рейтинг блогов

«Срок службы двигателя АИ-222-25 вдвое меньше»

топ 100 блогов diana_mihailova03.12.2020 «Срок службы двигателя АИ-222-25 вдвое меньше»
АИ-222-25

Российские изделия снова оказались за бортом тендера, предусматривающего поставку учебно-боевых самолётов. В этот раз речь идёт о возможной передаче шести машин данного профиля ВВС Уругвая (с опционом на 6 ед.).

Итальянский долгожитель


Минобороны страны намерено обзавестись легким реактивным истребителем для замены парка списанных американских штурмовиков Cessna A-37 Dragonfly. В качестве кандидатов рассматриваются итальянский M-346FA, китайский L-15B, южнокорейский FA-50 и шведский Gripen C. Одним из ключевых требований является размещение РЛС на борту. Как поясняет ресурс Blog Before Flight, M-346 имеет все шансы на победу:

Монтевидео отдает предпочтение M-346FA из-за передовых технологий, востребованных в самолёте, низкой стоимости летного часа, длительному жизненному циклу планера и двигателя.


Как поясняется, срок службы фюзеляжа оценивается в примерно 8 000 часов налёта, силовой установки – в 4 000 ч с капремонтом через каждые 2 000 ч. Это означает, что эксплуатация машины продлится 40 лет при замене только одного двигателя за весь период службы (с расчетом ежегодного налёта в 180-200 ч).



АИ-222 в аутсайдерах


Для сравнения бразильское издание Cavok указывает на эксплуатационные характеристики китайского самолёта, разработанного при содействии ОБК Яковлева:

L-15, например, имеет недостаточный жизненный цикл, составляющий не более 4000 часов. И это не считая того, что он оснащен двигателями АИ-222 от [украинского разработчика] «Ивченко-Прогресс» с подтвержденным сроком службы не более 1500 часов и капремонтом через каждые 700-800 часов. Это означает, что срок службы этого двигателя вдвое меньше, чем у M-346.


Как указывает Cavok, можно продлевать эксплуатацию L-15, добавляя от 2 до 3 тыс. сверхурочных часов, «но это будет означать существенные дополнительные расходы, не говоря уже о том, что потребуется пять замен двигателя в течение всего срока службы самолёта».

Со своей стороны отметим, что АИ-222 снаряжён и российский УБС Як-130. Соответственно, эта машина также может иметь недостатки, характерные для L-15. В российских СМИ ранее озвучивались намёки на простой значительной части парка данных самолётов, состоящих на вооружении ВКС РФ. Косвенным подтверждением проблем с силовой установкой является постоянная работа, ведущаяся ОДК по модернизации силовой установки.

Как пояснили 1 декабря в «Ростехе», усовершенствование двигателя осуществляется на площадке комплекса «Салют» (Москва). Причем соответствующие работы начались сразу же после начала серийного выпуска агрегата в 2009 году. К настоящему времени создана модификация двигателя, которая в 4 раза превышает показатель 2009 года (находится на этапе утверждения в Минобороны). Причем, согласно заявлению «Ростеха», с 2015 года АИ-222-25 полностью изготавливается из российских комплектующих.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я уже писал вам о том, что ко мне, как к члену Общественной палаты Московской области, обратилась женщина, пострадавшая от действий ООО "Технолоджис" . Я потихоньку начал распутывать весь этот криминальный клубок. И вы знаете, всё, что написано в обращении- это только половина истории. ...
Гуляла по заснеженному городу... Ходить очень тяжело. Во многих местах дорожки не расчищают, а идти по снежному месиву, под которым лед, очень страшно. Поэтому по разным делам в ...
В разгар сезона #такаязима С чем и поздравляю всех причастных!!! А как вам образование в жизни ...
Когда индийцу по имени Селва Кумар было 18 лет, он увидел двух спаривающихся собак и забил их до смерти. Этого ему показалось мало, и Кумар ещё и подвесил трупы животных к дере ...
- Нет, это вы меня послушайте, - нервно и довольно громко сказал лысоватый мужчина в сером пиджаке и фиолетовом галстуке, - ваш кондиционер не работает, вот и все! Он просто не включен! И не морочьте мне голову!- Вы меня, наверное, будете сейчас учить, ...