рейтинг блогов

Железный левиафан

топ 100 блогов vikond6530.12.2020 Железный левиафан

Ровно 160 лет назад, 29 декабря 1860 года, в славном городе Блэквелл состоялся спуск на воду первого в мире железного парусно-парового броненосца (в тогдашней терминологии - бронефрегата) "Уорриор" - самого крупного и наиболее мощного на тот момент боевого корабля.

И хотя он был не лишен недостатков, Британия в очередной раз подтвердила свой статус владычицы морей и наиболее развитой в технологическом плане военно-морской державы мира. Сейчас о тех далеких временах остались лишь ностальгические воспоминания и любовно восстановленный в качестве плавучего музея "Уорриор", по которому водят экскурсии.

На заставке - любопытная фантазия венгерского художника-мариниста Радо Явора. На ней "Уорриор", присланный английским правительством на помощь американским конфедератам, сражается с эскадрой юнионистов. На первом плане - башенный  броненосец "Монитор", по которому "Уорриор" вряд ли мог попасть на такой дистанции. Ему бы просто не хватило углов склонения орудий, особенно - стоящих на верхней палубе.

Однако на самом деле железному гиганту ни разу не пришлось вести огонь по врагу, а уже в 1883 году он был списан с боевой службы, разоружен и переоборудован в плавучий склад боеприпасов.

Железный левиафан
Трехмерная компьютерная модель бронефрегата, который по размерам и тоннажу превосходил все тогдашние линкоры. Его длина без бушприта составляла 127 метров, ширина по мидель-шпангоуту - 17,7 м, полное водоизмещение 9358 тонн, индикаторная мощность паровой машины - 5270 л.с.

Вооружение на момент вступления в строй: 28 68-фунтовых (восьмидюймовых) гладкоствольных дульнозарядных орудий, 10 нарезных казнозарядных 110-фунтовых (семидюймовых) орудий Армстронга и четыре 40-фунтовых (пятидюймовых) орудия того же типа. Экипаж - 705 человек.

Железный левиафан warrior5

Железный левиафан warrior27
Оригинальные архивные чертежи "Уорриора". Хорошо заметно, что внешним видом он повторял классические парусные фрегаты  первой половины XIX века. И только его механическая "начинка" демонстрирует, что это - воплощение принципиально новых технологий.

Железный левиафан warrior24

Структура корпуса "Уорриора" на чертеже и в виде макета. Обратите внимание, что железные броневые плиты с пушечными портами крепились к толстой деревянной подложке, которая обеспечивала дополнительную защиту.

Железный левиафан WARRIOR021

Компоновочная схема бронефрегата. В левом верхнем углу показан броневой каземат, закрывавший центральную часть корабля между верхней и нижней палубами.
Далее - подборка фотографий "Уорриора", воссозданного в том виде, который он имел после ввода в эксплуатацию осенью 1861 года.

Железный левиафан HMS_warriorjune20092

"Уорриор" и сейчас выглядит очень солидно, особенно - на фоне окружающей его плавучей мелочи.

Железный левиафан 5936747
Одно из наследий "парусного дизайна" - развитый и богато украшенный кормовой балкон с большими окнами.

Железный левиафан NMRN0269
Собственно уорриор - носовая фигура до и после реставрации. Это одна из немногих крупных деревянных деталей корабля, у которого даже мачты и бушприт уже были сделаны из железа.

Железный левиафан DSC01972

Железный левиафан dsc00911
110-фунтовое орудие Армстронга с винтовым затвором.

Железный левиафан 6-warrior_013-101-1177056312
68-фунтовые гладкоствольные дульнозарядные пушки на батарейной палубе, которая одновременно являлась матросским кубриком.

Железный левиафан 4693396129_625f90a030_b
Штурвалы и компас на верхней палубе.

Железный левиафан 6-warrior_015-103-1177056353
Штурвалы, компасы и оружейная стойка на батарейной палубе. На заднем плане - пушка Армстронга.

Железный левиафан 8362522640_e497553be1_b
Капитанская каюта. Размеры впечатляют, но особой роскоши не наблюдается.

Железный левиафан 6322394973_05c571f9c7_b
"Наши жены - пушки заряжены!" Каюта, в которой один из офицеров "Уорриора" делил жилплощадь с 68-фунтовым орудием.

Железный левиафан 4935728328_cb50c3af2e_b
Британскийй моряк всегда готов к ближнему бою. Стойка для револьверов и крепление для абордажных сабель-катласов на батарейной палубе.

Железный левиафан 3892734295_7c13f3bd48_b
Такие разные печки: слева - вылизанное до блеска котельное отделение (во время службы корабля оно, разумеется, выглядело не столь "стерильно"), а справа - камбуз.

Железный левиафан rcd Warrior washing machines P1080384
Слева - стиральные машины с механическим приводом и отжимными валками. "Уорриор" был первым в мире военным кораблем, оснащенным этим чудом техники. Справа - матросские ванны в помывочном отсеке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очередная подборка любительских фотографий обнаженных отдыхающих с нудистских пляжей. Предыдущая часть здесь . ...
Хуевая реклама - это когда непонятно что, непонятно кому и непонятно зачем сообщают. Прям представляю, как старые пердуны выбирали слоганы и макеты. Ешь манку на завтрак? Читай уютную ...
Уважаемые лингвисты и просто люди, чуткие к языку, готовы выложить свои расшифровки "Вечернего Отортена"? * Тем, кто следит за темой давно и внимательно, эта картинка знакома. Она еще в 2019 году использована в основном посте в коллаже, показывающем, откуда бутафоры взяли ...
Теплоизоляционных материалов сегодня предлагается потребителям великое множество. Всё новые и новые их виды выходят на строительный рынок. Производители, конкурируя друг с другом, ...
Вылет: 05.11 на 9 ночей. Стоимость от 28750 рублей за человека при 2-х местном размещении в отеле Rongbao 3*, включая авиаперелет, трансфер, медицинскую страховку, без питания. И другие отели от 3* до 5* на ваш ...