то это означает одно — мы не суверенны.
24 февраля даме дали по рукам и она стала хоть чуток регулировать вакханалию биржевых спекулянтов. Только куда девать избыток долларов она так пока и не придумала. Потому что мозг заточен под единственное: выкачивать из экономики нашей страны триллионы, конвертировать их, и отправлять своим хозяевам в их банки. Иного она с детства не знает.
Мишустин бросает триллионы на инфраструктурные проекты. Только пока духа не хватает затеять нечто грандиозное. Типа такого. Пенжинская приливная электростанция — проект приливной электростанции в Пенжинской губе, располагающейся в северо-восточной части залива Шелихова Охотского моря.
Вики пишет:
Стоимость строительства Пенжинской ПЭС-1 (Северный створ) — оценивается в 60 млрд долларов США, ПЭС-2 (Южный створ) — в 200 млрд долларов. Сейчас эксперты оценивают стоимость проекта в порядка 500 млрд долл. Срок реализации первого проекта: 2020—2035 годы; суммарная мощность Пенжинской, Тугурской и Мезенской ПЭС должна составить более 40 % общей установленной мощности электростанций единой энергосистемы страны
Проблема только одна — куда именно там девать столько энергии? Пока только водород виден...
Пока не стоит вопрос о предмете собственности, о нём не вспоминают; конфликт суверенитетов — это конфликт по вопросу о том, «что чьё». В случае именно с финансовым суверенитетом, таким образом, ключевой вопрос: а это собственность на что?
И не про деньги речь. Деньги это эквивалент ликвидности собственности. Бык был твоей собственностью, а теперь ты его отдал соседу. И получил пару золотых денежек. То есть весь вопрос в собственности. На быка, на Аляску или Уренгой.
Если вы суверенны выпускать свои деньги, то переход собственности ясен и понятен. А ты переход контролируешь. Твоё государство суверенно. А иначе... Как все тридцать лет перестройки: тебе добрый дядя из кагального банка дал миллиард, ты у русни купил собственность, получил огромный процент типа как у Абрамовича, а собственность на кусок россиянии стала кубком в витрине старца из кагального банка. Говорят, что вся российская алюминиевая промышленно есть совсем не российская, тем более не русская. Мы таки суверенны?
И здесь вступает в наш балет понятие центр доверия к стоимости денег. Доллару весь мир верит со времён Бреттон-Вудской валютной системы. Сегодня, пытаясь сбросить ярмо доллара, мы мечемся между юанями и рупиями. Рубль не котируется в мире. Потому что центр доверия рубля не в нашей стране. Он вне её.
Которые мыслями уже в Европе. Европа - это прям как помойное ведро с инфантильными, отупевшими, безвольными политиками, полностью утратившие свой суверенитет. Какое доверие евро?
А стоит заменить рубль бочкой нефти или гигаватт-часом энергии и всё станет на места. Мы контролируем свои природные богатства, значит центр доверия к рублю внутри нашей страны. Не сложно же, товарищи из экономического блока? Но нет, они воспитаны не экономистами, а монетаристами, еретиками от экономики. Которых вырастил Кагал для управления миром.
Принципиальное решение — во-первых, построение системы доверия, а во-вторых, построение развитой инфраструктуры снятия транзакционных издержек. И то и то вне контекста суверенитета дело зряшное — долго, дорого, крайне трудоёмко и в создании, и в поддержании/апгрейде. Более того, глядя из сегодня, масштаб задачи выглядит практически неподъёмным для нашего колхоза. Однако не боги горшки обжигают.
***
А пока Мантуров огласил нашу цель — технологический суверенитет.
|
</> |