Бюджетные авиакомпании (лоукосты) под угрозой. Сколько стоят дополнительные

топ 100 блогов travelfoxes26.11.2022 Бюджетные авиакомпании (лоукосты) под угрозой. Сколько стоят дополнительные
Тема злободневная, расскажу, естественно, про внешний мир, так как у нас в России бизнес таких перевозчиков всё же отличается от такого же на Западе.
Сейчас в мире авиационная отрасль двигалась от дуополии к монополии Airbus. События в марте 2024 года показали, что монопольный производитель готов выключить авиацию для любой неугодной страны. Стать неугодной страной в наше время проще простого. Поэтому некоторые страны разрабатывают хотя бы минимальные проекты, которые позволят выжить её авиации. Речь, естественно, не только России, но и о КНР.
Но сегодня не об авиапроме. Основная часть перевозок в мире выполняется на самолётах А-320/Боинг-737-800 и А-320нео/Боинг-737 МАХ 8. Это касается и классических перевозчиков, и бюджетных. Грубо говоря, в полном эконом-классе прямые расходы на перевозку пассажира приблизительно одинаковые. А дальше включается маркетинг, который и позволяет побольше заработать и поменьше потратить.

Для классических перевозчиков это повышение лояльности пассажиров, формирование трансферных потоков и перевозка пассажиров бизнес-класса. Для обычных лоукостов – ускорение оборота самолётов, увеличение объёма дополнительных услуг, взимание платы за те услуги, которые перевозчик получает бесплатно, овербукинг, навязывание услуг. Есть ещё ультралоукосты – перевозчики, которые возят ниже себестоимости, в основном за счёт субсидирования. Некоторые небольшие города и аэропорты предоставляют огромный дисконт, обслуживают бесплатно, либо даже субсидируют таких перевозчиков, чтобы увеличить туристический поток и расшевелить экономику.
Но самолёт всё равно будет один и тот же А-320, который будет одинаково расходовать 2,5 тонны в час, иметь базовый пакет наземного обслуживания в аэропортах. В них будут сидеть одинаковые пилоты с примерно одинаковой зарплатой. За 1 фунт или евро можно купить билет, как и за 10. Вопрос в том, кто доплачивает остальное.
Хотя в плане удельных расходов на сам самолёт модели могут различаться. Тут есть два варианта. Первый – взять новые самолёты (дорогие лизинговые платежи, низкие расходы на поддержание летной годности) либо взять старые самолёты (низкие лизинговые платежи, дорогое поддержание летной годности). Однако сильных изменений не будет. Нет такого секрета, который бы позволил авиакомпаниям экономить прям в разы больше.
Теперь я приближаюсь к основной теме статьи. Разница в стоимости билетов у классического перевозчика и лоукоста зависит от среднего чека дополнительных услуг, которые тратит пассажир. Грубо говоря, себестоимость перевозки – 2000 рублей, но на рейсах лоукоста пассажиры в среднем тратят по 500 рублей на дополнительные услуги. Лоукост может кинуть билеты от полутора тысяч в таком случае, а дальше пойдут скрытые и неубираемые галочки за страховки, рекордно малые габариты калибраторов, раскидывание пассажиров из одного бронирования по салону, если места не купили. Еду сюда не стоит включать, так как доходов с неё особо много не выйдет – те деньги идут в цех бортпитания.
Но с ростом стоимости топлива, дефицитом самолётов, а также увеличением зарплат экипажей доля дополнительных услуг в перевозке падает, в то время как базовая стоимость керосина и самолёта растёт. Это может нанести серьёзный удар именно по бюджетным перевозчикам, чья аудитория сокращает поездки и отпуска, а растущие расходы выровняли тарифы у всех перевозчиков.
Президент United Airlines Скотт Кирби в своём интервью раскрыл ещё один способ заработка. По его мнению, все ультралоукосты – финансовые пирамиды, растущие за счёт оборота и роста каждый год на 15-20%. Однако в текущей ситуации такой рост невозможен. Самые знаменитые ультралоукосты поднялись именно в тех регионах, где наблюдался взрывной рост – Индия, ЮВА. Да и в Европе RyanAir и EasyJet пришли на волне уменьшения стоимости за счёт увеличения объёмов.
Бюджетные авиакомпании (лоукосты) под угрозой. Сколько стоят дополнительные
А в США Frontier Airlines ставит задачу заработка в среднем 100 долларов дополнительных доходов к 2026 году. Вдумайтесь, это лоукост. И 100 долларов сверху билета в среднем за страховки, выбор мест, багаж и прочее. Так-то можно билеты и по 5 долларов продавать, чтобы сотня сверху прилетала. В 2019 году этот показатель в средем составлял 57 долларов, а к концу 2022 года уже приблизился к 78 долларам. Это рекорд в США, следом идут Spirit Airlines (67 долларов) и Allegiant Air (65 долларов). Для сравнения в Европе у WizzAir этот показатель составляет 38 долларов, а в Мексике у Volaris – 39 долларов.
В России спектр дополнительных услуг пока слабоват. Пассажиры весьма неохотно покупают дополнительные услуги. Хотя в последнее время наметился рост. Основные продажи приходятся на выбор места – 60%. С учётом того, что без выбора места есть риск сидеть вдали от партнёра по бронированию, пассажиры покупают часто. Да и покупку места стали навязывать, показывая карту мест ещё в процессе покупки билета.
На втором месте – багаж, 25%. Но здесь стоит отметить, что это багаж, приобретаемый сверх тарифа. То есть, если Ваш тариф уже включает багаж, то сюда Вы уже не попадёте. Но сюда попадают пассажиры, чья ручная кладь не влезла в калибратор и им пришлось доплачивать за сдачу в багаж.
Бюджетные авиакомпании (лоукосты) под угрозой. Сколько стоят дополнительные
На третьем месте, что ожидаемо, страховка, 8%. В первую очередь те, кто забыл снять галочку. Один раз и я стал жертвой этой махинации. Покупал в прошлом году билет на OneTwoTrip, снял все галочки, нажимаю оплатить. Как обычно вылезает окошко с логотипами платежных систем, мелким текстом и кнопкой «ОК». Я на автомате нажал, а это был вопрос, типа, «может всё же возьмёшь страховку, вдруг передумаешь». И прилипло ещё рублей триста. Хотя вспоминаю обычные кассы, так там страховки продавали всем без исключения. Даже в кассах РЖД такое было постоянно.
На четвёртом месте – бортпитание, 5%. Кто бы что не говорил, но в полётах продолжительностью более пары часов перекусить всё же возникает желание. Сейчас можно заказать недорогой сэндвич, который позволит быстро насытиться. А если лететь больше четырёх часов, то можно поесть и полноценно. Два часа без еды вполне можно провести, но сюда нужно прибавить дорогу до аэропорта, регистрацию, дорогу из аэропорта. В аэропорту не всегда получается найти что-то приличное и доступное. Например, в Москве есть куча вполне неплохих мест, где поесть, особенно в Шереметьево. А в том же Ульяновске уже ничего нет. А ещё если это раннее утро, когда не успел даже позавтракать. Так что питание, хотя бы на выбор, но должно быть.
По структуре мест продажи. Основным местом покупки услуг является сайт (52%), что и понятно. В кассах терминала аэропорта покупают услуги 24%. Как правило это тот же багаж, который внезапно оказался на регистрации. На борту допродают услуги (бортпитание, изменение места) 10%. Во время онлайн регистрации покупают услуги 7%. Прямо на стойке регистрации услуги приобретают 6%. И мобильные кассы продают 2%.
У нас в стране пока что набор предлагаемых услуг слишком мал и расширяется достаточно скромно. Хотя зарубежом к билету можно приобрести кучу всего – аренду машины, трансфер, гостиницу, туры, экскурсии. Надеюсь, что и наши перевозчики смогут в будущем развивать и эти направления.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.


2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/biudjetnye-aviakompanii-loukosty-pod-ugrozoi-skolko-stoiat-dopolnitelnye-uslugi-6382671a9732a819a35fe8fd

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Москвичом меня делает то, что я знаком с Филиппом Дзядко или Асей Чачко или Степой Ванеяном или Львом Рубинштейном или Кириллом Ассом или Юрой Сапрыкиным или Натальей Синдеевой. А меня москвичом делает то, что я в Москве родился, вырос и живу в ...
Какое редкостное, гхм, кинище... ...
МЕДВЕДЕВА ПОСЧИТАЛИ ВЕСЕЛЫМ ГНОМОМ. В Омске в день визита президента России ...
       Ай да сукин сын ))) это ж надо было так стегануться )))) а РЕН ТВ купилось )) так мало того, всерьёз купилась ещё куча народу и даже сами камчатцы, которые там накомментили .        Гыыыыыыы ))) ...
no_rss id:3360991 вылет 14.01 на 12 ночей, включая ночь перелета, можно больше Lee Garden Resort 3* завтрак 545$ Gold Coast Inn Jomtien Beach 3* завтрак 574$ (сингл 751$) Magnolias Boutique Resort 4* завтрак 632$ Buritara Resort & Spa Jomtien Pattaya 4* завтрак 715$ ...