Две истории с работы

История первая
Речь зашла о периодизации средних веков, в смысле с какого по какой век средние века были (упреждая некоторые комментарии: да, если что я знаю, что однозначного ответа нет, более того, многие дети это знают). Показываю такую карту (скан из Википедии):

- Вот эта дата - какой век? - спрашиваю.
Одна девочка (восьмой класс, 14 лет):
- Четыреста семьсот шестой.
- Это год четыреста семьдесят шестой. А век какой?
Подумала-подумала:
- Двенадцатый?
Не удержался и спросил, что у неё по математике. Оказалось, тройка (много - подумал я).
Потом решил рассказать об этом коллеге, пол и возраст не называю. Коллега посмеялся(лась).
- А какой век-то? - спрашиваю
- Четвёртый!
История вторая
Дети постарше. Несколько достали своей апатичностью и нерешительностью (конкретно вот этот класс). После урока разговариваю с девочкой 17-и лет, 11 класс. Говорю, что понимаю, что они очень загружены сейчас: по 7-8 уроков, плюс художка, плюс репетиторы, а ещё и домашние задания надо делать. Немного виновато улыбается:
- А я и не делаю почти никогда...
- Списываешь, что-ли в школе?
- Иногда списываю, но у нас редко проверяют.
Умиляюсь и рассказываю ей (через четверть века после окончания школы могу в этом признаться), что тоже в 9-11 классах почти не делал домашку. По крайней мере, дома. Иногда, правда, делал прямо в школе, или даже в транспорте, но чаще списывал. Делал только то, что нравилось, а нравилось, например, писать сочинения. Это при том, что свободного времени у меня было куда больше: и семи уроков, кажется, ни разу не было и к репетиторам не ходил. Ходил в художку и в качалку (хотя, глядя на меня сегодняшнего, в последнее сложно поверить, но тогда был ещё худее).
Это я к тому, что загружать детей (да и вообще людей) сверх меры бессмысленно - всегда найдут способ схалтурить.
|
</> |