Суперджет 100... как могли отключиться сразу оба двигателя?

Очень странная ситуация. Из новостных сообщений следует, что падение самолета при перегоне из Луховиц во Внуково связано с тем, что произошел одновременный отказ сразу обоих двигателей.
Такое может случиться? Теоретически конечно. Но потому и ставят два двигателя, есть такое слово в авиастроении «отказоустойчивость».
Мы помним, что означает игнорирование принципов отказоустойчивости, по Boeing 737 MAX8. Тогда произошли катастрофы с необъяснимым уходом лайнеров в пикирование. Когда разобрались, выяснилось, что датчик давления набегающего потока воздуха обледенел, программное обеспечение, созданное индийскими программистами, расценивало потерю давления как чрезмерный угол атаки (потеря горизонтальной скорости) и независимо от действий пилотов переводило руль высоты на пикирование.
У лайнера было ТРИ датчика давления набегающего потока воздуха, как раз с целью обеспечения отказоустойчивости — при расхождении показаний верить нужно тому, который показывает максимальное значение. Но программисты не знали что такое «отказоустойчивость». Возможно, что они даже не знали, что такое «обледенение».
Так что же случилось с Суперджетом? Два двигателя могут отказать одновременно только при внезапном и полном исчезновении керосина. Такое возможно? Сомневаюсь.
Тогда остается синхронный отказ обоих двигателей по какой-то общей причине. И что же это за причина?
Двигатели эти SaM146-1S17 совместного российско-французского производства. С французской стороны разработчиком является компания «Snecma», которая создавала «горячую» часть двигателя и также отвечает за систему управления двигателем и коробку приводов.
Система управления двигателем — вещь очень в себе и конечно же с закрытым кодом программного обеспечения. Не существует никакой проблемы вкрячить в такую разработку программно-аппаратную закладку, которая будет активизироваться по радиосигнатуре со спутника.
Я ничего не хочу утверждать, я просто делаю предположения о вероятности разных причин катастрофы. Если мои предположения верны, тогда МАК навряд найдет истинную причину отказа двигателей. А катастрофы с суперджетами продолжатся. Но уже в более страшных для России полетных конфигурациях.
|
</> |