Полёт Ил-86 на трех двигателях. Ханой - Екатеринбург


История эта случилась в феврале 2005 года, чартерный рейс Ханой - Екатеринбург, во время запуска двигателей выявили неисправность одного из двигателей. Своими силами устранить неисправность не удалось, из Екатеринбурга вылетел самолет на замену, на борту "группа поддержки" - инженеры АТБ и "усиленный" опытный экипаж. Пассажиры улетели этим бортом, а у "группы спасения" началась работа. Окончательно выяснилось что починить на месте двигатель не удастся - нужно лететь на базу на трех двигателях, начались согласования маршрута. Китай категорически запретил пролет над своей территорией на трех двигателях. Пару дней потратили на согласование обходного маршрута: Ханой-Пусан-Хабаровск-Братск-Екатеринбург.
Еще одной проблемой стало превышение взлетной массы, максимальная согласно РЛЭ не более 160 тонн, а наш борт был заправлен "под завязку" и взлетная масса составляла 180 тонн. Слить лишнее топливо тоже не удалось, начали считать сколько потребуется для взлета с этой массой на трех двигателях, по расчетам выходило 2950 метров. Получалось что при длине ВПП 3400 метров прерывать взлет будет нельзя, не хватает длины... В итоге было принято решение лететь ...
На разбеге, к середине полосы было понятно что самолет разгоняется расчетно и приняли решение взлетать ... оторвались от полосы на дистанции 2900 метров, как и рассчитывали.
Долетели до Хабаровска, там переночевали и утром вылетели в Екатеринбург. При входе в зону Кольцово пришла информация что погода ниже минимума, продолжили заход надеясь на лучшее и к эшелону перехода видимость уже позволяла произвести посадку.
Рассказал Андрей К.

|
</> |