Стоки, дэмпинг и страшная паника
miumau — 30.04.2014 Пришло вот такое:Яна, здравствуйте!
Пишу вам с очень важным и довольно срочным вопросом. Или скорее просьбой.
Возможно вы в курсе, что я зарабатываю на стоках, и сейчас у нас, стокеров, возникла очень непростая ситуация. Суть этой ситуации в том, что один из не самых крупных и прибыльных стоков придумал не совсем честным путем обрушить весь стоковый рынок. При загрузке работ на него мы все подписывали соглашение, в том числе о том, что сток имеет право в одностороннем порядке изменять это соглашение и что заходя на сайт, мы автоматически с ним соглашаемся. Также в этом соглашении было написано, что сток оставляет за собой право продавать наши работы на стоках-партнерах, переводя нам за это соответствующие отчисления.
Что же произошло? Они создали новый сток, оформив его как собственного партнера, куда без нашего ведома перенесли всю 28-миллионную базу своих изображений. И установили там катастрофически демпинговую цену за изображение! Всего 1$ за лицензию, практически совпадающую с расширенной (неограниченное многократное использование любыми тиражами). И авторскими отчислениями в 0,20-0,40$ (при обычной цене за такую лицензию от 100$ для покупателя и от 28$ комиссии для стокера за каждую продажу). Проекты с подобными демпинговыми ценами уже создавались ранее, но им не удавалось раскрутиться из-за мизерного размера базы изображений и нежелания стоках сотрудничать с такими проектами. Здесь же нас просто не спросили. Не было никакой рассылки, никакого информирования о запуске этого сайта. Мы о нем узнали только спустя 4 месяца после интервью на русском языке и выходе этого стока на Российский рынок!
Мы объединились (что, вероятно, само по себе уже было неожиданностью для всех, т.к. по идее мы все друг другу конкуренты), написали петицию и потребовали изменения условий: http://boycottfotolia.org
Конечно же, объединились не все, а только завсегдатаи форумов. Большая часть стокеров по-прежнему остается в неведении.
В ответ нас сначала откровенно посылали, отвечая, что если мы не хотим участвовать в партнерской программе, то это можно сделать только удалив все работы с основного стока. Но когда народ начал массово удалять работы, они опомнились и начали уговаривать остаться, рассказывая, как они за год повысят наши доходы на 20% (но если учесть, что этот сток в сравнении с остальными приносит всего 7% общего дохода, их 20% вообще пустой звук, особенно если из-за них произойдет отток покупателей с других стоков). Потом, когда удаление работ приняло существенные масштабы (на всех стоках базы растут, а на этом, даже с учетом, что большая часть стокеров еще не в курсе, она уменьшается) они прикрутили кнопку, якобы позволяющую не продавать свои работы на том стоке. И запрятали ее так, что даже те, кто про нее в курсе, ее с трудом находят. Но на деле даже после ее нажатия работы оттуда не удаляются. Они остаются висеть в виде превьюшек и если на них кликнуть, сайт предлагает зарегистрироваться покупателем и оплатить подписку. И только после этого оказывается, что файл купить нельзя. То есть они обманывают не только нас, но и покупателей, и продолжают зарабатывать даже на наших удаленных изображениях.
Также, они утверждают в письмах нам, что это не повлияет на другие стоки, что у них другие покупатели, а при этом в интервью открытым текстом заявляют, что намерены конкурировать с Шаттерстоком и Айстоком (лидерами на рынке).
Потом они сделали рассылку про новый сток. Но отправили ее только тем, кто в последние дни удалял свои работы. Т.е. те, кто не был в курсе, так и остался в неведении.
Я могу еще много перечислять, стокерское сообщество гудит уже неделю на всех форумах, но не хочу перегружать информацией. Суть в том, что надо как-то донести эту информацию до большинства стокеров, пока не стало слишком поздно. Ведь обесценивая таким образом наш труд, они обесценивают и труд дизайнеров в целом. Кто захочет платить 100$ за картинку фрилансеру или стокеру, если все можно будет купить за 1$? И ведь другим стокам, если появится такой демпингующий конкурент, а стокеры массово не откажутся с ним работать, тоже придется менять ценовую политику, т.е. тенденция может стать массовой.
Я понимаю, что это несколько сумбурно и не относится к вам напрямую, но все же хочу попросить вашей помощи – или по распространению информации (вас читает много дизайнеров и стокеров, которые возможно не в курсе ситуации), или просто советом.
Стоки о которых идет речь – Fotolia и его “партнер” (
Вот тут можно ознакомиться с постами по теме или взять тексты для репоста: http://art-of-sun.livejournal.com/ (это мой второй блог).
Если есть какие-то вопросы, я с радостью на них отвечу.
Заранее спасибо,
Лена (1enchik1enchik)
Как я поняла, в данном случае автор не скрывает своего имени, и даже зовет репостить свои посты на эту тему, поэтому я ее указала.
В остальном - с юридической точки зрения все понятно. У таких предприятий очень все хорошо с юристами, и ничего им никто не сделает. Действительно, подписывая такие контракты, иллюстрторы могут надеяться на лучшее, но должны быть готовы к худшему (которое в данном случае видимо наступило).
А мне вот интересно практически: а зачем они это сделали?
Люди, умеющие считать, объясните мне, пожалуйста?!
Вот например conjuncte (в отличие от меня умеющий считать), услышав эту историю, сразу спросил, в чем суть - потому что самим себя дэмпить - это ведь самим же себе убыток! Тут даже не помогло бы. скажем, уменьшить цену в 10 раз и надеяться на количество покупателей в 10 раз больше - т.к. сток от этого получает толькопроценты, там все равно выходит минусовой бизнес.
Он же выдвинул, в результате, такое предположение:
(цитата)
Я как-то поприсутствовал там где делят большие деньги: паника-паника-паника - конкуренты уже оооо!!!!! А мы еще только ууууу -- паника-паника-паника
Всем срочно и чтобы завтра все!
Ну вот кто-то потешил амбиции - пропихнул проект фотолии.
А сам потом под шумок "мигрировал 26 000 000 базу" свалит в другое место
А фотолия останется с тупиковой математикой.
У них трафик раз в 30 должен подняться чтобы в 0 сработать.
А тут народ "не понял".
Что-то не похоже на просчитанные решения.
Итак - объясните мне кто-нибудь - а кому от этого хорошо? Это такое скандальное решение - а пользы от него фотолии, судя по всему - ноль. Я понимаю, они бы решились на скандал и кучу обиженных, если бы за то время, пока обиженные не прочухались, могли бы сделать какие-то там миллионы. Но не получается же?
Хочу понять.
(А художникам советую пока не нервничать особо, потому что еще при таких акциях случается, что криков много, а на самом деле новый проект настолько не сработает, что вообще практически ни для кого ничего не изменится).
|
</> |