Как узнать сроки у творческой личности?
miumau — 25.04.2014 Здравствуйте, ЯнаИ сразу вопрос: как устанавливать сроки выполнения творческой работы, при этом не превращаться в "клиента-сволочь" и справедливо ли забирать предоплату,если человек не шевелиться?
мимимишные звери отсюда
Хочу сразу сказать,что мне очень нравятся многие самодельные вещи,нравиться поддерживать творческие личности и не жалко платить за это деньги. И я даже готова подстраиваться под "настроение" творца и плавающие сроки,но чаще всего ,полюбовавшись на картинки, иду и покупаю что-то похожее,произведенное массово.
Я просто не хочу связываться с "частниками" потому что это почти всегда головная боль. Если европейские и американские авторы почти всегда безупречны в вопросах ведения переписки,отсылки, то из наших молодцев все нужно щипцами тянуть.
Заказав и оплатив услугу на сайте ,не получив никакого ответа кроме робота-спасибо за заказ, начинаешь писать -спрашивать, а в ответ: ой мы так заняты, свяжемся с вами на следующей неделе,наверное. Проходит 2 недели с момента оплаты,а от людей -ни слуха ни духа. Просишь вежливо- верните деньги,я вижу вы очень заняты,всего вам хорошего, а в ответ получаешь или хамство (что вам, горит, что ли?!) или вранье (вот только приступили к вашему заказу, вернуть деньги не можем, с вами свяжемся как-нибудь потом!)
Как поступать в такой ситуации? Уже ничего от этих людей не надо, но просто оставить им деньги-только поощрять их метод работы. с другой стороны: сроки вы-то не оговаривали? Связываться с каждым лично и требовать указать точные сроке выполнения? Не хочется начинать общение с "претензий".
Скажите,как к этому относитесь вы?всегда оговариваете заранее?
Спасибо.
Здравствуйте!
Я как-то не сравнивала российских рукодельников с американскими и европейскими (потому что в России ничего не заказываю. по той простой причине, что все слишком сложно с оплатой и пересылкой), но у "здешних" чаще всего уже в описании товара чесно написаны сроки. Т.е. если ваше платье еще не сшито, а миска еще не сделана, пишут, что мы начнем работу после оплаты, и будем работать 2 недели, потом вышлем, т.е. прибавляйте еще столько-то недель на пересылку.
И мне кажется, что это - очень честно и правильно. Потому что некоторые вещи я ищу к какой-то дате, и просто не буду на нее рассчитывать, если мне сразу честно напишут. что сделать из этого подарок на день рождения я не успею. А в магазинах с готовыми вещами положено писать, в течение скольких дней после оплаты будет выслана посылка.
По закону, если вам не выслали вовремя товар, вы можете потребовать возврата денег. Т.е. даже если вам врали, что выслали и.т.д., а вы по почтовому штампу видите, что оно ушло на неделю позже, чем заявлено в магазине, вы можете вернуть товар и потребовать деньги назад.
А что касается предоплаты и мутных сроков - я бы тут поступила иначе. Если вам нравится товар - напишите письмо автору ДО того, как вообще что-то заказать. Вы потратите 5 минут, и избежите многих неприятностей. Т.е. - напишите и спросите - а какие у вас сроки? Эта вещь есть готовая? Или вы ее будете делать? Сколько это максимум займет времени? Вполне легитимные вопросы.
Если вам сразу отвечают по-хамски или очень медленно, либо не отвечают вообще, можете дальше не переписываться. А если кто-то вам оперативно ответит, но пропадет потом - у вас по крайней мере уже есть письменное обещание каких-то сроков. И при невыполнении этих сроков вы можете требовать деньги назад, и не будете при этом "клиентом-сволочью", потому что вы всего лишь купили то, что они же сами вам пообещали. Не выполнили обещание (данное в письменном виде) - они.
|
</> |