А че такого то?

Ну а тут вот праздник- большинство какие то открыточки запостило, и вдруг такой комментарий-« если пойдете на какие то мероприятия, то ни у кого, даже у знакомых, а тем более у волонтеров не берите воду или печенье. В Москву завезли массу отравы. «
Причем пишет женщина, которую все эти годы знаю как вполне вменяемую и к истерикам не склонную.
Сразу вспомнилось, что Бехтерев говорил, что ему не надо читать газеты- политическую обстановку можно вполне считать по составу тех, кого привезли в « скорбный дом». И по их бреду.
Значит опять могут начаться страшилки типа бродящих в восьмидесятые про отравленные жвачки и шампунь. Они, кстати, меня всегда изумляли и очень хотелось понять- зачем и для чего их распространяли? Ну и что было в исходнике. Тем более тогда то они появлялись ну совсем в мирное время.
А сейчас о тоже грустном, но более актуальном. Когда-то, в семидесятых, отец сопровождал делегацию типа индийских коммунистов на какую то экспозицию по поводу Великой Отечественной. Была у него иногда такая партийная нагрузка. Тогда уже были открыты более менее реальные цифры числа погибших.
И там возник один такой странный момент. Экскурсовод , рассказывая о числе погибших за всю войну, сделал паузу и вот очень явно ждал эмоциональной реакции, а индусы ее не выдали ну совсем. Типа- погибли и погибли. Отец потом спросил некоторых - а вас что, эта цифра не зацепила? На что получил ответ- ну так и у нас в сорок седьмом погибло народу столько, что никто не считал. Да и так- у нас и без войны цифры смертности каждый год немалые. Вот если б мало погибло- это было бы даа, а так…. Что такого то?
И вот тогда, я помню, как то первый раз в разговорах с отцом и коснулась этого очень узкого и больного момента. Можно ли гордиться количеством погибших?
Тогда мне это было еще не по силам, я быстро сползла на тему самого раздела Индии и Пакистана. Благо худлитературы на эту тему тогда было переведено очень много, особенно индийской. Но были и истории о пакистанцах и пакистанках. Но в целом , я тогда много поняла про войну и как она отражается и на воюющих и на мирном населении. Потому что там все это описано без восхваления героизма, а вот как есть.
И другие реалии не отменяли сути- война это зло. И стало намного понятнее , то , что говорили все те, кто был относительно взрослым во время войны-« главное, что не было войны».
Ну и сам вопрос- а вообще что дает человеку гордость за погибшего родственника или просто близкого человека ? Ведь да- часть людей погибает кого-то спасая или защищая. Что такое это самое - геройская смерть?
|
</> |