рейтинг блогов

Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

топ 100 блогов ru_aviation07.05.2021 Horten Ho IX (также Gotha Go 229) — экспериментальный реактивный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны. Аэродинамическая схема — летающее крыло. Проектировался братьями Хортен с 1931 года. Первый в мире ЛА «летающее крыло» на реактивной тяге. Всего было построено 3 прототипа. Сохранился только один.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это третий прототип и единственный сохранившийся Horten Ho 229 V3 он же Go 229 T2-490 USAAF. Он был захвачен 14 апреля 1945 года VIII Corps в Friedrichsroda/Thuringa, когда он был почти готов. У американцев V3 получил номер T2-490 и был отправлен в США на корабле.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

**Перед тем, как мы окунемся в историю этого самолета глядя на его части ждущие реставрации, давайте посмотрим как он был устроен:
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Одним из самых нестандартных боевых самолетов, построенных в течении 2-й мировой войны, стал Go.229 - первый турбореактивный самолет - "летающее крыло". Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов, главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением. В результате Go.229 не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Участие "Готаер вагонфабрик" свелось к подготовке серийного производства с некоторыми соответствующими изменениями в конструкции. Основную же работу провели братья Хортены по собственной инициативе за два года до присоединения к их работам концерна в Готе. В 1942 году майор Вальтер Хортен и его брат обер-лейтенант Реймар были отозваны из строевых частей специально для работы в "зондеркоманде 9", созданной под эгидой люфтваффе исключительно для реализации проекта "летающего крыла".
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Основная идея заключалась в том, что чистое крыло будет иметь значительно меньшее аэродинамическое сопротивление. Первый планер "Horten-I" полетел еще в 1931 году, когда Вальтеру Хортену только исполнилось 16 лет. Деревянный планер с тканевым покрытием управлялся элевонами и рулевыми тормозами на концах крыла. Опыт, полученный в работе над ним, отразился в создании в 1934 году нового "Horten-II", имевшего большее удлинение крыла и стреловидную заднюю кромку. Внутренние элевоны использовались как рули высоты, а внешние - как элероны. В течении 1935 года Horten был оснащен 80-сильным двигателем воздушного охлаждения "Hirth" НМ-60R, расположенным внутри крыла и работающим на толкающий винт через удлиненный вал.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Оба брата поступили в люфтваффе в 1936 году, но продолжили свою конструкторскую деятельность. В 1936-37 годах были построены три "Horten-II", участвовавшие в состязаниях в Роне в 1937 году. В 1938 году Хортены ушли из люфтваффе и построили еще ряд самолетов. Первый из них "Horten-III" послужил образцом для всех последующих машин братьев. Центропланная секция была сварена из стальных труб, однолонжеронное крыло - деревянное. Два "Horten-III" участвовали в 1938 году в соревнованиях в Роне, достигнув хороших результатов. Правда, оба самолета были оставлены своими пилотами с парашютами из-за сильного обледенения.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

К этому времени работы братьев получили заметную официальную и неофициальную известность. В 1939 году ими интересовался Эрнст Хейнкель, но переговоры зашли в тупик из-за его желания зарегистрировать все последующие патенты на свое имя. Еще одни переговоры прошли с Вилли Мессершмиттом, но опять же безрезультатно. После недолгой работы в Техническом университете Бонна братья вернулись в Люфтваффе. Однако, участие в политической жизни Вальтера Хортена вместе с дружбой с Эрнстом Удетом (Реймар Хортен был женат на секретарше Удета) позволили братьям продолжить конструкторскую деятельность. Действенное участие министерства авиации и создание "зондеркоманды-9" на базе ремонтного завода в Геттингене помогло им. Кроме того, братья могли использовать фурнитурную фабрику "Пешке" для вспомогательных работ. К моменту передачи завода братья спроектировали и построили планер Но-IV, в котором пилот располагался лежа. Удлинение крыла было 21.66 вместо 10.66 на Но-III.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Первым спроектированным с самого начала самолетом Хортенов стал двухместный Ho-V с двумя 80-сильными моторами "Hirth" НМ-60R. Двигатели располагались в крыле и приводили толкающие винты через удлиненные валы. Братья довольно быстро осознали перспективы сочетания прекрасной аэродинамики летающего крыла с турбореактивным двигателем. Однако они понимали, что несмотря на хорошие связи в РЛМ, консерватизм последнего пересилит. К счастью, разведка добыла сведения, что подобные работы проводятся в США в компании Northrop. Это подхлестнуло РЛМ в финансировании работ "зондеркоманды 9", предоставив ей особый статус, выводящий из-под непосредственного руководства Технического департамента.
Перед проработкой проекта реактивного истребителя "летающее крыло" Хортены создали двухместный учебный Но-VII, главной задачей которого было обучение пилотов на самолете столь необычной схемы. Одновременно самолет должен был послужить для проверки проработок по реактивному истребителю. В результете Но-VII официально предназначался на роль опытного самолета для аэродинамических исследований и в качестве связного.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Контракт на 20 Но-VII был передан на завод "Пешке" в Миндене. В целом похожий по конфигурации на Но-V, новый самолет был оснащен двумя двигателями Argus Аs-10С мощностью 240 л.с, и имел убираемое четырехстоечное шасси. Два передних колеса на отдельных стойках крепились у самой линии симметрии и убирались назад. Две задние стойки под валами двигателей убирались вперед с поворотом на 90 градусов.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Первый Но-VII был изготовлен и облетан в Миндене летом 1943 года, но к моменту готовности второго самолета спустя несколько месяцев РЛМ потеряло интерес к "летающему крылу". Оставшиеся 18 Но-VII так и не были закончены. Несмотря на утрату интереса со стороны официальных лиц, Хортены продолжили работу над реактивным истребителем, который они назвали Но-IX - его сборка уже началась в Геттингене. Сначала для проведения аэродинамических исследований был построен безмоторный Но-IX-V1 c неубираемым трехстоечным шасси. РЛМ узнало о существовании опытного самолета только в начале 1944 года, когда тот был уже наполовину закончен. Хотя такая "приватная" инициатива строго пресекалась министерством, братья получили поддержку. Необычная компоновка самолета захватила воображение Геринга, который оказал проекту персональную поддержку и потребовал начать летные испытания в моторном варианте в кратчайший срок.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

С официальной поддержкой программа Но-IХ получила дополнительный импульс. Весной 1944 года были проведены первые успешные испытания безмоторного прототипа. Начались работы над второй машиной. Из-за неготовности к этому времени турбореактивных двигателей ВМW-003 на втором опытном самолете было решено установить Jumo-004, что потребовало внести в конструкцию некоторые изменения.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Но-IX-V2 был спроектирован из расчета на перегрузку 7, что с запасом прочности 1.8 давало разрушающую перегрузку 12.6. Крыло относительной толщиной 14% в корне и 8% на концах с симметричным профилем. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Центроплан сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (за исключением района выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Консоли цельнодеревянной конструкции с металлическими законцовками. Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованые с резиной опилки. Остальная поверхность крыла обшивалась фанерой. Специальный лак придавал ей высокую чистоту. Крыло с одним основным лонжероном и одним вспомогательным, к которому крепились рулевые поверхности. Протектированные мягкие баки общим объемом в 3000 л занимали две трети объема консоли. Баков в каждом крыле было четыре - по два за и перед лонжероном.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Два ТРД Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. Выступами на поверхности крыла были только обтекатели двигателей, которые не удалось вписать в контур, и приземистый фонарь кабины пилота. Шасси трехстоечное, носовое колесо убиралось назад, основные стойки - к линии симметрии. Первоначально планировалось использовать четырехстоечное шасси по образцу Но-VII, но потом предпочтение было отдано одной высокопрочной носовой стойке, воспринимающей до 45% нагрузки на шасси. Для сокращения пробега был предусмотрен тормозной парашют. Продольная и поперечная управляемость обеспечивалась элевонами, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. Закрылки были связаны со спойлерами, расположенными сразу за стойками шасси. Управление по курсу осуществлялось спойлерами на консолях сразу за главным лонжероном. При этом использовалась пара спойлеров разной длины на верхней и нижней поверхности крыла. Подпружиненная проводка производила сначала выпуск малого спойлера, а потом, когда он выпускался полностью, большого. Таким образом обеспечивалось нормальное управление самолета на малых и больших скоростях.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Пока шла сборка Но-IX-V2, в Ораниенберге под Берлином проходили испытания безмотороного V1, давшие хорошие результаты. Но однажды пилот забыл убрать находящийся в потоке вентилятор генератора, и последующая авария при посадке задержала испытания. Однако, уже проведенные были достаточными, чтобы изучить характеристики самолета и начать серийное производство. На этой стадии работ и подключилась "Готаер вагонфабрик", получившая задание довести конструкцию до серийного производства. Дальнейшие работы по самолету были переданы конструкторскому бюро ГВФ. РЛМ присвоило машине обозначение Go.229, и в начале лета 1944 года был выдан контракт на семь опытных и 20 предсерийных самолетов.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Конструктора Gotha практически не изменили конструкции, но переделали кабину, оснастив ее простейшим катапультируемым сиденьем. Обтекатели двигателей были увеличены. Была введена система обдува холодным воздухом обшивки в районе сопел двигателей. Довольно сильно изменили шасси, рассчитанное на больший взлетный вес.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000 кг бомбы или два 1250л бака. Была спроектирована и двухместная всепогодная версия Go.229b под локатор сантиметрового диапазона FuG-244 "Бремен" в удлиненном носовом обтекателе. Второй и третий самолеты постройки ГВФ - V4 и V5 были прототипами этой серии.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Пока на ГВФ разворачивалось серийное производство, в Геттингене в январе 1945 года был закончен Но-IХ-V2, перевезенный в Ораниенберг для летных испытаний. На первые полеты носовая стойка шасси была заблокирована в выпущенном положении. При нормальном взлетном весе и опущенных на 10 градусов закрылках скорость отрыва была 150 км/ч при разбеге в 500 м. С выпущенным носовым колесом скорость достигала 300 км/ч. Управляемость оправдала самые оптимистичные предположения. В марте носовое колесо стали убирать в полете. Была достигнута скорость 795 км/ч, но во время посадки правый двигатель заглох. Пилот лейтенант Циллер катапультировался, самолет перевернулся, упал на землю и сгорел. Всего опытный самолет налетал два часа.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Сборка следующего опытного самолета в Фридрихсроде уже заканчивалась. Go.229-VЗ должен был стать первым прототипом серийного Go.229a. V4 и V5 были прототипами Go.229b - двухместного всепогодного истребителя. V6 был вторым опытным самолетом серии А с пушками МК-103 вместо МК-108. V7 должен был стать учебным двухместным вариантом. 12 марта 1945 года на совещании у Геринга Go.229 был включен в "срочную истребительную программу", но через два месяца американцы захватили завод в Фридрихсроде. VЗ был уже подготовлен для испытаний, V4 и V6 были почти готовы, были готовы и узлы для 20 предсерийных Go.229a-0.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Тут в сторонке стоят консоли этого летающего крыла.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Крепление к центроплану...
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

И здесь же похоже фюзеляж еще одного представителя семейства самолетов Horten, только вот какой?
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229

Модификации:
H.IX V1 первый прототип, безмоторный планер, один построен и летал.
H.IX V2 первый прототип с двигателем, один построен и летал с парой двигателей Junkers Jumo 004B .
Производства Gotha:
Ho 229 V3 пересмотрены воздухозаборники, двигатели сдвинулись вперед, чтобы исправить продольный дисбаланс. Он почтибыл закончен, на нем были установлены два реактивных двигателя Junkers Jumo 004B.
Ho 229 V4 планируемый двухместный всепогодный истребитель.
Ho 229 V5 планируемый двухместный всепогодный истребитель.
Ho 229 V6 предполагаемая окончательная одноместная версия истребителя с другой пушкой, макет построен в Ильменау.
Производства Horten:
H.IXb (также получившие обозначения V6 и V7 в Hortens) спроектированный двухместный учебный самолет или ночной истребитель. Не строился.
Ho 229 A-0 проектируемая ускоренная производственная версия на основе Ho 229 V6. Не строился.
Steven f udvar-hazy center,2018 год: истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229
ЛТХ:
Модификация Go.229a-0
Размах крыла, м 16.75
Длина, м 7.45
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 50.80
Масса, кг
пустого самолета 4600
нормальная взлетная 7515
максимальная взлетная 9000
Тип двигателя 2 ТРД Junkers Jumo-004В-1, -2 или -3
Тяга, кгс 2 х 890
Максимальная скорость , км/ч 970
Крейсерская скорость , км/ч 685
Практическая дальность, км
без ПТБ 1880
с ПТБ 3150
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 16000
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 30-мм пушки МК-103 или МК-108;
2х 1000-кг бомбы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как следует из заявления ЦАХАЛ, израильская армия нанесла удары в ответ на установку нескольких самодельных взрывных устройств возле линии "Альфа", разделяющей Израиль и Сирию, c целью нападения на израильских военных. Израильская сторона регулярно атакует объекты в Сирии, объясняя ...
Стартовали в три часа с Болотки Вообще будет много фото унылых проездов, я их просто повешу. Народу было сотни две, ехали, плотно занимая 1-1,5 ряда, что удивительно - никто не беспределил. С ребёнкм был я один. Печалит, что растабайк-движение - оно ...
Грузовые машины испытывают большую нагрузку. Чтобы транспортные средства оставались пригодными для дальнейшего использования, за ними следует надлежащим образом ухаживать. Сюда входит регулярное техническое обслуживание, а также замена расходников на новые.  Для облегчения ...
Слышал историю, что у кошерных ненецких мобилях с движителями, типа ТСИ и мешалкой, при небольшом откатывании на горке, в момент переключения передачи, соскакивают цепи-ремни ГРМ и происходит митинг между клапанами и поршнями. У авто ТСИ+АКПП ...
Давайте заглянем в чужие окна? Да, да, я понимаю, что это плохо и некультурно. Мне с детства бабушка говорила, что в чужие окна заглядывать нехорошо. Но так хочется! Почему-то глядя в незнакомые окна думаешь, что там живёт счастье, что у этих людей за этими ажурными (бархатными, льняными, ...