![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomdennism992071310143941014394_1000.jpg)
Старая трасса БМО в Чеховском районе
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Здание станции Детково. Наверху сидит дежурный по станции, а внизу когда-то был зал ожидания. Возможно, он и сейчас там есть, только закрыт:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3452 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3452](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1014394/1014394_1000.jpg)
Наша электричка перебирается на главные пути БМО - а слева виден полузаброшенный подъездной путь. Это он и есть - бывший главный, и единственный до середины шестидесятых путь Большого кольца:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3454 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3454](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1014769/1014769_1000.jpg)
Вот он сворачивает, и уходит в сторону Чехова-2. Видно, как он заметно понижается по сравнению с нынешними главными путями:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3458 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3458](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1014898/1014898_1000.jpg)
По картам старая трасса проходила вот так (показана красным). Чехов-2, понятное дело, на карте не обозначен:
![Ðовадино Ðовадино](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1020389/1020389_1000.jpg)
Платформа 298 километр, с табличкой старого образца:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3461 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3461](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1015105/1015105_1000.jpg)
Платформа Повадино, бывшая станция. Сами платформы тут прямо-таки очень хороши для БМО:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3463 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3463](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1015502/1015502_1000.jpg)
Бывший магазин, опять же типичный для станций БМО. Практически везде они заброшены:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3465 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3465](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1015782/1015782_1000.jpg)
Такое же заброшенное здание вокзала:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3467 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3467](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1015823/1015823_1000.jpg)
Вход в него открыт, внутри... ну, сами видите:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3468 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3468](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1016268/1016268_1000.jpg)
А вот здание бывшего поста централизации вполне цело, и явно используется железнодорожниками: двери и стёкла целы, на окнах решётки, а внутри занавески. Хотя для чего оно используется, раз самой станции давно не существует - не очень понятно:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3478 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3478](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1016498/1016498_1000.jpg)
Ну что же, вернёмся на перегон. Путей сейчас всего два, но по широко стоящим опорам контактной сети видно, что когда-то их было больше:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3480 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3480](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1016823/1016823_1000.jpg)
Вдоль путей идёт наезженная дорожка, и даже шпалы на ней попадаются. Но потом она заканчивается - вернее, превращается в узкую тропку, идущую гораздо ниже насыпи:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3482 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3482](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1016965/1016965_1000.jpg)
А потом вдруг рядом с насыпью появляется ещё одна, с водопропускной трубой:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3483 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3483](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1017243/1017243_1000.jpg)
Как-то непонятно она возникла, практически ниоткуда. Но это точно бывшая насыпь железной дороги, на ней лежат шпалы:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3486 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3486](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1017527/1017527_1000.jpg)
Здесь линия подходит к посёлку Добрыниха. И на его западной окраине видно, где расходились пути современной, и старой трассировки железной дороги:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3502 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3502](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1017756/1017756_1000.jpg)
Кстати, Добрыниха - населённый пункт довольно большой, и странно, что около него на БМО нет остановочного пункта. А до Повадино отсюда уже два с половиной километра. Впрочем, из Добрынихи ходят прямые автобусы и в Столбовую, и в Михнево, и в Москву (в Добринихе находится Московская городская психиатрическая больница №2). А вот и следы старой железной дороги:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3504 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3504](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1018085/1018085_1000.jpg)
Кстати, имеются факты, что новый путь на железобетонных шпалах на этом участке уложили непосредственно перед его закрытием. То есть, по этим шпалам даже не успел проехать ни один поезд:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3506 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3506](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1018168/1018168_1000.jpg)
Рельсы сняли, шпалы оставили. Предприимчивые местные жители раскопали насыпь на песок:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3509 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3509](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1018482/1018482_1000.jpg)
Что ещё интересно - на шпалах нет маркировки с годом их изготовления:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3510 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3510](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1018814/1018814_1000.jpg)
Дальше линия уходит в заросшие дебри, и мы туда не полезли. Последняя локация - бывший переезд с автодорогой Чепелёво - Вельяминово, соединяющей Старое Симферопольское и Каширское шоссе. На всех картах эта дорога красивая и практически прямая - но из конца в конец по ней проехать не получится, ибо она проходит через всю ту же закрытую территорию Чехова-2, куда нельзя попасть без пропуска. Ну, а переезд легко опознать по стоящим по обе стороны шоссе мачтам от бывших тут когда-то заградительных (или предупредительных) светофоров:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3523 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3523](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1018923/1018923_1000.jpg)
Путь дальше тут проходил в выемке:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3525 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3525](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1019182/1019182_1000.jpg)
А это вид в обратную сторону, к Повадино:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3521 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3521](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1019577/1019577_1000.jpg)
Давно уж нет здесь ни поездов, ни рельсов - но дома, стоящие слева, имеют адрес "Улица Железнодорожная". На обочине шоссе, если приглядеться, можно и шпалы разглядеть:
![Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3527 Старая трасса БМО в Чеховском районе IMG_3527](https://ic.pics.livejournal.com/dennism/9920713/1020059/1020059_1000.jpg)
Вот такой вот небольшой поход по одной из разобранных железных дорог Подмосковья.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomdennism992071310143941014394_1000.jpg)