Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-0b8e36.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2260334/2260334_original.jpg)
Неделю назад, в статье "Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8" (ссылка на нее будет в конце), я сравнил двери Боинга и Эйрбаса, их устройство и принцип работы. В результате сравнения выяснили, что в В737 на протяжении полувека, конструкция и технология работы этого механизма не изменилась вообще, кроме чисто декоративных изменений. Бортпроводники продолжают мучатся на корточках, выполняя процедуру закрытия двери. В комментариях к статье очень часто поднимался вопрос, а как устроена дверь на Суперджете. Вот об этом сегодня и поговорим - сравним Суперджет и Эйрбас. А Боинг, с его "крючочно-ленточной" автоматизацией отправляем на свалку истории ))
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-a3ca9f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2260583/2260583_original.jpg)
Двери Суперджета и А320 очень похожи внешне, по размерам, принципу открывания и автоматизации. Обе они открываются наружу на центральном кронштейне параллельно плоскости фюзеляжа. В нижней части двери расположен "короб" в котором находится аварийный надувной трап. Надувание трапа происходит автоматически, при открытии двери в "армированном" состоянии. "Армируется" дверь переводом ручки селектора перед запуском двигателей и деактивируется после их выключения на стоянке по завершению полета. При переводе селектора в положение "армировано" автоматически срабатывают замки расположенные на полу в проеме двери, они зацепляются за кронштейны трапа и при открытии двери он вытягивается из "коробы" и надувается.
Слева левая передняя дверь А320. Справа правая передняя дверь ССД100.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-e7adc2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2260759/2260759_original.jpg)
Главное визуальное различие дверей - это разная форма ручки открытия/закрытия замков. Закрывается сверху-вниз, у Суперджета она более основательная - два рычага с удобной поперечной ручкой, на А320 одиночная - похожая на кочергу.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-c05ae8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2261480/2261480_original.jpg)
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-b4d984.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2260992/2260992_original.jpg)
Селектор армирования двери на Суперджете, на мой взгляд более продуманный. Он находится в специальной нише, которая закрывается крышкой с прозрачным окошком.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-8eeed9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2261639/2261639_original.jpg)
Это надежно защищает от случайного армирования двери, дополнительно ручка фиксируется предохранительной чекой, которая не дает повернуть ручку.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-8f6173.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2261946/2261946_original.jpg)
На Эйрбасе селектор армирования двери в "деактивированном" положении выступает над поверхностью двери и от случайного перевода защищает только предохранительная чека.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-50850a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2262190/2262190_original.jpg)
На Суперджете более информативные и удобно расположенные указатели запирания двери, один находится на проеме двери, второй на двери рядом с селектором армирования. На Эйрбасе он один, находится на двери над селектором армирования, сам индикатор находится глубоко под обшивкой двери и разглядеть его можно только вглядываясь, а лучше еще и с фонариком.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-e30de9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2262487/2262487_original.jpg)
Снаружи двери практически идентичны, главное отличие Суперджета - это наличие створки разгерметизации (слева от ручки открытия). При переводе ручки двери в положение "открыто" сначала открывается эта створка (при этом выравнивается давление в салоне), лишь затем дверь сходит с замков и открывается - это своеобразная защита от открытия самолета "под давлением".
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-8c81f2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2262582/2262582_original.jpg)
У Эйрбаса есть только световая сигнализация, которая предупреждает что самолет под давлением, но это не всегда спасает от невнимательности и травм.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-077e1d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2262911/2262911_original.jpg)
Еще одно отличие в механизме открытия двери - на Эйрбасе, в верхней части проема двери расположены две направляющие штанги, которые фиксируют траекторию открытия двери.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-cfb2e4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2263061/2263061_original.jpg)
На Суперджете их нет, траекторию открытия двери направляет иначе сконструированная кинематическая схема кронштейна двери.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-013627.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2263339/2263339_original.jpg)
В принципе все основное разобрали, остался небольшой штрих - я не знаю точно кто проектировал дверь Суперджета, но собрана она в Южной Корее. :)
Ссылка на первую статью здесь.
![Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320 Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320](/images/main/superdjet-koe-v-chem-innovacionee-boeing-737-i-airbus-a320-699687.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2263791/2263791_original.jpg)
|
</> |