Старая трасса БМО в Чеховском районе
dennism — 23.08.2020
Южная часть железной дороги, обходящей Москву, строилась в военные
годы. Понятно, что тогда было не до тщательного проектирования -
строили по упрощённым схемам, главное было - как можно быстрее
пустить поезда с военными грузами. А, когда в шестидесятых
проводили реконструкцию БМО, то в некоторых местах трассировку
линии изменили. Где-то от бывших линий остались только насыпи. А
вот старой линии между станциями Детково и Повадино "повело": на её
трассе оказались военные объекты. Ну, что такое Чехов-2, любой
желающий сам может прекрасно узнать в Интернете, это не секрет.
Правда, в девяностых годах восточный участок линии, примыкающий к
бывшей станции Повадино, был за ненадобностью закрыт, а в
последствии и разобран (как и сама станция Повадино, превратившаяся
в простой остановочный пункт). Вот мы с товарищем и решили
посмотреть - остались ли от восточного участка хоть какие-нибудь
следы.Здание станции Детково. Наверху сидит дежурный по станции, а внизу когда-то был зал ожидания. Возможно, он и сейчас там есть, только закрыт:

Наша электричка перебирается на главные пути БМО - а слева виден полузаброшенный подъездной путь. Это он и есть - бывший главный, и единственный до середины шестидесятых путь Большого кольца:

Вот он сворачивает, и уходит в сторону Чехова-2. Видно, как он заметно понижается по сравнению с нынешними главными путями:

По картам старая трасса проходила вот так (показана красным). Чехов-2, понятное дело, на карте не обозначен:

Платформа 298 километр, с табличкой старого образца:

Платформа Повадино, бывшая станция. Сами платформы тут прямо-таки очень хороши для БМО:

Бывший магазин, опять же типичный для станций БМО. Практически везде они заброшены:

Такое же заброшенное здание вокзала:

Вход в него открыт, внутри... ну, сами видите:

А вот здание бывшего поста централизации вполне цело, и явно используется железнодорожниками: двери и стёкла целы, на окнах решётки, а внутри занавески. Хотя для чего оно используется, раз самой станции давно не существует - не очень понятно:

Ну что же, вернёмся на перегон. Путей сейчас всего два, но по широко стоящим опорам контактной сети видно, что когда-то их было больше:

Вдоль путей идёт наезженная дорожка, и даже шпалы на ней попадаются. Но потом она заканчивается - вернее, превращается в узкую тропку, идущую гораздо ниже насыпи:

А потом вдруг рядом с насыпью появляется ещё одна, с водопропускной трубой:

Как-то непонятно она возникла, практически ниоткуда. Но это точно бывшая насыпь железной дороги, на ней лежат шпалы:

Здесь линия подходит к посёлку Добрыниха. И на его западной окраине видно, где расходились пути современной, и старой трассировки железной дороги:

Кстати, Добрыниха - населённый пункт довольно большой, и странно, что около него на БМО нет остановочного пункта. А до Повадино отсюда уже два с половиной километра. Впрочем, из Добрынихи ходят прямые автобусы и в Столбовую, и в Михнево, и в Москву (в Добринихе находится Московская городская психиатрическая больница №2). А вот и следы старой железной дороги:

Кстати, имеются факты, что новый путь на железобетонных шпалах на этом участке уложили непосредственно перед его закрытием. То есть, по этим шпалам даже не успел проехать ни один поезд:

Рельсы сняли, шпалы оставили. Предприимчивые местные жители раскопали насыпь на песок:

Что ещё интересно - на шпалах нет маркировки с годом их изготовления:

Дальше линия уходит в заросшие дебри, и мы туда не полезли. Последняя локация - бывший переезд с автодорогой Чепелёво - Вельяминово, соединяющей Старое Симферопольское и Каширское шоссе. На всех картах эта дорога красивая и практически прямая - но из конца в конец по ней проехать не получится, ибо она проходит через всю ту же закрытую территорию Чехова-2, куда нельзя попасть без пропуска. Ну, а переезд легко опознать по стоящим по обе стороны шоссе мачтам от бывших тут когда-то заградительных (или предупредительных) светофоров:

Путь дальше тут проходил в выемке:

А это вид в обратную сторону, к Повадино:

Давно уж нет здесь ни поездов, ни рельсов - но дома, стоящие слева, имеют адрес "Улица Железнодорожная". На обочине шоссе, если приглядеться, можно и шпалы разглядеть:

Вот такой вот небольшой поход по одной из разобранных железных дорог Подмосковья.
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
СОМ КОПЧЁНЫЙ АСТРАХАНСКИЙ
Источник творчества
Взрослые дочери
Золотая осень
Вы рыбов показываете!?
Листая старые журналы
Слава Юго-Восточной Азии!
Круиз с детьми на теплоходе "Тимирязев"

