рейтинг блогов

Центральная электрическая станция городского трамвая

топ 100 блогов uctopuockon_pyc13.10.2025

Модерн на века

21 марта 2025г. Санкт-Петербург, Кременчугская ул., 6 литера 3. Центральная электрическая станция городского трамвая4-я государственная электрическая станцияНПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова. Координаты: 59°55'4
21 марта 2025г. Санкт-Петербург, Кременчугская ул., 6 литера 3. Центральная электрическая станция городского трамвая4-я государственная электрическая станцияНПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова. Координаты: 59°55'4"N 30°22'36"E.
Центральная электростанция городского трамвая. Главный корпус. Фото 1907г.
Центральная электростанция городского трамвая. Главный корпус. Фото 1907г.

citywalls.ru: Строительством станции и оснащением ее оборудованием занималось АО "Вестингауз". Здание станции было построено по проекту архитектора А.И. Зазерского, работавшего в коллективе с архитекторами и инженерами Ф.О. Тейхманом, Л.Б. Гронбергом и В.И. Радзивановским.

Архитектура здания в традициях строительства того времени, под влиянием эстетики объединения "Венский сецессион". Здесь присутствуют черты характерного для европейской промышленной архитектуры модерна "геометрического стиля". В работах по техническому обеспечению и оборудованию станции значительную роль сыграли Г.О. Графтио и знаменитый ученый и конструктор Я.М. Гаккель.

Кстати, Я.М. Гаккель, это тот самый конструктор, который спроектировал около полутора десятков самолетов, десять из которых были построены. В том числе и этот красавец под названием
Кстати, Я.М. Гаккель, это тот самый конструктор, который спроектировал около полутора десятков самолетов, десять из которых были построены. В том числе и этот красавец под названием "Гаккель IX".

Созданная в 1907 г. для снабжения электроэнергией 1-ой очереди городской трамвайной сети, в 1918 г. станция была национализирована и введена в орбиту задач, решаемых в рамках реализации плана ГОЭЛРО. С 1938 г. станция является структурным подразделением НПО ЦКТИ. 

Первое на что обращаешь внимание это, конечно, башня...
Первое на что обращаешь внимание это, конечно, башня...
1914-1915гг.
1914-1915гг.
Умели раньше строить на века! И даже промышленные здания были красивы, как сказочные замки.
Умели раньше строить на века! И даже промышленные здания были красивы, как сказочные замки.
Проходная.
Проходная.
Центральная электрическая станция городского трамвая
Центральная электрическая станция городского трамвая
В 1913-1916 годах станцию расширили, центральный машинный зал удлинили в том же архитектурном стиле до 8 оконных пролетов. Позже в советское время здание еще удлинили, но уже не копируя архитектурный стиль.
В 1913-1916 годах станцию расширили, центральный машинный зал удлинили в том же архитектурном стиле до 8 оконных пролетов. Позже в советское время здание еще удлинили, но уже не копируя архитектурный стиль.
Центральная электрическая станция городского трамвая в 1907–1908гг.
Центральная электрическая станция городского трамвая в 1907–1908гг.
Обратите внимание, даже на дымовых трубах выложен узор.
Обратите внимание, даже на дымовых трубах выложен узор.
Сейчас электростанция обнесена оградой, а территория захламлена.
Сейчас электростанция обнесена оградой, а территория захламлена.
Здание «Трамвайной» электростанции в 1907 году. Видно, что изначально в центральном машинном зале было всего 5 оконных пролетов выходящих на Атаманскую улицу.
Здание «Трамвайной» электростанции в 1907 году. Видно, что изначально в центральном машинном зале было всего 5 оконных пролетов выходящих на Атаманскую улицу.
Центральная электрическая станция городского трамвая
В 1913 – 1916 гг. на станции прошла первая значительная реконструкция, связанная с расширением сети трамвайного движения Санкт-Петербурга. Тогда же случился пожар в пристроенном корпусе. На фото видно, что сгорела кровля. Вид с Кременчугской улицы.
В 1913 – 1916 гг. на станции прошла первая значительная реконструкция, связанная с расширением сети трамвайного движения Санкт-Петербурга. Тогда же случился пожар в пристроенном корпусе. На фото видно, что сгорела кровля. Вид с Кременчугской улицы.
Центральная электрическая станция городского трамвая
В Центральной электростанции городского трамвая. 1907г.
В Центральной электростанции городского трамвая. 1907г.
Центральная электрическая станция городского трамвая
Центральная электрическая станция городского трамвая
Центральная электрическая станция городского трамвая
Центральная электрическая станция городского трамвая
Центральная электрическая станция городского трамвая
#10прогулок, #10точекнакарте, #вижукрасивое, #простолето, #архитектура, #модерн, #санктпетербург
#10прогулок, #10точекнакарте, #вижукрасивое, #простолето, #архитектура, #модерн, #санктпетербург
А мы от электростанции по аллее Митрополичиго сада идем отобедать в трапезной Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.
А мы от электростанции по аллее Митрополичиго сада идем отобедать в трапезной Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Ну посмотрите же, посмотрите! Я уже посмотрела) Отличный фильм. И не обманывайтесь трейлером. Фильм не настолько легковесен. Это не а-ля Вуди Аллен с красивенькой и пустенькой "Магией лунного света", как можно подумать (тем более, что и актриса там играет та же самая). За "Магию" Оскары ...
Добрый день, Друзья!  Из-за своей лени :-) пару лет назад придумал рубрику в своем блоге, называется она "Вахтер". Смысл ее прост. Любой блоггер-немудак может взять мой блог в аренду (бесплатно) на день. За это время в зависимости от интересности ...
Если между первым и вторым бутербродом делать паузу, то третий может и не понадобиться. ...
С некоторых пор я пристрастилсо к дуровскому месенджеру! А все почему? Да патамушто там просто адовое количество адовых стикеров бггг Но некоторые противные жжстки сопротивляются, и не идут немедля его устанавливать, мотивируя свой отказ таким невнятным бубнежом, как "ты ж заебешь ...