Недопоставки Сухих, Поручения по авиадвигателям, Казань и Ту-214, а/к Тундра,

топ 100 блогов travelfoxes14.11.2022 Недопоставки Сухих, Поручения по авиадвигателям, Казань и Ту-214, а/к Тундра,
Понедельник оказался богат на новости. Кроме тех, что в заголовке, на неделе обязательно обсудим про прокол Ютэйра с субсидиями, про взыскание убытков с отказавшихся от полёта пассажиров, про продолжение споров между Эрбасом и Катаром, про Дримлайнеры, поступающие в Air Astana, про проблемы с Пратт-Уитни на А-220 в Танзании, про частичное снятие санкций США на поставку запчастей и поддержание лётной годности, про вывод А-380 из Малазийских авиалиний и про тренажёр Боингов-757/767 Азур Эйра. Эти темы не забыты, но я не могу писать про всё сразу. В приоритете оставим авиапром, за которым следят все, так как в текущей ситуации если не будет авиапрома, то не будет и самой авиации.
Сегодня разгоняется тема недопоставок Сухих Суперджетов в российские авиакомпании, вброс сделали Известия. Кроме того, Правительство РФ не забыло про авиапром, проведя совещание по производству авиадвигателей в ближайшие пару лет. Есть и конкретная цифра, для любителей – там нет дальних периодов, всё разжёвано на два года. Власти Казани отчитались о ходе производства Ту-214, что, как и когда. В Якутии не доверяют Авроре и создают авиакомпанию Тундра. А также про Нарьян-Марский объединённый авиаотряд, который заказал себе 5 Байкалов.

По недопоставкам Сухих Суперджетов. Заголовок, я бы сказал кликбейтный. Особого негатива, впрочем, в статье нет. Нет, к сожалению, комментариев от Минпромторга, зато есть вполне адекватные мнения Гусарова и Пантелеева. Мнения заключаются в том, что снижение производства обусловлено отсутствием поставок зарубежных комплектующих, а также необходимостью экономного расходования имеющихся запасов и необходимостью поддержания лётной годности самолётов, которые сейчас эксплуатируются.
Однако, я и с ними не до конца согласен. Коллеги ссылаются на тот, факт, что ресурс Сухих убивается со страшной скоростью. В статье приводится пример, что налёт на Сухие Ред Вингса летом превышал 400 часов. Нет, это не показатель того, что самолёт довели до уровня А-320/Боинг-737. Это показатель того, что самолёты эксплуатируются на маршрутах вышеуказанных машин. Если вернуть на рейсы в Таллин, Ригу, Ярославль и Пензу, то всё снова встанет на круги своя. Но всё равно. В среднем самолёты с момента прекращения поставок комплектующих налетали по 2 тысячи часов.
Как бывший эксплуатант самолётов данного типа, могу ответственно сказать, что без поставок ремфонда зарубежного (эхх) производства, Сухой реально встанет. Возникают проблемы с мелочёвкой достаточно часто, а тут и так проблем хватит. При этом донорством проблем не решить, да и не наблюдается снижения количества исправных машин на крыле. Наоборот, встают машины, которые раньше уже были донорами: 89004, 89007, 89025, 89026. В прошлом году участвовал в снятии внешней панельки на 89004 для ремонта 89001. А теперь самолёт снова в строю.
Дальше будет моё мнение, но оно следует из выводов выше, а также от старых знакомых от пары эксплуатантов, Минпромторга, своих родных Шереметьевцев. Не претендую на то, что оно действительно может описать происходящую ситуацию, но озвучу его. Во-первых, снижение производства вызвано переориентацией производства на импортозамещённые Сухие, там внесли изменения и в планер, и в кучу российской комплектухи. Во-вторых, сейчас нет особого дефицита ремфонда для Сухого, в том числе зарубежного. Из Египта старьё на него не завезти, поэтому поставщики не поменялись, так как тем это тоже нужно куда-то пристроить. Изменились каналы поставок, частично изменились маршруты денег, но результат не изменился.
Зато видны приоритеты – Сухие продолжают делать (хотя какой предлог на всё забить, как было в нулевые). Поэтому есть основания полагать, что и с импортозамещённой версией проблем не возникнет, как и с МС-21. Впереди, на самом деле, только усиление жезного занавеса, под который кроме России ещё попадёт много стран со слабым или отсутствующим авиапромом. Поэтому ожидать, что скоро снова хлынут Боинги и Эрбасы нет смысла. Хотя лет через пять рамочные рейсы могут возобновиться.
Недопоставки Сухих, Поручения по авиадвигателям, Казань и Ту-214, а/к Тундра,
А Правительство РФ по поручению Президента занялось авиадвигателями и конкретно ОДК. (Про малышей опять забыли, может быть пермякам скинуть этот ТВ7, те вытянут…) В течении пары лет производство двигателей в ОДК будет расширено и до конца 2024 года мы увидим 50 ПД-8, 20 ПС-90А и 14 ПД-14. Судя по этим цифрам, ПД-8 будут клепать одновременно в Рыбинске и Перми. Но цифры вполне реальные. По 42 двигателя в год, что не является каким-то рекордом. Единственное, что не до конца понятно, почему всё же базовые ПС-90, когда ПС-90А1 всё же тоже нужны (Или на 96 решили всё же забить? А может быть туда все варианты запихнули?) Да и 20ПС-90А - это всего на 5 Ил-76МД-90, не считая подменных.
Кроме того, за два года была поставлена задача разработать ПД-35 и водрузить на стенд его прототип. Вот это прямо стахановские сроки. С ПД-8 такое прокатило, а для ПД-35 особой базы нет. Тупо масштабировать ПД-14 не получится, так как иные нагрузки, а также иные угловые скорости у вентиляторов, придётся связываться с редукторами, которых не то, чтобы прям нет, но подходящего ничего нет. Если сделать смогут за пару лет, то будет здорово. А нет… Такого варианта у нас нет. Ещё нужно планер под этот движок создавать. Как вариант – у китайцев CR929.
Недопоставки Сухих, Поручения по авиадвигателям, Казань и Ту-214, а/к Тундра,
Замруководителя исполкома Казани отметился напоминанием того, что со следующего года начнётся передача Ту-214 в авиакомпании. Сообщил он и том, что кроме КАПО и кучи предприятий ОАК от других КБ (в том числе Ильюшинских) поставками комплектующих займётся «Казаньоргсинтез», «КВЗ» и «Нэфис Косметикс». В общем, каким-то образом татары реализуют сами производство компонентов, которых раньше почти не было.
Что из этого выйдет мы увидим года через три, так как в следующем году скинут три Ту-214, которые уже были почти построены. А в 2025 году ожидается какая-никакая серия. Ну и пока никто не говорит, кому пойдут эти Ту-214 и в какой компоновке они будут. Также хотелось бы услышать каких-то мыслей про использование ПС-90А3, который полностью отечественный либо ПД-18Р, так как самолёт всё же следует немного обновить и привести к состоянию для 2022 года хотя бы. Пока что он на уровне Боинга-757 и сильно уступает А-321XLRneo.
Недопоставки Сухих, Поручения по авиадвигателям, Казань и Ту-214, а/к Тундра,
Новую авиакомпанию создали в Якутии для полетов в районы Крайнего Севера, в соучредители ООО "АК "Тундра" вошли "Полярные авиалинии", которые осуществляют в регионе местные воздушные перевозки и принадлежат АК "Якутия", которая в октябре сообщила о вхождении в состав единой дальневосточной авиакомпании "Аврора".
Видимо, в Якутии весьма хитрые товарищи, которые решили и в Аврору войти и своего независимого перевозчика создать. Республика огромная, понимаю их настороженность, но о некоторых вещах стоило договариваться на берегу, а то сейчас это выглядит несколько неоднозначно.
Ну и вопрос в том, на чём собрались летать? Новых Байкалов/Ладог не дождутся в ближайшие пару лет, видимо, потащат частично из Полярных авиалиний. Правда, и там не особо есть, что можно брать. Да и тогда непонятно, на чём полетит тогда Аврора. Судя по всему, там назревает конфликт из-за недостаточных зафиксированных договоренностей. Надеюсь, решат миром.
Недопоставки Сухих, Поручения по авиадвигателям, Казань и Ту-214, а/к Тундра,
УЗГА и АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" подписали предварительный договор на поставку пяти лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 "Байкал". Поставки воздушных судов намечены на 2026-2030 годы. В ходе проработки договора стороны уделили особое внимание формированию облика и определению комплектации самолётов для обеспечения эффективной эксплуатации в тяжёлых природно-климатических условиях Заполярья. Соглашение с авиакомпанией "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" увеличило портфель заказов на самолёты ЛМС-901 "Байкал" до 49 штук. Такой объём обязательств позволяет сформировать среднесрочную производственную программу.
49 заказов на маленький Байкал это здорово. В нём нет сложных систем, чтобы было проблематично его производить и поставлять. Это его определённое преимущество перед ТВС-2МС. Но есть и критичное место – двигатель ВК-800С, который разрабатывает УЗГА, который на стадии стендовых испытаний. Но материалов о ходе работы над двигателем не много, зато каждую неделю куча материалов про полёты Байкала, на котором стоит американский движок.
Не умаляю достижения УЗГа в части поиска клиентов, но без конкретики по ВК-800С нет смысла говорить про Байкал вообще. Да и про Аврору все чё-то замолкли. Там тоже в движке проблемы. Понятно, что над ними работают, но хотелось бы информации в массы немного.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/nedopostavki-suhih-porucheniia-po-aviadvigateliam-kazan-i-tu214-ak-tundra-novyi-zakazchik-baikala-637292e61c6aff2879490a82

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
03 июля 2020 года в Германии начала работу внепарламентская комиссия по расследованию коронавируса (в смысле: ошибок, произвола необоснованых ограничиетельных мер и злоупотреблений властей, проведенных в связи или под предлогом т.н. "пандемии уханьского коронавируса COVID-19"). ...
получив на очередном конкурсе лапидарный судейский комментарий "не совпадает число слогов", с меня слетела шляпа я призадумалась. не о том, что судьи - тоже люди и могут быть профессионально непригодны или даже неумны, но о том, откуда пошёл этот загадочный обычай - считать слоги в ...
Имею следующий вопрос. Дано: есть автомобиль, принадлежащий мне, но оформленный на друга. Езжу по рукописной доверенности. Цель - продать автомобиль. Как это проще сделать, не напрягая друга? Насколько я понимаю, если мы оба оформлены в ...
Иногда находит и я вбуриваюсь то в местный лесочек, то еще куда. Растет в нашей местности кустарник с красно-коричневыми ветками. Замечаю его только в зимнее время, когда на фоне снега и в лучах солнца он особенно зажигает. Однажды я специально пошла его исследовать летом. Ничего ...
Когда (по некоторым данным) 40% укров поддерживают БЮТ, то это - торжество ...