Суррогаты


Чем дальше в лес войны, тем больше про патриотизм. Термин взяли в оборот и бравируют им, прикрываются, бичуют, восхваляют, стыдят. Патриотизм снова у всех на устах. У многих вместе с пеной и слюной. Только есть один нюанс в этой игре словом национального масштаба.
Патриотизм к родине и патриотизм к власти - совершенно разные понятия. Второе – суррогат первого с совершенно иной внутренней подоплекой.
По факту каждый гражданин желает, чтобы страна его была сильной, свободной, успешной, богатой и процветающей. В противном случае это дело клинического свойства и подлежит регистрации в дурке.
Так вот, чтобы страна имела все вышеперечисленные достоинства, ее гражданин честно трудится, платит налоги, ходит на выборы, строит на родине свою жизнь и жизнь своей семьи, защищает интересы и семьи, и родины, потому что интересы - общие.
Патриотизм к родине – это когда твои дети живут в твоей стране. Учатся, получают медицинское обслуживание, защиту своих прав и свобод. Работают, отдыхают и чувствуют, что дома лучше, чем в гостях. Патриотизм к родине - это естественное состояние души.
А патриотизм к власти, и уж тем более в наших реалиях, - состояние искусственное, вмененная ценность. Потому что власть уже давно выбила из подвластного народа право жить от него отдельно, так как ей заблагорассудится.
Когда власть у своих граждан все время забирает и вкладывает добытый оброк в себя любимую, да еще поодаль, на лазурных берегах, то культивирует этим большую злобу.
Злобу, как поток вулканической лавы, невозможно контролировать, но ее можно направить. В сторону от себя, понятно, чтоб не погореть. Для этого в критический момент из запасников извлекается главное оружие управления гневом - патриотизм. Его бросают толпе и она начинает увлеченно им играться.
Совершенно забывая, что патриотизм самой власти к своей родине заканчивается ровно там, где она активно строит, покупает, вкладывает, рожает, растит, обучает, лечит, ест и пьет. В тридевятых царствах. Здесь же она преимущественно справляет естественные нужды (ну не в европах же, в самом деле, гадить) и убеждает нас, что качественным навозом должно удобрять растущий патриотизм населения. Он, к слову, таким и получается: мощный, с характерным запахом.
Быки от него в восторге. Те, что живут в загонах, кормятся, трахают телок, дают потомство, бросаются на непохожих с налитыми глазами и служат хозяину мясом. Иногда пушечным.
Как любой искусственно выращиваемый продукт, суррогатный патриотизм требует бережного отношения и постоянных вливаний. Порой дорогостоящих. Иначе может зачахнуть или, что хуже, воспламениться. При правильном обращении, однако, он способен формировать стойкую антипатию к любым врагам, внешним и внутренним, ловко жонглируя любым поводом. Хамоном с пармезаном, Ниццей с Гамбургом, Макаревичем с Шевчуком, укропоми с пиндосами. Эту науку власть освоила в совершенстве.
Он вполне осознанный, патриотизм к власти. У него наработанный, ловкий язык, информационная база, полное довольствие, доступ к телам и трудовые мозоли. Его хорошо кормят и возят заграницу. На инъекции жизни.
Он сытый, обутый, одетый в шубу с барского плеча. И его вечно недовольный, протестующий соплеменник, патриотизм к родине, ему ну совсем не брат. И потому подлежит анафеме. Как либерастичный прикормыш тлетворного западного духа.
Как одинокий предатель Макаревич. Правда, поддержку этому беспечному ездоку в соцсети за пол-дня высказали 30 тысяч таких же лжепатриотов…… Что ж, не все еще с патриотизмом ладно в нашем отечестве. Не все пока суррогаты. Мало в России сажали, выгоняли, запрещали, ссылали, искореняли. Остались еще извращения демократических экспериментов. А значит есть. где проявить себя.
|
</> |