Стилизация в одежде
pl_yum — 16.07.2020— когда современными средствами воссоздаем узнаваемую эстетику. Обычно прошлого.
Что тут важно:
- Эстетика узнаваемая
- Берем современные методы, а не добиваемся исторической точности
- Чтобы получилось хорошо, обязательно переосмысливать
Как выглядит стилизация
Не будем далеко ходить. Дита фон Тиз
Рита Хейворт — это узнаваемый образ. Дита берет мессадж Риты, детали узнаваемого образа, добавляет своего времени (а не просто косплеит во всех деталях), и получает свой особенной образ. Свой уникальный, индивидуальный и современный, но с отсылками к конкретному персонажу — Рите Хейворт.
Стилизация — это про настроение
Допустим, мы показываем 80е в образе. Берем вещи, сделанные в 21 веке, комбинируем их так, чтобы образ/итоговая картинка/отражение в зеркале был про 80е, эпоху, эстетику 80х.
Взять вещи, выпущенные с 1981 по 1989 и сварганить из них носибельный образ (чтобы на работу ходить) — ну сейчас просто не получится. Образ-то получится, но носить нельзя. Потому что это будет человек в старой одежде. Даже в хорошо сохранившейся и очень качественной, но одежде образца 1985 года.
Важно понять, что образ — это не просто набор предметов. Образ —
это в первую очередь мессадж (давненько не говорили об
этом). В стилизации под мессаджем понимается дух времени,
характер места. И стилизация нужна не для вещей «Ах, давайте мы
спасем этот чудесный плащ». Мы не спасем. Но можем
использовать плащ в стилизации, за счет этого он будет
жить.
Как тогда, если не спасать? «Сегодня романтическое настроение, буду одаривать всех дорой улыбкой как Одри». Это идея: романтическое настроение, добрая улыбка, прототип и визуальный ориентир — Одри. С помощью каких предметов можно такой образ собрать? Где-то тут, когда думаем, как, с помощью чего, и всплывают конкретные вещи, которые могут помочь или помогут.
И, будем откровенны, это весьма замороченные взаимоотношения с
гардеробом.
Идея — это основа
Мы хотим выразить что-то с помощью (!) ассоциаций на эпоху, событие, место, человека. Бывает, что вещь сама навевает какие-то ассоциации, которые можно упаковывать в образ.
Не самая удачная ситуация, когда мы время и эпоху считываем по вещи, но характера не чувствуем. Скажем, мы знаем, что цветные лосины — это стык десятилетий, видели по фото. Но совершенно не понимаем, почему их носили, что значили эти лосины в культурной среде той эпохи. Соответственно, нет настроения, нет идеи, нет мессаджа. В этом случае мучить лосины — с вероятностью 99,9% получить на выходе трешак.
Тут надо вспомнить про мысль о том, что видим вещи, но создаем с их помощью образы. Образ больше, чем вещь. Образ — это и есть мессадж. Но в стилизации обычно участвуют вещи.
Так вот, часто мы видим вещь и думаем про вещь — с чем ее носить, куда ее носить. А стилизация подразумевает, что мы за вещью будем видеть эпоху, образ, и вещь использовать вместе с другими.
Про вещи
Залог успеха — узнаваемая эстетика. А вещи позволяют явно отправить в нужное время.
Но время — не обязательно. Твин Пикс. Чикаго 20х. Болливуд. Стилляги.
Все, что вызывает устойчивые ассоциации и не относится к текущему моменту. Наверняка через пару лет начнутся вариации на тему 2020 года. Если, каэшн, мы снимем маски через пару лет и вообще выживем.
Так вот, чем стилизуемая эстетика узнаваема? Какие характерные элементы явно относят нас к нужному событию? За счет чего мы можем передать момент?
Сделала красную точку на луб — все, я замужняя женщина в Индии. Накрутила два сине-розовых хвоста — я Харли Квинн.
Ну или надела колготки в сетку с дырками и докмартенс — отправилась в гранж. И тут, каэшн, все понятно. Вопросы деликатнее: как передать гранжевый настрой без дырок на колготках?
Вот смотрите, о чем в принципе были эти дырки? Что они обозначали? Почему их носили? Гранж — это дух непослушания. Давайте мы нарушим нормы, наплюем на них, будем ходить в равной одежде в том числе (потому что в норме не рваная). Носить нечесанные патлы, слишком короткую одежду.
Нарушение правил.
Как можно нарушать правила сейчас? Что будет вызовом? Вот это и есть переосмысление
Итак
- Идем от идеи. Хотим сделать что-то в духе конкретного времени. Хотим косплеить персонажа, сделать настроение.
- Находим характерные элементы (времени, персонажа, момента), которые однозначно отсылают в событие или эпоху.
- Проговариваем культурную составляющую момента, соотносим с характерными элементами.
- Придумываем, как тот же культурный мессадж выразить современными средствами
- В итоговом образе собираем и современные средства, и характерные элементы.
Вуаля! Стилизация готова.
Повторю ключевые моменты еще:
— Стилизация не про вещи, и спасать антресоли за счет стилизации — ресурсозатратно.
— Стилизация работает в современном пространстве, обращается к современным вещам и современному же обществу.
— Стилизовать можно только узнаваемые события (персонажей, эпоху) с понятным ассоциативным рядом.
|
</> |