Строгий французский караваджизм: Николя Турнье

Французская живопись 17 века, особенно первой его половины вообще отличается строгостью, даже аскетизмом (Жорж де Латур, братья Ленен). Вот и Николя Турнье (1590-1639) строг, его живопись ближе к классицизму, нежели к барокко. По некоторым сведениям, его учителем был Валантен де Булонь, что странно, ибо Валантен был чуть младше, в Риме Турнье испытал влияние Бартоломео Манфреди. Манера суховата, особенно в поздний период, когда фигуры становятся несколько "деревянными"

Давид с головой Голиафа

Апостол

Св. Пётр. 1625

Игроки в кости. 1619-1627

Игроки в карты (приписывается Н. Турнье)

Товий и ангел

Несение тела Христа. ок. 1632

Оплакивание Христа. Ок. 1632

Несение креста. Ок. 1635-1638

Крестьянка с фруктами на блюде. Ок. 1630

Крестьянка, несущая фрукты. ок. 1630

Весёлое общество
Не очень-то весёлое...

Битва Константина с Максенцием (Победа Константина)
Картина 550 см. в длину. Костюмы многих персонажей - смесь условно-античных и конца15-нач. 16 в.. Видим, как рождается историческое мышление.

Распятие. Ок. 1635

Игроки в кости. Ок. 1625
Картины римского периода, созданные под влиянием Манфреди выглядят более сложными, чем поздние (см. "Несение кркста"). Видимо, в Тулузе прокатывали и последние, а в Риме всё-таки конкуренция.

Компания с лютнистом. Ок. 1623

Товий и Ангел.
Товий одет по моде позднего кватроченто. (Несколько условной)

Караульная. Ок. 1620-1622

Лютнист

Солдат. 1625-1626

Св. Павел. 1625-1626
|
</> |