Субботний лонгрид(c)

** это собственная внутренняя кухня ( ну насколько это возможно) автора прошлых репостов с VC
Я действительно сосредотачивался на треше, терял общую структуру и брал героев, в которых не было геройства. Ну хорошо, что разобрался. На этом я собрал план обязательных вопросов по всем возможным конфликтам в бизнесе с:
— собственной кукухой — ожидания и реальность,
— подчиненными,
— клиентами,
— бюрократической машиной.
Тут я сделал выводы, которых стараюсь придерживаться. Вот они:
— Герой должен вызывать одобрение. Если читатель одобряет героя — он поддерживает историю. Если не одобряет — не поддерживает. Хотя писал историю не герой, а разбираться в отрицательных персонажах часто интереснее).
— Герой должен измениться. Героический сюжет тем и героический, что обычный человек сталкивается с обстоятельствами, преодолевает и меняется. Теперь я ищу, что изменилось: в человеке, в его окружении, в результатах бизнеса.
— Костяк вопросов всегда один. Он о конфликтах с людьми, организациями и самим собой.
— Личность в тексте передается через рефлексию. Поэтому иногда в процессе интервью я задаю вопросы типа “что ты почувствовал?”.
— Бизнес героя должен быть народным, популярным, как франшиза кофейни, или вызывать ностальгию.
Это просто очень дорогое бесплатно
Я не зарабатываю на материалах, для героев историй — это бесплатно. Но я трачу больше 20 часов на каждый материал. Это не всегда лично мое время, частично время команды:
— интервью в 2-3 этапа, по часу каждый;
— сбор инфы на ютубе, в соц. сетях героя;
— переслушать и расшифровать интервью в текст;
— придумать структуру и главную сюжетную линию;
— собрать план;
— написать каждый пункт;
— вычитать хотя бы минимально;
— согласовать с героем и внести правки;
— заверстать на площадках.
В целом, от материала конверсия чуть зависит: какие-то статьи приносят подписчиков более эффективно, какие-то менее. Но все равно общая картина такая: “продавайте идею” своего блога сразу, а не как я — через 3 месяца.
Закономерный вопрос: зачем я трачу 20 часов в неделю, то есть половину рабочего времени здорового офисного человека?
Я начинал эту историю ради продаж услуг маркетинга. Мы делали таргет, директ, авито. Я бережно ставил ссылки на наши маркетинговые материалы в подвал статей. Даже поднял статистику дочитываний на них. И нет, услуги по трафику с этой стратегии я не продал ни разу с этого канала. Продал с других — с сарафана, с выступления на Суровом. Но не с ТГ-канала и блога на VC.
Трафик продать не получилось, но ко мне пришли 4 заказчика на такие же блоги. У всех у них б2б. Они поняли, что я могу написать так же хорошо для их клиентов и про их клиентов — разные бизнесы. Я спросил, с каких материалов они пришли:
— Один клиент прочитал про пивнушку и понял, что его клиенты вот такие, вот с такими проблемами и вопросами в голове. Пришел, потому что мы умеем залезать в голову его клиентам.
— Второй прочитал про газовые генераторы. Это сложный технический продукт, клиент понял, что мы можем про такое тоже понятно и интересно написать. У клиента видеопродакшн, ему нужно писать кейсы интересно и понятно.
— Третью клиентку зацепила история про девушек, которые открыли сеть квест-комнат. Клиентка пришла к нам со своей историей для нашего блога и сразу предложила нам вести блог ее компании. Скорее всего ее заинтересовала история о девушках, потому что она увидела в них себя — такую же отчаянную предпринимательницу-авантюристку.
Полный текст вот тут
|
</> |