Судьбинка


Устроился работать в одну компанию. Моей задачей было восстановление автопарка предприятия фаст-фуд, точнее реинжиниринг транспортного сегмента.
Хозяином компании был сорокалетний самовлюбленный примачок, из бывших военных.
Он брился наголо, носил приталенную рубашку и какие-то молодежные штанишки. На пацана он уже не был похож, хотя его амбиции и манера вести себя говорили о каком-то засаленном и гипертрофированном детском сознании - капризное поведение, кратковременные вспышки ярости, перемежающиеся с показным хохотом.
Правда, не со всеми подчиненными он вел себя одинаково. С кем-то он не позволял свои вольности.
А финансовым директором у него работал мужик, лет 55. Довольно интеллигентный и, главное, весьма грамотный человек. Например, мне было легко работать с ним, поскольку совместные наши действия всегда имели положительные сдвиги в работе. Взаимопонимание образовалось как-то сразу. Да и что там говорить - работали мы с огоньком, поскольку полуграмотный хозяин позволил рулить процессом восстановления, без собственного вмешательства. Но это продолжалось недолго.
Не буду отвлекаться на всевозможные интриги, существующие в фирме такого хозяина (это само собой разумеющееся обстоятельство), но пока мы работали, слажено и продуктивно нас боялись трогать всевозможные лизоблюды и блатные родственники, пристроенные могущественным однокровцем себе под крыло.
Но продолжалась наша полезная работа не очень долго, пока процесс восстановления не закончился.
Хозяин вызвал на очередное совещание. Но на совещании он стал почему-то оскорблять и унижать финдиректора, причем совершенно не по теме самого совещания и вообще не по теме работы, а так, без темы. Матерная тирада сменялась другими оскорблениями.
Я все это слушал, а потом, перебив хозяина, сказал ему, что он бывший офицер и не может не понимать, что подобное поведение старшего по званию говорит лишь о его природной глупости. После этого, под оторопевшее состояние хозяина, я написал заявление об уходе.
Когда мы вышли из кабинета финдиректор подошел ко мне, протянул руку и сказал "спасибо". Но мне не нужно было его спасибо, так как я понимал, что высказал хозяину лишь то, что считал нужным, то что потом не мешает спать и ни капли об этом не пожалел.
Единственное, что я ответил финдиректору, чтобы он увольнялся. Но тот стал что-то лепетать о пред пенсионном возрасте (все это происходило 15 лет назад), о трудностях с трудоустройством и т.д.
Мне было жаль его, поскольку я понимал, что его ожидает в будущем. Ведь хозяин не простит своего унижения.
Я ушел, оставив после себя новенький автопарк, созданный немалым трудом, включая его кадры, а финдиректор остался.
Но ребята, которых я подбирал на должности механиков и т.д. еще долго со мной перезванивались. Я волей-неволей узнавал какие-то новости. Нет, без меня ничего не рухнуло (зря что ли работал?), а вот финдиректора пропустили по полной, как говориться. Сначала его понизили в должности, потом перевели на другой объект, а потом и вовсе сделали "подносчиком гранат". Он стал подчиняться тем, кем раньше руководил. Так продолжалось какое-то время, после чего и он ушел, выхлебав кучу дерьма и унижений, не дотянув до пенсии один год.