США: Техосмотр для велосипеда – 2.
kitya — 31.03.2015 Утро доброе!У историй, основанных на реальных событиях, есть один большой недостаток: они имеют тенденцию продолжаться даже после того, как закончился рассказ.
На следующий день после дня конца предыдущей части истории я снова сел на (абсолютно не скрипящий) велосипед и поехал с утра на работу. Спустился с холма, проехал по шоссе 203, повернул на мост через реку, переключился в нижнюю передачу и начал медленно подниматься по серпантину на холм Novelty.
То есть блин. В этот момент у меня порвался тросик от руля до заднего переключателя скоростей. Вот такой блин.
Вероятно, новый механик в Майкрософте так сильно затянул тросики, что он порвался от напряжения. Собственно, казалось бы техосмотр для велосипеда как раз нужен для того, чтобы такого не случалось. А не для того, чтобы это случалось на следующий после техосмотра день.
Оставшуюся часть пути вверх пришлось идти пешком, катя рядом руками велосипед по обочине. Вы когда-нибудь ходили на шипах для дорожных педалей? То ещё развлечение. Дорожные педали называются контактными, они прикрепляются к ботинку специальным креплением, называемым шипом. Эти шипы торчат потом из подошвы ботинка и сделаны из относительного мягкого пластика, из-за чего они постепенно стираются и их надо все равно менять примерно раз в год. Ну или после получаса ходьбы шипами по асфальту. (Себе на память: срочно купить новые шипы.)
Иду, цокаю шипами как конь, мимо свистят машины и ещё и дождик накрапывает.
Вершина холма Novelty – это называется Redmond Ridge и формально уже является частью города Redmond, хотя и самые его окраины. Все это бесконечное уродство – это щупальца урбанистического паука, постоянно расползающиеся вокруг корпорации Microsoft районы новых одинаковых мрачных домов и только что отвоёванные у несчастного леса пустыри и котлованы для будущего строительства. То, что там где-то вероятно есть автобус я знал, но где именно мне было не понятно, а людей вокруг, чтобы спросить, никого, естественно, нет, это же Америка, никто не ходит пешком, только машины.
Да, свой телефон я, конечно, как обычно, по независимой причине, сломал до этого ещё день назад.
Короче, через час и четыре мили блуждания «куда-то вбок» я нашёл детскую школу имени Розы Паркс и крошечный значок остановки автобуса рядом с ней.
Ещё час в абсолютной тишине и пустоте ждал автобуса. Что тоже довольно нервировало. Недавно из-за недостатка бюджета многие автобусы подсократили, и я собственно не знал светит мне какой-нибудь транспорт или нет.
Зато видел как дорогу туда-сюда несколько раз перешёл бурундук.
Автобус тем не менее всё-таки пришёл. Должен заметить, что до этого на местном автобусе я ездил только однажды, пару лет назад, когда я хотел проверить возможно ли это реально пользуясь автобусами попасть мне из дома на работу. Так вот, я тогда сразу понял, что невозможно. С пересадками туда-сюда и неудобным расписанием получалось, что если немного задержаться после пяти вечера, то домой можно вернуться только через сутки пути. Ничего удивительного, что после этого автобусами с таким редким расписанием никто не пользуется. Как и в прошлый раз два года назад, так и сейчас, автобус приехал ко мне абсолютно пустым.
Водитель автобуса некоторое время не могла поверить, что мне нужно в город Дюваль.
- Это автобус до Дюваля! – сказала мне она.
- Ага, спасибо.
- Нет, ты не понял. Я еду в Дюваль, Дюваль – конечная остановка, я не еду в Редмонд.
- Ага. Я в Дювале живу.
Пустой автобус только с водителем, мной и велосипедом, спустился без остановок снова вниз по холму, проехал вдоль реки каким-то странным путём по шоссе, завернул через мост и въехал в Дюваль на главную улицу.
- Конечная!
- А до Big Rock автобус не идёт?
- Нет, конечная! Но видишь там есть автобус SVT? Тебе туда.
Это кстати полезная идея, хорошо, что водитель мне про это рассказала. Кроме единственного настоящего государственного автобуса (который ходит только из Дюваля в Редмонд и обратно), в долине есть «условно-бесплатное» маршрутное такси спонсируемое местным племенем индейцев. Они довозят людей откуда угодно и куда угодно, но только внутри долины. И в казино.
Впрочем, связываться с идеей заталкивать велосипед в индейскую маршрутку я всё-таки не стал и потратил ещё минут 30 чтобы пройти полторы мили на холм от центра города к моему дому. В шипах. Под дождём.
Сказать, что я был зол, это ничего не сказать. Бросил велосипед в гараж, переоделся и приехал на работу на машине. Дорога от дома до работы в этот раз заняла у меня больше пяти часов.
Когда я пришёл на работу и немного остыл от праведного гнева на жизнь, то я подумал и написал короткое электронное сообщение Чаду.
Да, тому самому вело-механику Чаду с волшебной линейкой, которая всегда показывала, что пора менять цепь, который год назад ещё работал веломехаником в Майкрсоофте и ушёл оттуда на вольные хлеба. Тому самому, неотзывчивому и грубому с клиентами Чаду, Чаду, который приходил на работу редко, а уходил неожиданно, Чаду, которого всегда было сложно застать, суровому и всегда небритому Чаду, о котором я немного рассказал ещё в прошлый раз.
Оказалось, что вольные хлеба дали существенный прок к его умению общаться с клиентами и Чад ответил, что готов чинить мой велосипед хоть прямо сейчас. Хоть прямо завтра. Хоть в выходные. Хоть в понедельник. В любое удобное время и в любом удобном для меня месте.
Я до сих пор фигею от того, что взрослый бородатый мужик с брутальной профессией механик использует в каждом своем электронном письме больше смайликов, чем 11-летние девочки.
Я договорился с ним так, что он подъедет ко мне домой за велосипедом в понедельник рано с утра, а заберу я велосипед потом у него вечером сам, когда мне будет удобно, после работы, у Чада дома.
Или, как говорит сам Чад, в головном офисе велосипедной компании “Chainbreak Chad’s” в городе Дюваль. Мы типа соседи.
http://www.chainbreakchad.com/
Честно говоря, Дюваль странное место, чтобы открывать вело-магазин и мастерскую. Во-первых, потому что кроме себя других велосипедистов в Дювале я не видел ещё ни разу за три года. Во-вторых, велосипеды – это что-то урбанистическое. А Дюваль – это прежде всего сельская местность. Здесь коровы, козы, поля и пикапы. А велосипедов – довольно мало.
Но я тогда ещё не знал, где на самом деле живёт Чад. Я спросил у него адрес и ввёл его в поиск.
Так вот, это я живу в ГОРОДЕ Дюваль. Это у меня есть улица (даже с асфальтом) и с утра приходят линяющие по весне олени пропалывать аккуратные грядки с цветами перед домом. Ну про аккуратные я, конечно, загнул, но какие есть.
А Чад живёт на озере Joy. В шести милях от моего дома по прямой. За пределами любого города. Там, где нет воды, канализации и электрических фонарей. А на дороге нет асфальта.
Это у меня есть олени, а у Чада оленей мало, все распугивают медведи и горные львы.
Вот, карта. Чуть более тёмным цветом около шоссе 203 – это официальные границы города Дюваль. А красная клякса у синего озера – это дом, где живёт Чад и работает его вело-магазин.
Посмотрим на это же место с высоты птичьего полёта.
Я видел в жизни много странных бизнес-идей. Но открыть веломагазин в лесу западного Вашингтона – это идея на уровне с продажей тропических растений эскимосам и дистрибьютера пил по дереву в пустыне Сахара. Дождевой лес называется дождевым лесом не зря.
Посмотрим ещё раз. Сейчас в интернет-картах есть такая возможность – увидеть картинки местности (да, у меня были подозрения что что-то не так и хотелось проверить всё, чтобы уж точно не оказалось, что я в чём-то ошибся).
Видите этот поворот – это поворот на нужную улицу.
Видите этот полусгнивший старенький трейлер 70-ых годов между папоротников и ёлок, и просвет между упавшими деревьями? Это – главный вход в дом и вело-магазин Чада.
Одно название местности чего стоит – Озеро Joy. Понятно, что в лесу у болота с таким названием хорошо закапывать труп Лоры Палмер, но плохо открывать вело-мастерскую.
И тем не менее вело-мастерская там теперь есть. Хотя по этой просёлочной дороге такой велосипед как мой даже проехать не может.
С утра бомжеватого вида бородатый Чад приехал ко мне домой на своем пикапе почему-то без переднего бампера и половины морды и забрал мой велосипед. А вечером, стараясь успеть до полной темноты, я поехал на озеро Joy.
Такого я не видел ещё ни разу. Среди покрытых густым мхом деревьев и папоротников, у старого трейлера и кладки дров, прямо на разбитой просёлочной дороге, стоит палатка, знак, и небольшой вело-магазин под открытым небом.
На моём белоснежном велосипеде, я не шучу, деловито сидела белка.
Здесь Чад ремонтирует велосипеды клиентов и продаёт найденные им на помойке старые велосипеды по 20-50 долларов за штуку.
На самом деле Чад по-настоящему хороший мастер на все руки, и что уж точно у него не отнять, так это то, что он мастер, очень увлечённый своим делом. Добровольно до такого бизнеса не дойдёшь.
- Знаешь что, - сказал мне Чад, - я с тебя не хочу брать денег. Давай, считать, что я починил тебе велосипед абсолютно бесплатно. Если ты в обмен напишешь очень плохой отзыв о новом механике в Майкрософте, и хороший отзыв обо мне.
Оказывается, Чад теперь очень мечтает вернуться на субсидию Майкрософта. Он пять лет чинил микрософтовские велосипеды. И теперь готов делать это дешевле любого другого механика, готов приехать к нам в офис, готов приехать домой лично за велосипедами к каждому сотруднику Майкрософта. Поэтому он очень надеется, что такие люди как я, которые помнят и ценят его работу, будут требовать от администрации Майкрософта вернуть механика Чада.
- Не, мне так неудобно, - ответил я.
И предложил Чаду за работу $40, он сказал, что это слишком и взял $20. Скидка за "дювальство" наверное.
Велосипед теперь ездит как новый. Точнее гораздо лучше, чем новый (новый велосипед довольно хреново переключается всегда, когда все только собрано в первый раз). Все передачи переключаются, ничего не трясётся и не ломается пока, я очень счастлив.
Чад показал, что он даже проложил туалетной бумагой мою сумочку с инструментами для заклейки проколов в пути, чтобы в ней ничего не шумело и не каталось.
Честное слово, на самом деле все очень хорошо сделал. Я без всяких денег искренне рекомендую, если вы вдруг окажитесь в лесу и вам надо будет починить велосипед…
А кроме того, что уж совсем удивительно, за всю историю, что я знаю Чада, за все несколько раз до этого, что он мне делал техосмотры и ремонт велосипеда, когда он ещё работал на Майкрософт, это был абсолютно первый и единственный раз, когда Чад не предложил купить мне новую цепь.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
|
</> |