Станция Петрозаводск.

Станция Петрозаводск находится на магистральной железной дороге, которая идет от станции Волховстрой в российское Заполярье, к городу Мурманску и важным военно-морским базам России на Баренцевом море. Ранее эта стратегическая дорога называлась "Кировской" и была она отдельной дорогой со своим управлением.
Сейчас это просто часть Октябрьской дороги, управление которой находится в Санкт-Петербурге.
На карте видна станция Петрозаводск, в районе которой железная дорога на Мурманск, на некотором участке идет вдоль побережья Онежского озера.
Вся электрификация здесь уже практически современная, а не старая советская как во многих местах в России. Пришла электрификация в Петрозаводск сравнительно недавно, в 2005 году, когда наконец был полностью поставлен "под шнурок" весь магистральный ход Волховстрой - Мурманск.
Тут действует стандарт переменного тока 25кв, а стык с ближайшей постоянкой (которая идет от Москвы и Питера), находится на станции Свирь, что примерно в 120 километрах южнее.
От северной окраины Петрозаводска отходит тепловозная линия на Суоярви и Сортавалу. По ней также можно попасть в Петербург, только вокруг Ладоги с севера.
1.

2. Первые фото и мои комментарии, сделанные в то утро 4 ноября. Поезд СПб - Петрозаводск прибыл рановато в 6-50.
"Ну вот и первый снег увидел в столице республики Карелия. Тут вообще заметно холоднее. По широте это на 200 км севернее Петербурга. Температура -2.
Отремонтированный вокзал, камеры хранения в наличии только дорогие (3 часа - 300 рублей). Вселение в квартиру с 12-00. На улице еще темно. Сижу пока на вокзале. Заведения питания ещё закрыты. Номера в гостинице на вокзале тоже заняты. Трудно ездить куда то в праздники.
Был в этом городе один раз почти 8 лет назад, всего одним днём."

3. Вокзал построен в 1955 году в классическом послевоенном стиле, со шпилем, который венчает звезда. Является местным памятником архитектуры.
Его совсем недавно капитально отремонтировали, при этом со станции был убран открытый пешеходный мостик, который тут стоял всегда. И теперь не сделаешь фото станции с возвышенной точки.
Взамен был построен большой закрытый мост с лифтами.

4. Рельеф тут своеобразный. От набережной Онежского озера, до которой отсюда всего пару километров, местность все время поднимается вверх. Из-за этого даже Привокзальная площадь находится ниже чем уровень путей железной дороги. А выход к путям осуществляется со второго этажа здания вокзала.

5. Вид на фасад вокзала со стороны путей. Название станции выполнено на 2-х языках, русском и карельском. По карельски - Petroskoi.

6. Внутри вокзала после капитальной реконструкции 2020 года.

7.

8.

9.

10. В 7-50 из Москвы прибыл какой-то гламурный туристический поезд Москва - Петрозаводск - оп Карельская - Выборг. В столице Карелии будет стоять до вечера.
"Оп Карельская" - какой-то тупик в городе Сортавала. Пойдет на Выборг видимо под тепловозом через Суоярви и Сортавалу. Стоимость тура немалая - 43 тысячи, как для длительности в три ночи. Но видимо там и кормежка и экскурсии включены.
За эти же деньги я бы мог на Урал на пару недель съездить. На вагонах кстати присутствует белорусская символика.

11.

12. В голове поезда двухсистемник, а значит Свирь этот туристический проходит без остановки.

13. Поданы туристические автобусы.

14. Вид на современный вокзал с Привокзальной площади, которая носит имя Гагарина.

15.

16. С момента появления тут железной дороги, а это произошло в 1916 году, станция обладала несколькими пассажирскими зданиями.
Вот на этом фото мы видим довоенный вокзал, который был кажется деревянным. Тогда республика Карелия обладала статусом союзной и именовалась Карело-Финской ССР. Был еще более ранний временный вокзал 1916 года, но его фото я не нашел в сети.

17. А это железнодорожный вокзал Петрозаводска в годы финской оккупации города (1941-44)
Сам город был переименован финнами в Яанислинну.

У южной горловины станции Петрозаводск. А именно там рядом я снял на сутки квартиру.
18. Автомобильный путепровод, называемый Гоголевским. В начале 2015 года этот мост стоял "уставший" и заброшенный. Его полностью перестроили в 2017 году.

19. Движение грузовых по линии Волховстрой - Беломорск (через Петрозаводск) слишком уж интенсивным не назовешь. Всего поймал за всё время два грузовых под "Ермаками" (приписка Кандалакша). Один вот тут у моста, он шел со стороны Мурманска. Второй на следующий день, когда уже уезжал.

20. ВЛ80С тут с 2019 года полностью отсутствуют, только "Ермаки".

21.

22.

21. Очень красивый вид на железную дорогу открывается в центре Петрозаводска с Гоголевского путепровода. Железная дорога тут делает петлю на фоне карельской природы.
С "Ласточкой" мне сильно повезло, не пришлось стоять и ждать появления чего-нибудь движущегося.

22.

23. Вид на вокзал с Гоголевского путепровода.

Снова вернемся на станцию.
24. Туристический поезд уже переставили на другой путь.

25. При дневном свете.

26. Паровоз серии Эр, построен в 1935 году в городе Брянске на заводе "Красный Профинтерн".
В годы Великой Отечественной Войны водил поезда по дороге победы в блокадный Ленинград (Санкт Петербург).
Паровоз работал в Петрозаводском отделении, а с 1959 года на октябрьской железной дороги. Городской совет столицы Карелии вынес решение о создание памятника Эр 738-47. Его открытие состоялось в 1987 году 2 августа, разместился неподалеку от Железнодорожного вокзала на перроне.

27. От Санкт-Петербурга 402 километра.

28. Странный ТЭП70 без номера и логотипа РЖД.
В кадр попал новый пешеходный мост, более похожий на конкорс.

29.

30. Грузовой под тройником 3ЭС5К медленно проползал через станцию в сторону Мурманска, как раз во время прибытия моего поезда.

31.

32. А вот и мой "Арктика" Мурманск - Москва.

33.

34. ЭП1 проследовал через станцию резервом со стороны Свири.

35. Поезд на котором я 5 ноября возвращался из Петрозаводска. Еду в 4 вагоне. Один из моих подписчиков Константин Меньшиков сделал это фото, он тоже в эти дни был в столице Карелии. Снято в Петрозаводске, на южной окраине.
В этом поезде было два странных вагона от Якутской железной дороги.

36.

|
</> |