Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

топ 100 блогов dmitry_sasin05.04.2023 "Столицу" Московской Окружной железной дороги - станцию Лихоборы мы посмотрели. На очереди вторая по значимости станция - Угрешская. Она находится диаметрально противоположно Лихоборам, т.е. максимально от них удалена. Это было сделано для того, чтобы участки обслуживания службами, находящимися на этих станциях, были примерно одинаковы. Так же, как и Лихоборы, Угрешская является узловой, от неё отходит ветка № 16 Угрешская - Люблино, соединяющая МОЖД и Курское направление с ответвлением в Южный речной порт. Была ещё построена и ветка № 17 до станции Бойня, но она не сохранилась. Станция названа в честь Николо-Угрешского монастыря, дорога к которому проходила мимо неё.
    Старая станция находится между двумя нынешними остановками МЦК Угрешская и Дубровка. Как и в Лихоборах, станционный комплекс Угрешской делится на две части. Гражданские постройки для сотрудников ж/д и пассажиров расположены на внутренней стороне кольца, а продовольственный военный пункт и товарные объекты – на внешней. Но в отличие от Лихобор, на Угрешской сохранились многие здания продпункта. С них и начнём.

Дом коменданта при продпункте.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

2. Южный фасад.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

3. Парадный северный фасад (со стороны путей).
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

4. Для сравнения буду приводить чертежи из "Альбома зданий и сооружений МОЖД".
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

5. Западный боковой фасад.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

6.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

7. Комендант здесь не только жил, но и работал. И не только комендант.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

8.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

9. Водоёмная башня построена по проекту Ивана Струкова.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

10. Точно такая же, как в Лихоборах.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

11.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

12. Дом команды продпункта. Северный фасад
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

13. Южный фасад. Территория загажена капитально.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

14.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

15. Сохранились оба здания столовых на 600 мест каждая.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

16. Но в отличие от столовых в Лихоборах, здесь они стоят перпендикулярно друг другу.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

17. Они немного отличаются от проектного облика, но внешне в хорошем состоянии.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

18. В одной из этих столовых сейчас живут люди.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

19. Со всеми атрибутами обжитого пространства: верёвки для сушки белья, песочница, беседка для выпить-закусить на воздухе.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

20.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

21. Жаль не сохранились красивые входные группы. А может быть их уже построили с отступлением от проекта.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

22.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

23. Отхожее место на 52 очка. В Лихоборах подобное здание не сохранилось.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

24.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

25.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

26. Где была надпись "Отхожее место" сейчас название фирмы-арендатора.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

27. К западу от продпункта находится ещё одно здание. В Викимапии написано, что это баня, но я не уверен.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

    Продпункт в обязательном порядке должен иметь ещё и обеспечиваюшие питание здания: кухню, пекарню, Кладовую, погреб и ледник для хранения провизии. Они упоминаются в альбоме, есть их чертежи, но никаких следов на месте я не нашёл, равно как не нашёл их и на старых фотографиях. На  немецкой аэорфотосъёмке 1942-го года я тоже ничего не разглядел.

28. Кухня
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

29. Хлебопекарня
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

30. Кладовая с погребом
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

31. Службы при жилых домах и баня
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

32. Магазин для склада материалов эксплуатации и кузница со слесарной.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

33. Фото казармы я нашёл на Викимапии, но не нашёл подхода к ней. А расположена она рядом с переходом на станции МЦК Угрешская.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

34. Ещё одно здание я нашёл на территории за шлагбаумом, но поближе его рассмотреть у меня не получилось, охранник выгнал. Наверняка это что-то перестроенное из зданий продпункта.
Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

Остальную часть пристанционной территории к югу от путей занимает сборный призывной пункт Московского военкомата и компания, занимающаяся железнодорожной техникой и оборудованием.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Беда приходит неожиданно. Постоянные читатели и мои френды наверное заметили, что с конца прошлого года я стал меньше писать в ЖЖ, а в этом году активность практически скатилась к нулю. Некоторые даже стали писать в личку и задавать вопросы: куда я пропал, что случилось и не ...
много и в интернетах и в жизни всякой трэшни и арта, связанного с половыми органами и секисом. Любви мало, потому что кто знает, есть ли любовь вот за той порно-фоточкой? или это временное, или это эксперимент ради фото или ради секса?.. Я сейчас имею ...
Раз призыв к бездействию нашел отклик в сердцах людей, то предлагаю перейти от слов к делу. Объявляю этот пост штабом борьбы с этими проклятыми списками. Каждый сознательный человек, обнаружив подобный пост у себя в ленте, должен кинуть на него ...
В 2019 году я делал исследование по городам России - лидерам по численности ученых на 100 жителей на основе данных eLibrary.Ru - научной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ). По прошествии пяти лет представляю вашему вниманию обновление ...
Мои цифры прикидочные, потому что цифры потерь 1941 года — до сих пор тайна за семью печатями. Так что это, скорее, раздумья. Вот лишь одна из методик подсчета. Открываем ...