Суперджет кое в чем инновационее Boeing 737 и Airbus A320
sverdlovskavia — 13.03.2021Неделю назад, в статье "Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8" (ссылка на нее будет в конце), я сравнил двери Боинга и Эйрбаса, их устройство и принцип работы. В результате сравнения выяснили, что в В737 на протяжении полувека, конструкция и технология работы этого механизма не изменилась вообще, кроме чисто декоративных изменений. Бортпроводники продолжают мучатся на корточках, выполняя процедуру закрытия двери. В комментариях к статье очень часто поднимался вопрос, а как устроена дверь на Суперджете. Вот об этом сегодня и поговорим - сравним Суперджет и Эйрбас. А Боинг, с его "крючочно-ленточной" автоматизацией отправляем на свалку истории ))
Двери Суперджета и А320 очень похожи внешне, по размерам, принципу открывания и автоматизации. Обе они открываются наружу на центральном кронштейне параллельно плоскости фюзеляжа. В нижней части двери расположен "короб" в котором находится аварийный надувной трап. Надувание трапа происходит автоматически, при открытии двери в "армированном" состоянии. "Армируется" дверь переводом ручки селектора перед запуском двигателей и деактивируется после их выключения на стоянке по завершению полета. При переводе селектора в положение "армировано" автоматически срабатывают замки расположенные на полу в проеме двери, они зацепляются за кронштейны трапа и при открытии двери он вытягивается из "коробы" и надувается.
Слева левая передняя дверь А320. Справа правая передняя дверь ССД100.
Главное визуальное различие дверей - это разная форма ручки открытия/закрытия замков. Закрывается сверху-вниз, у Суперджета она более основательная - два рычага с удобной поперечной ручкой, на А320 одиночная - похожая на кочергу.
Селектор армирования двери на Суперджете, на мой взгляд более продуманный. Он находится в специальной нише, которая закрывается крышкой с прозрачным окошком.
Это надежно защищает от случайного армирования двери, дополнительно ручка фиксируется предохранительной чекой, которая не дает повернуть ручку.
На Эйрбасе селектор армирования двери в "деактивированном" положении выступает над поверхностью двери и от случайного перевода защищает только предохранительная чека.
На Суперджете более информативные и удобно расположенные указатели запирания двери, один находится на проеме двери, второй на двери рядом с селектором армирования. На Эйрбасе он один, находится на двери над селектором армирования, сам индикатор находится глубоко под обшивкой двери и разглядеть его можно только вглядываясь, а лучше еще и с фонариком.
Снаружи двери практически идентичны, главное отличие Суперджета - это наличие створки разгерметизации (слева от ручки открытия). При переводе ручки двери в положение "открыто" сначала открывается эта створка (при этом выравнивается давление в салоне), лишь затем дверь сходит с замков и открывается - это своеобразная защита от открытия самолета "под давлением".
У Эйрбаса есть только световая сигнализация, которая предупреждает что самолет под давлением, но это не всегда спасает от невнимательности и травм.
Еще одно отличие в механизме открытия двери - на Эйрбасе, в верхней части проема двери расположены две направляющие штанги, которые фиксируют траекторию открытия двери.
На Суперджете их нет, траекторию открытия двери направляет иначе сконструированная кинематическая схема кронштейна двери.
В принципе все основное разобрали, остался небольшой штрих - я не знаю точно кто проектировал дверь Суперджета, но собрана она в Южной Корее. :)
Ссылка на первую статью здесь.
|
</> |