Страсти по "Матильде"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Самого фильма пока нет - есть только сценарий и трейлер.
Но страсти вокруг фильма кипят давно.
Причём подогреваются "Страсти по "Матильде"" на самом верху. Не только церковные авторитеты, но даже сам президент страны был вынужден высказаться по данной теме, хотя и очень нейтрально.
Скандал - самый мощный двигатель рекламы.
В случае с "Матильдой" Алексея Учителя этот двигатель был задействован во всю мощь.
И естественно, возникает вопрос: кому и зачем понадобился весь этот ажиотаж вокруг дорогущего фильма с иностранными актёрами в главных ролях и посвящённого истории отношений двух посредственностей?
Отвечая на этот вопрос, думаю, следует выделить следующие причины:
Во-первых, ни в годы Советской власти, ни за 26 лет после неё борцам с "Совком" не удалось создать в литературе ничего, даже близко похожего по уровню на произведения авторов соцреализма: Горького, Маяковского, Шолохова, Фадеева, Симонова...
Что касается кино, то современное российское так же напоминает по уровню советское, как фарс соответствует трагедии.
Можно ли, например, сравнивать "Они сражались за Родину" Бондарчука-отца и "Сталинград" Бондарчука-сына? Фильмы Василия Левина, Станислава Ростоцкого и современные российские сериалы-мелодрамы?
Разумеется, что и в советское время хватало киношлака.
Но не в таком же количестве как сейчас!
В годы Холодной Войны западным спецслужбам было крайне важно придумать актуальную альтернативу советским литературе и искусству.
Искали в первую очередь среди советской золотой молодёжи - детей партийных и околопартийных бонз.
Но там, в элитах, всё, как всегда: много амбиций и мало способностей.
В основном.
В отчаянии Павленский даже пригвоздил свои гениталии к булыжной мостовой Красной Площади.
Эта акция принесла Павленскому всемирную известность, но талантов не прибавила.
Аналогичная тактика, по-видимому, используется и в продвижении других современных творений.
В частности - "Матильды".
Главное - скандальчик покруче замутить.
Ну и второе - обратите внимание, к кому, (точнее, к чему) апеллирует главный противник "Матильды", депутат ГД Наталья Поклонская.
К чувствам религиозных людей и патриотов.
Именно к чувствам, а не к разуму.
В общем-то, делает она правильно, если речь идёт о людях религиозных.
Именно религиозных, а не верующих.
Потому что человек религиозный - понятие гораздо более широкое.
Религиозным может быть не только почитатель определённой религии.
Религиозным может быть и коммунист.
Суть религиозности определяется поклонением чему- или кому-либо.
Так намного легче жить человеку с первобытно-общинным или патриархальным мышлением.
Ведь намного легче поклоняться или почитать, чем, скажем, вникать в суть какого-либо учения, будь то Пятикнижие или "Капитал" Маркса.
Главное для религиозного человека - понять, что можно, а что - нельзя.
Чему поклоняться, а что - порицать.
Ведь целовать иконы гораздо проще, чем анализировать тексты Священного Писания. Воздвигнуть мавзолей вождю гораздо проще, чем проанализировать и понять суть написанного им.
И с этой точки зрения между религиозным христианином и религиозным коммунистом нет абсолютно никакого различия: вместо икон - портреты вождей.
Вместо святых мощей - мавзолей.
Это же мировоззрение проявляется и в современных дискуссиях: главное рассортировать своих оппонентов: "совки", "леберасты" и т.д.
Мировосприятие и мышление и у тех, и у других, зачастую одно и то же.
Только идолы разные.
Ну и наконец, главный вопрос: что изменится для России и её народа, если на экраны страны таки выйдет/не выйдет фильм Алексея Учителя?
|
</> |