рейтинг блогов

Станция Столбовая

топ 100 блогов dennism19.08.2020 Есть в Подмосковье, в его южной части, Чеховский район. А в Чеховском районе есть посёлок городского типа Столбовая. Откуда такое название? Да кто знает. Можно было бы предположить, что в старые царские времена, где-нибудь при Иване Васильевиче Грозном, проходила в окрестностях царская же столбовая дорога - вот и дали возникшему на ней населённому пункту название по имени этих самых верстовых столбов, стоявших вдоль дороги. Можно было бы - но только эта Столбовая появилась на свет в 1863 году, во время строительства Московско-Курской железной дороги. Так что топонимика названия до конца не изучена. На стыке девятнадцатого и двадцатого веков Столбовая была уже посёлком при одноимённой станции. А уже во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, через Столбовую были построены пути Большой Московской окружной железной дороги - БМО - и Столбовая стала узловой станцией. Сначала это было не полноценное кольцо, как сейчас, а всего лишь ветка от Столбовой до станции Михнево на Павелецком направлении. Два года спустя, в 1944, кольцо замкнули, и в Столбовую пришли пути и с запада - со стороны станции Бекасово Киевского направления. И следующие двадцать лет поезда и Московско-Курского направления, и кольцевого шли по одним, и тем же путям. Возможно, что от тех давних времён и сохранилась нынешняя низкая платформа станции, от которой сейчас отправляются электрички, идущие по кольцу:

Станция Столбовая IMG_3425

Пассажирам московских электричек проще: для них есть две полноценные высокие платформы:

Станция Столбовая IMG_3427

"Иволги", одна из которых стоит справа, до Столбовой не ходят, их конечная - Подольск. А поскольку станция Подольск сейчас на реконструкции, составы МЦД, к которым относится эта "Иволга", видимо, гоняют в Столбовую для отстоя между рейсами. Если подняться на переходной мост, то можно увидеть ещё один МЦД-шный состав - на этот раз ЭП2Д:

Станция Столбовая IMG_3430

Мимо станции без остановки проносится экспресс то ли из Серпухова, то ли из Тулы - ЭП2Д-0009:

Станция Столбовая IMG_3435

"Иволги", как и "Ласточки", конечно, заметно отличаются от привычных нам за много лет составов электричек. Помню, когда они только вводились в эксплуатацию, некоторые переживали: как же в нашем климате - да электрички без тамбуров? Да ничего, как-то обошлось. Зато любителям покурить, несмотря на запреты, теперь это делать негде:

Станция Столбовая IMG_3436

Ещё один экспресс - ЭП2Д-0087, в окрасе компании "Регион-Экспресс":

Станция Столбовая IMG_3438

Да, возвращаясь к истории станции: Большая Московская окружная строилась во время войны для военных же перевозок, в первую очередь. И после её окончания пришла в некоторый упадок. Однако с годами грузо- и пассажиропотоки на Московском железнодорожном узле всё увеличивались - и в конце пятидесятых годов было принято решение о реконструкции и усилении Большой окружной. Что бы не перегружать транзитными поездами станцию Столбовую, было принято решение построить на Большом кольце её обход, с путепроводом над путями Курского направления в её южной горловине. Что и было сделано во второй половине шестидесятых. И теперь все грузовые поезда, идущие по кольцу, идут по этому путепроводу - и, пока я сидел на платформе в ожидании своей электрички, они там шли, как в метро - один за одним, буквально с десятиминутным интервалом. Но один грузовой состав, везущий химикаты, всё-таки пошёл в торону Москвы - ведомый электровозом ВЛ11-647:

Станция Столбовая IMG_3439

А дальше подъехала моя электричка, которая должна была увезти меня на просторы БМО:

Станция Столбовая IMG_3442

Когда-то именно этот состав работал на экспрессном маршруте Москва - Ярославль. В 2004 году побывал в крушении на станции Семибратово под Ярославлем, врезавшись на переезде в выехавший на него грузовик. Головной вагон, пострадавший в крушении, был списан, в поезд был вцеплен другой, специально изготовленный головной вагон под номером ЭД4МК-1001 (а так настоящий номер состава - ЭД4МК-0028). И от тех былых времён в нём, до сих пор, остались вагоны с экспрессной компоновкой салонов:

Станция Столбовая IMG_3446

Это салон второго класса, если не ошибаюсь. Такие же вагоны были в существовавшем когда-то поезде Москва - Новомосковск, сделанном из двух половинок тепловоза 2М62У-0127, и вставленными между ними вагонами от электрички. Только там обивка сидений была чисто чёрная:

Станция Столбовая IMG_3447

Состав 1999 года постройки, и с тех пор обивка сидений изрядно пообносилась, да и запашок от неё в салонах стоит специфический. Но есть граждане, которые этот состав любят именно за это, а ещё за возможность прокатиться в комфортных условиях по малолюдным местам, через которые проходит БМО, совмещая это с употреблением всяких  разных напитков :) Я же поехал в вагоне первого класса:

Станция Столбовая IMG_3450

И, что было особенно приятно - я ехал в нём совершенно один:



Впрочем, для БМО это нормально, и на весь шестивагонный состав в поезде всего ехало человек пять пассажиров. Жаль, что ехать пришлось недолго - всего двадцать пять минут, до станции Повадино. А вот зачем я туда ехал - это уже совсем другая история, и о ней - в следующий раз :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кроме разбитой огромной бутылки? Типа свободный заплыв на дальность фантазии )) И ещё: отгадка на архитектурную загадку уже есть. Подробно там, в UPD )) Для тех, кто спешит (фанфары): ...
DSC_8508-2 12:34:34 DSC_8528 Лепестки похожи на лебединое оперение! ...
...
Наблюдаю, как на волне усиленной популярности игры Pokemon Go пиарятся другие. Рисуют приколы, снимают вирусные ролики, делают спецпроекты. Даже пишут новые игры со словом Go в названии. Но есть одна игра, которой такой пиар не нужен. Она вообще не имеет ничего общего с Покемонами, кроме ...
Прежде всего скажу, что сию пьесу я рекомендую к прочтению всем поклонникам русской классики. Конечно, подавляющее большинство таковых наверняка знакомо с "Грозой", либо из школьной программы, либо просто так. Но кто-нибудь мог и не прочтитать. Тогда - книгу в руки) Ибо сие произведение ...