
Страшная история (аборты, РПЦ, слабонервным не читать)


Вера для меня – это одновременно и некое мировоззрение и процесс самопознания себя. Это свод всего того, что каждый определяет сам для себя. Это, в конце концов, та самая система ценностей, которой придерживается тот или иной человек. Это вопрос святой и очень интимный. А вот – Церковь, это финансовый, социальный институт, который взял на себя некоторые посреднические (или вспомогательные, как кому нравится) функции между верующим и объектом этой самой веры. Нужен ли кому такой помощник-посредник – решать тоже надо индивидуально. Лично я искренне не понимаю обрядовости. Точнее нет, обряды – это те самые костыли, которые облегчают процесс общения с Богом. Атмосфера храма настраивает на нужный лад, придает молитвам серьезности и значимости. И ежели я припрусь в этот храм в бикини и с бубном и начну орать там матерные частушки, то меня надо привлечь за хулиганство и нарушения порядка. Точно так же, как надо привлекать, если я в таком виде в театр припрусь, или там в метро. Ну, не порядок же. Вот только причем тут чувства верующих?
Ну да я не об этом, по большому счету. В последнее время очень много людей говорят об абортах, и об отношении к ним РПЦ. Не эксперт я. К абортам отношусь крайне негативно, но признаю, что есть ситуации, когда это, увы, самый логичный выход. Но всегда, когда речь заходит об абортах и церкви, мне вспоминается одна история.
Дело было в 1997 году, я лежала в больнице с выкидышем. Кому интересно, я писала об этом здесь http://evaevg.livejournal.com/6251.html" target="_blank">здесь, но на самом деле, это к вопросу, который я хочу тут поднять, не имеет особого отношения.
Итак, лежу я в обычной ведомственной больнице. Со мной в палате еще несколько молодых девчонок, все на сохранении на разных сроках. Настроение, в принципе, бодрое, хотя наличие напротив абортария, как-то не очень способствует оптимизму. Ну да, бог с ним, я о другом.
Кладут к нам девушку. Ну, дело обычное, к нам через день кого-то кладут. С девушкой приходит калган родственников. Мама, муж, сестра, муж сестры, и парочка менее близких. Ну, тоже ничего необычного, разве что, одеты они все как-то странновато для светских обывателей – слишком уж скромно. Ну, да это тоже никого особо не шокирует, ибо разговоры ведутся вполне себе адекватные – о том, что будем ребенка сохранять, все будет хорошо, ребенок – божий дар и прочая оптимистическая лабуда, которую несут испокон веков все родственники в похожих случаях.
Далее, приходит врач и доносит страшное. Плод умер. Уже достаточно долгое время. Все анализы, УЗИ и прочие методы диагностики показывают однозначный результат. В связи с этим надлежит делать чистку, дабы избежать сепсиса и прочих ненужных молодой девушке осложнений, которые ставят под угрозу не только ее способность иметь детей в будущем, но и саму ее жизнь.
Девушка в шоке, родственники в печали, кто-то молится, кто-то рыдает. Короче, трагедия Шекспира, сцена вторая, печальная.
И вот тут-то перед нашим изумленным взором разыгрывается следующая, по ходу третья сцена Шекспировской трагедии, те же и батюшка.
Ну, не знаю, может, сейчас это и привычная сцена, но 1997-м году в обычной ведомственной больнице, явление православного батюшки в полном парадном (как мне показалось) облачении, да еще и в сопровождении колоритного ассистента (не знаю, как он там называется, а врать не хочу) было сродни приземлению НЛО в центре Москвы.
И батюшка был такой, знаете, хрестоматийный. Хоть бери его, и тут же пиши картину – «Типичный православный батюшка». Благочинный, представительный, в теле, с бородой и очень важный и степенный. После его прихода все, и семейство новой пациентки, и мы, старожилы этой палаты, как-то притихли, преисполнились почтения и приготовились внимать. И не обманулись, чего уж. Такой шок я испытала, честно вам скажу, от выступления священника, что до сих пор нет-нет, да и содрогнусь.
Понятное дело, само выступление за давностью лет, я вам не процитирую, к сожалению. Ибо прошло много времени, а память у меня так и осталась девичей. Но вот, пожалуй, за основные тезисы могу поручиться.
Итак, во первых строках своей речи, батюшка заявил, что все от Бога. Дети от Бога. Бог дал – бог взял. Роптать на Бога и его решения грешно. Ну, да. Тут не поспоришь, особенно, с точки зрения верующего человека. Да и с точки зрения агностиков, вроде меня, все тоже вроде бы вполне логично. Однако, выводы из этих утверждений Батюшка сделал совершенно для меня неожиданные, и даже парадоксальные.
Выводы гласили следующее: чистка – вред, как и любое вмешательство в промысел Господень. УЗИ и прочие методы медицинской диагностики – суть бисовы искусы, призванные вселять неверие в ряды неокрепших в вере. А, стало быть, надо отказаться от операции и положиться на милость Бога. То бишь, молиться и ждать чуда.
После произнесения этой вдохновенной проповеди, священник напялил на себя дополнительное облачение, его ассистент возжег кадило, а нас (всех остальных пациентов, пребывающих в разных степенях удивления) вежливо попросили погулять полчасика в коридорчике. То ли он там злых духов изгонял, то ли какой другой обряд вершил, нам было не ведомо. Помню только, что последующие полчаса мы с подружкой бродили по коридору больницы в полном
Когда мы вернулись в палату, батюшки уже не было, от него остались только запах ладана, али каких других благовоний, уж не знаю, и укрепленные в вере родственники несчастной девушки.
Я не знаю конца этой истории.
Я далека от мысли, что все служители РПЦ столь категоричны в своих суждениях, и даже готова согласиться, что это исключение из правил. Но вот осадочек, увы, остался. Ни в коей мере не желаю оскорбить чувства верующих, ровно, как и не призываю предать анафеме всех нерадивых служителей Церкви. Я просто хочу сказать, что священникам свойственно ошибаться, а вера, она в сердце каждого. И на протяжении истории, все религии делали ошибки, в которых потом признавались. Так стоит ли слепо доверять тому, к чему призывает церковь? Не лучше ли доверять себе, своей душе, и самому пытаться принимать решения и, возможно, совершать ошибки? Разве не в этом смысл?
Оставить комментарий
Популярные посты:
Обозреватель | Следует ли британской королеве принимать главу РПЦ? Inopressa На следующей неделе Патриарх Кирилл впервые посетит Великобританию в качестве главы РПЦ. The Times высказывает свое мнение о ... Это ошибка: Times высказалась о будущей встрече Патриарха ... |
Газета.Ru | РПЦ хочет получить здание Института культурного наследия Газета.Ru Служба имущественных отношений РПЦ намерена получить в безвозмездное пользование палаты Аверкия Кириллова — старинное здание XVII века, где сейчас располагается Институт культурного наследия. В самом учреждении не верят, что под патриарха могут подложить такую ... СМИ: РПЦ намерена выселить Минкультуры из здания на Берсеневской набережной |
РИА Новости | В РПЦ не подтверждают и не опровергают передачу Церкви ... РИА Новости МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Московской патриархии не подтвердили, но и не опровергли сообщения СМИ о возможной передаче Русской ... |