Стратосферный пентхауз

топ 100 блогов vikond6531.12.2020

Стратосферный пентхауз

31 декабря редко делают заметки, посвященные историческим календарным датам, однако, я все же, напишу о том, что в последний день 1938 года состоялось важное событие в истории авиации. Впервые поднялся в воздух первый в мире авиалайнер с герметичным пассажирском салоном, способный летать на высоте до восьми километров. То есть, в относительно спокойной атмосфере, выше зоны турбулентности, где почти не бывает "воздушных ям" и "болтанки", заставляющих пассажиров страдать от качки и пользоваться гигиеническими пакетами. Кроме того, на этих высотах значительно снижается риск попасть в грозовой фронт.

Самолет Боинг-307, получивший название "Стратолайнер", открыл новую эпоху в истории пассажирских авиаперевозок. Но, как это нередко бывает, первая ласточка погоды не сделала. Авиакомпании отнеслись настороженно к принципиально новой, сложной и довольно дорогой машине. Отношение к ней еще более ухудшилось после того как первый экземпляр весной 1939 года потерпел катастрофу, сорвавшись в плоский штопор при испытании на минимальную эволютивную скорость. Экипаж не смог вывести машину и погиб.

После этого на "Стратолайнере" радикально переделали хвостовое оперение, увеличив его площадь и тем самым повысив устойчивость и управляемость. Больше случаев попадания в штопор не отмечалось. Тем не менее, "Боингу" до войны удалось продать всего 10 экземпляров машины фирмам ТВА и "Пан Америкен", а потом всем стало не до авиалайнеров.

Однако серийные машины оказались на удивление надежными и долговечными. Они несколько раз меняли владельцев, летая много лет над США, Южной Америкой, Швецией и Индокитаем. А одна из них, купленная небольшой чартерной авиакомпанией "Эвиэйшн Спешиалитиз", регулярно возила пассажиров до середины 1970-х годов!

Еще одну машину приобрел миллионер Говард Хьюз, намереваясь использовать ее для рекордного беспосадочного перелета Лос-Анжелес - Берлин протяженностью более 10000 километров. В самолете, вместо пассажирских кресел, установили дополнительные топливные баки, благодаря чему запас бензина увеличился с шести до 15 тонн. Старт перелета был назначен на 1 сентября 1939 года, однако, всем известно, что произошло в этот день в Европе, а потому самолет так и не взлетел.

Позже его вновь переоборудовали, на этот раз - в элитный VIP-борт с баром, стереосистемой, двумя туалетами и шестью роскошными диванами. Самолет получил прозвище "Летающий пентхауз", но Хьюз им пользовался мало. До конца 1950-х годов машина налетала всего 500 часов, а в 1960-м она была разрушена ураганом в аэропорту.

У нас ее после этого наверняка сдали бы в металлолом, но не тут-то было. Исковерканный самолет приобрел миллионер Дэвид Дриммер и по его заказу из передней части фюзеляжа "Стратолайнера" сделали оригинальную круизную яхту, которая плавает до сих пор.

Стратосферный пентхауз
Первый прототип "Стратолайнера" набирает высоту.

Стратосферный пентхауз
Та же машина на аэродроме со снятыми капотами.

Стратосферный пентхауз
Последствия катастрофы прототипа.

Стратосферный пентхауз
Серийный Боинг-307 авиакомпании "Пан Америкэн" в полете. Обратите внимание на увеличенный киль.

Стратосферный пентхауз
Во время войны "Стратолайнеры" были реквизированы для армейских перевозок и получили защитную военую окраску. Каждая машина также получила собственное наименование по названиям индейских племен. Этот борт, судя по надписи на борту, назывался "Чероки".

Стратосферный пентхауз
Из-за большой ширины фюзеляжа пилотская кабина "Стратолайнера" даже по современным меркам выглядит удивительно просторной.

Стратосферный пентхауз
Самолет-яхта мистера Дриммера.

Стратосферный пентхауз
Окраска "Стратолайнера" авиакомпании "Пан Америкэн".

Стратосферный пентхауз
Компоновочная схема "Стратолайнера".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда только-только вышел самый первый iPhone, в его адрес было много критики из серии: «Айфон отбросил телеком на несколько лет назад». Мол, у всех давно есть передача файлов по Bluetooth и доставка СМС и всё такое, а в айфоне этого всего нет. Странно, ...
Довольно часто и разного объёма порциями попадаются в интернете разговоры на тему СССР. Знаете, вот правда, сама не являюсь так назыв., совкодрочером , либо просто шибко ностальгирующей по тому времени, но вот почему-то подумалось, что этот мир изменится окончательно, когда из него ...
Король Англии Генрих VIII получил у современников прозвище "Король Медный Нос". Из за дефицита в казне он выпустил вместо серебряных монет медные, покрытые тонким слоем серебра. В обращении монеты истирались, и медь проступала сквозь серебро. На обороте монеты был портрет короля анфас ...
400 г трески (филе) 2-3 крупных сладких перца* 1-2 зубчика чеснока небольшой кусочек пармезана или другого выдержанного сыра горсть миндаля или кешью (по желанию) ...
КУЛЬТ ЕДЫ В САМОЛЁТЕ Как написал какое-то время назад один из комментаторов: "Самое приятное в перелетах, это когда начинают греть еду". Отчасти соглашусь, но только отчасти, потому что мне всё-таки всегда интереснее виды за бортом, а потом уже удобства. В пресс-туре в Тобольск, куда ...