Стенфордский эксперимент Шехтмана в Киеве
sapojnik — 18.03.2015 Павел Шехтман (москвич, сбежавший на Украину, так как на него у нас тут завели дело за «проукраинский экстремизьм») проводит сейчас в Киеве интересный эксперимент в духе настоящих ученых-подвижников, то есть с риском для жизни: он в своем фейсбуке, что называется, «троллит» киевскую «общественность» постами, ставящими под сомнение принятую в Киеве версию украинской истории.Причем пишет вещи, в сущности, на посторонний взгляд, весьма специальные и безобидные – типа, «на Украине периода Российской империи украинский был языком социальных низов», «в Киеве в начале 20 века на украинском между собой говорили только в одной семье – семье Леси Украинки» и т.д. Или спорит с утверждениями своих украинских друзей, что якобы в Российской империи были запрещены слова «казак» и «Запорожская сечь» - указывая, что казаки были в РИ официальным военным сословием, а «Тарас Бульба» входил в школьную программу…
Казалось бы, это все самоочевидно – но под каждым таким постом буквально тонны комментариев, выдающие сильнейший баттхерт украинских френдов Шехтмана. Содержательно спорить у них не получается, поэтому обсуждение постоянно скатывается на личность автора: его клеймят «москалем» и «русским шовинистом», попрекают за неуважение к «тем, кто его приютил», советуют «замолчать на полгодика», или «убираться к себе в Россию», наконец, откровенно угрожают.
Самые рассудительные и наименее агрессивные украинцы просто растерянно заявляют, что Павел, дескать, завел разговор «не ко времени», что темы, им поднимаемые, «неактуальны» и надо думать не о месте украинского языка в РИ, а об «отражении москальской агрессии». Звучит примиряюще, только непонятно, почему под каждым постом на «неактуальные темы» по 300 комментариев, вопли и зубовный скрежет.
Внушает уважение, что Шехтман дразнит маловменяемую толпу «свидомых» (то есть «умных, сознательных»), находясь непосредственно в ее логове, в Киеве, и под своим собственным именем. Как говорится, «безумству храбрых поем мы песню».
На мой взгляд, Шехтман попросту наглядно демонстрирует, каково оно - «рождение Нации». У нас ведь принято воспринимать «Нацию» как нечто сакральное и безусловно положительное, принято мечтать о тех светлых днях, когда Пресветлая Нация Русских Людей (тм) появится и у нас. Вот тогда, дескать, счастье на всех и обрушится.
Шехтман показывает нам реальную нацию на примере нынешних украинцев. Нация – это всего лишь сборище идиотов, объединенных общими, абсолютно некритично воспринятыми Убеждениями... и крайне нетерпимым отношением к носителям иной точки зрения. Давно замечено, что «ничто не выглядит так глупо и отталкивающе, как демонстрация ЧУЖОГО национализма».
Но в чем суть его эксперимента? Похоже, он проверяет, как быстро местные националы потеряют человеческий облик и постараются заткнуть его физически. Его эксперимент сродни знаменитому стенфордскому – когда вполне цивилизованных и вменяемых, дружелюбных и умных студентов одного из самых престижных в мире ВУЗов разделили по жребию на «заключенных» и «тюремщиков», и стали ждать, когда испытуемые оскотинятся. Автор стенфордского эксперимента рассчитывал, что процесс займет две недели, однако был вынужден прекратить его уже на 8-й день – когда масштаб издевательств «тюремщиков» над «зеками» стал переходить всякие границы.
Плохо, что в нынешнем эксперименте Шехтман одновременно и его автор, и «приманка». Сумеет ли он его вовремя прекратить?
|
</> |