Суперджет 100... как могли отключиться сразу оба двигателя?

топ 100 блогов pavel-ladikov — 13.07.2024

Очень странная ситуация. Из новостных сообщений следует, что падение самолета при перегоне из Луховиц во Внуково связано с тем, что произошел одновременный отказ сразу обоих двигателей.

Такое может случиться? Теоретически конечно. Но потому и ставят два двигателя, есть такое слово в авиастроении «отказоустойчивость».

Мы помним, что означает игнорирование принципов отказоустойчивости, по Boeing 737 MAX8. Тогда произошли катастрофы с необъяснимым уходом лайнеров в пикирование. Когда разобрались, выяснилось, что датчик давления набегающего потока воздуха обледенел, программное обеспечение, созданное индийскими программистами, расценивало потерю давления как чрезмерный угол атаки (потеря горизонтальной скорости) и независимо от действий пилотов переводило руль высоты на пикирование.

У лайнера было ТРИ датчика давления набегающего потока воздуха, как раз с целью обеспечения отказоустойчивости — при расхождении показаний верить нужно тому, который показывает максимальное значение. Но программисты не знали что такое «отказоустойчивость». Возможно, что они даже не знали, что такое «обледенение».

Так что же случилось с Суперджетом? Два двигателя могут отказать одновременно только при внезапном и полном исчезновении керосина. Такое возможно? Сомневаюсь.

Тогда остается синхронный отказ обоих двигателей по какой-то общей причине. И что же это за причина?

Двигатели эти SaM146-1S17 совместного российско-французского производства. С французской стороны разработчиком является компания «Snecma», которая создавала «горячую» часть двигателя и также отвечает за систему управления двигателем и коробку приводов.

Система управления двигателем — вещь очень в себе и конечно же с закрытым кодом программного обеспечения. Не существует никакой проблемы вкрячить в такую разработку программно-аппаратную закладку, которая будет  активизироваться по радиосигнатуре со спутника. 

Я ничего не хочу утверждать, я просто делаю предположения о вероятности разных причин катастрофы. Если мои предположения верны, тогда МАК навряд найдет истинную причину отказа двигателей. А катастрофы с суперджетами продолжатся. Но уже в более страшных для России полетных конфигурациях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одним из главных аргументов на северном направлении в ходе операции "Цитадель" являлись тяжелые истребители танков 8,8 cm StuK 43 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), более известные как Ferdinand . К лету 1943 года была изготовлена 91 такая машина, которые пошли на комплектование двух ...
Хакеры добрались до сетей мобильной связи стандарта GSM. Секрет взлома оказался прост и доступен. Устройство для прослушки можно изготовить самостоятельно, а стоить оно будет всего около $1500Тимофей Дзядко, Ведомости 03.08.2010, 142 (2660)Изобретатель ...
From: amiram_g2010-08-11 05:10 pm (UTC) Скажите, Самарцев, правда ли то, что Вы родились аидом, а потом отвергли В-евышнего, поклоняетесь изображениям, обожаете аводазора, и даже фамилию поменяли, или это напраслину на Вас возвели досужие люди?Ещё говорят, что Вы ...
Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале. ок.1524 Часть 2.         По сути, именно Джорджо Вазари в своем описании автопортрета ...
Российские СМИ пишут "Путин сравнил Навального с Саакашвили". Путин не сравнивал Навального с Саакашвили. Это произвольное и неверное толкование. Я внимательно смотрел и слушал пресс-конференцию. ВВП  ни разу не признёс фамилии "Навальный". Несут отсебятину. Аккуратней, не ...