Срыв сроков поставки самолётов Airbus
travelfoxes — 28.11.2022Интересная статья попалась мне в руки сегодня. Reuters написали о сложностях Airbus, с которыми те столкнулись. Если к срывам у Боинга все привыкли, как и туманным срокам поставки, то Airbus держался до последнего, но видимо и он туда же.
Как сообщает издание, Airbus столкнулся с сильнейшим трудовым кризисом (не хватает рабочих и инженеров), а также с тем, что накрылись многие смежники (вопрос не только к РФ, а ещё к двигателистам). Поэтому компания сейчас готовит почву для дальнейших переносов части бортов на 2023 год. В компании может возникнуть, как и у Боинга, двухскоростной подход. Кто-то будет получать быстрее, кто-то медленнее. Как и Максы – кто-то получает машины 2022 года, а кто-то 2019 года.
Как сообщают работники, Airbus сейчас вынужден конкурировать с авиаремонтными заводами по всему миру, которым понадобилась резко куча компонентов для восстановления летной годности стоящим самолётам. Самолёты нужны, проще поднять что-то давно стоящее, чем заказывать производство с отсрочкой в несколько лет. В пандемию многие встали, сейчас их поднимают в воздух.
Особенно дефицитными становятся двигатели, которые требуются как для новых, так и для эксплуатируемых самолётов. Дефицит уже привёл к простою нескольких сотен самолётов. Производители вынуждены выбирать, кто им дороже – авиастроители или уже летающие клиенты.
Данных, сколько самолётов сейчас в мире простаивают из-за нехватки запчастей объективно нет. Нет понимания коммерческого и технического простоя. Но общая тенденция такова, что количество простаивающих А-320нео с начала года только увеличилось, в первую очередь, за счёт редукторных двигателей Пратт-Уитни. По словам главы глобального консалтингового агентства Ascend by Cirium Роба Морриса сейчас простаивает в мире 129 самолётов Airbus с двигателями Пратт-Уитни и 55 самолётов с двигателями LEAP-1A. В октябре Airbus и Safran выступили с заявлением о сбоях в поставках двигателях, говоря, что проблему удаётся преодолеть. Боинг, наоборот, во время квартальной отчётности заявил, что мог бы поставлять намного больше, но ему не дают двигатели.
Далее говорится, что кроме двигателей проблемы возникли со всем, включая туалеты и кухни. Airbus тем временем торопится любой ценой поднять производство до 65 самолётов в месяц, а к 2025 году – до 75 в месяц. Речь, естественно, идёт о нескольких заводах по всему миру суммарно.
Так что проблемы растут и множатся. Внезапно в этом году западная авиационная отрасль столкнулась с проблемами, с которыми столкнулся в девяностые наш авиапром в технической части. Смежники стали банкротиться, возник дисбаланс комплектующих. Что-то получается заменить, что-то произвести самим, но в результате растёт цена и усложняется логистика, читай сдвигаются сроки. Комплектующих на всех не хватает, один игрок уже отстал, поэтому на самолёты огромная очередь. Растёт цена, возникает желание полетать на том, что стоит под забором, так как разница в расходе топлива перестаёт покрывать разницу в лизинге. Комплектующие частично одинаковые. Возникает дефицит. Производители думают, с кем им работать. Кто-то заплатит сразу и не торгуясь, а авиапроизводитель закажет много, потребует дисконт, а потом ещё и по оплате пойдут задержки.
Насчёт дефицита рабочих рук – ну а что хотели, постиндустриальная экономика в Европе. Инженеров не так много. Хотя сейчас много немцев будет, можно их переманивать если что. Но тут ещё момент в оплате труда. Была бы реально высокая ставка, так желающие устранили бы это проседание.
Это к вопросу критиков нашего авиапрома. Не мы одни сталкиваемся сейчас с проблемами комплектующих, двигателей и кадров. А насчёт косячных Праттов – так это было с самого начала известно, когда случились задержки поставок. А потом череда отказов в Индии и Европе. Его редуктор не попинал только ленивый. Впрочем, огромная турбина LEAP тоже принесла кучу нюансов.
Скажем так, за топливную эффективность последних двигателей Праттов и CFM пришлось заплатить надёжностью этих самых двигателей. Виной всему огромный вентилятор, которому необходимо передать движения от быстро вращающейся турбины, что и привело к сложнейшим и капризным редукторам на Праттах и огромной турбиной для CFM.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/sryv-srokov-postavki-samoletov-airbus-638519633509440ecc69a7da
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
|
</> |