Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

топ 100 блогов uctopuockon_pyc26.08.2024 Читая небылицы, таинственным образом принимаемые историками за реальные свидетельства реальности Великих пирамид в заявленное время написания небылиц, как лучше всего понять, яснее осознать, нагляднее представить, насколько далеки эти небылицы от реальности? Правильно, на контрасте с реальностью. Начнем-ка этот пост со зрелища реальной Великой пирамиды, она же пирамида Хеопса. Так, вразброс. Съемки главного сетевого египтолога Валерия Андросова, в сети Senmuth. В ЖЖ он тоже есть, но почти все посты закрыл или удалил. Активничает в основном в ЯПлакаль, Фишки-нет,Пикабу. Было бы интересно узнать, а что он думает о небылицах, показанных в предыдущих семи постах и в нынешнем. Они действительно свидетельствуют о существовании объектов, известных нам как Великие пирамиды, в заявленное время, или напротив, говорят о том, что их авторы, кто бы они ни быди и когда бы свои сочинения ни писали, в глаза их не видели и понятия о них не имели?

Картинки большие. Можете открыть в новой вкладке и любоваться в подробностях.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

*

Полюбовались и продолжаем.

В прошлый раз мы едва вступили в XII век, а сегодня скакнем в XV. Европейские, византийские, коптские хронисты, историки, географы, страноописатели всех статусов не замечали пирамиды по полтысячи-тысяче лет. Хотя, повторю и подчеркну, связь с эфиопской и египетской церквями никогда не прерывалась, торговля не прекращалась, дипломатия поддерживалась... Велеречивые арабские рассказчики - а арабская литература очень обширна! - также теряли пирамиды из виду века на два-три... Почему? Загадка. Но только для египтологов. Знакомимся с сочинителем следующего свидетеля.

*

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Абд аль-Латиф аль-Багдади (Аль-Латиф) (около 1162 - 1231)
Арабский ученый-энциклопедист, врач, философ, историк, грамматик, путешественник и один из самых плодовитых писателей своего времени.


В Египте прославленный ученый долгое время жил и работал, пирамиды видел сам. Описал их в 1231 году в "Книге уведомления", разделе 1, главе 4, об описании виденных древностей.

Что же касается памятников древности Египта, то подобных я не видел и не слышал о таких в других [странах] . Я ограничусь только самыми удивительными из тех, что я видел.

Среди них - пирамиды, которые многие упоминали, описывали и обмеряли. Их весьма много и все они [находятся] на землях Гизы, на линии старого Каира. Они протянулись на расстояние около двух дней [пути]. Их много и в Бусире.


Это реликтовый текст. Номинально он моложе всех рассмотренных ранее, в реальности почти все рассмотренные ранее писались после него. Представление об огромном количестве гизских и вообще египетских пирамид культивировалось в источниках на первом этапе вбрасывания.

Полей пирамид встречалось много, в европейской графике они были еще и в XVII веке. Все пирамиды в линию - писательский эксклюзив. День пути - такая же реликтовая мера длины. Общеизвестно значение в 20 миль - 32 км. В книге Чисел упоминается день пути в 44,5 км. В любом случае чтобы написать свою строчку про замечательную линию пирамид, писателю пришлось потратить четыре дня - два дня идти туда, два - обратно. Настоящий ученый!

В Бусире (более известно греческое название Бусирис), городе в Нижнем Египте, пирамид нет ни одной.

Некоторые из них большие, а некоторые - маленькие. Часть из них [построена] из глины и необожженных кирпичей (ла-бин), а большинство - из камня. Отдельные из них ступенчатые, но большинство - как гладкий конус. Раньше их было в Гизе много, но маленьких. Во времена же Салах ал-Дина Йусуфа б. Айуба они были разрушены Каракушем, одним из эмиров. ...

Это не общеарабская манера все умножать на много, а отражение планов сделать не одну ступенчатую пирамиду и не одну из необожженного кирпича. Но в реальности сделали только две ступенчатых пирамиды - Джосера в Саккаре и Снофру в Мейдуме; их обязательно нужно было сделать, потому что это самые древние пирамиды Египта XXVII века до н.э. и XXVI века до н.э., остальные остались недоделанными на стадии мастаб. Эти многочисленные странные сооружения, напомню - брошенные заготовки, основания для пирамид, засыпать и обкладывать которые не дошли руки. Пирамида Снофру стала одним из последних объектов, где в объектив попал рабский труд на постройке памятников - показывался в соответствующем посте. В 1849 году типичная бригада рабынь еще таскала с нее песок в корзинах.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Показывалась в посте о реальной насыпной технологии пирамид и единственная пирамида из глины и необожженного кирпича, т.е. самана. Вот эта так называемая Темная недопирамида Сенусерта II в Эль-Лахуне, XIX века до н.э.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Была попытка сделать пирамиду и из такого материала. Сооружение редкостно неуклюжее, но все необходимое для творчества ученых сделано. На месте платформа-площадка, стандартный вход, бестолковая формовка, которую можно объявить припирамидным комплексом с Лабиринтом Сенусерта, и прочее.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Забавный экспонат, изображающий осколок храма или вроде того - глыба, на которой по сырому оттиснут фараон, причем, тиснение зашло на другую грань. Из чего ясно, что форма для оттисков у древнеегиптян гибкая, каучук судя по всему.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Этот двужильный провод в кирпиче может показаться шуткой реставраторов...

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

...если бы не такие же внутри кирпичей и в глубине кладки. Разумеется, не Сенусерт II электрофицировал пирамиду, чтобы почитывать любимые папирусы со скуки, и реставрациями здесь не пахнет, объект вообще не для туристов. Просто его таким сделали. Это логично и оправдано - продеть провод сквозь саман, пока он совсем сырой, для прочности кладки; но саман есть саман, слегка завалилась стенка внутрь, и открылись щели с этими проводами...

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Благодарю блогера kilubatra за прекрасный репортаж.

Гладкая пирамида в Египте одна - Ломаная.

Последняя фраза отрывка про разрушение неким эмиром большей части пирамид Гизы прямо противоречит фразе предыдущего отрывка о наличии огромного количества пирамид на Гизе; она говорит о том, что свидетельства делали так же, как и памятники, из разных блоков и заготовок, спешно и наспех.

…Что же касается тех пирамид, о которых рассказывают, выделяя [среди прочих], и которые имеют огромный размер, то это три пирамиды, расположенные на одной прямой линии в Гизе напротив ал-Фустата. Расстояние между ними незначительно, их углы направлены навстречу друг другу в сторону востока. Две из них очень большие, [они] одного размера. Ими вдохновлялись поэты, сравнивавшие их с двумя грудями, поднявшимися над торсом Египта. [Стоят] они очень близко друг от друга и построены из белого камня.

О чем со всей определенностью свидетельствуют все небылицы этого фрагмента - так это о том, что он писался до того, как была начата хотя бы одна пирамида. Первое надежное свидетельство об исполнении пирамид в натуре, напомню, было у Сэндиса, посетившего Египет в 1610 году и издавшего книгу об этом в 1615 году. Он зафиксировал единственную на момент посещения реальную деталь - вход в пирамиду Хеопса, и она означает, что мастаба Великой пирамиды уже делалась, и ориентация будущих граней по сторонам света была заложена. На момент написания данного фрагмента этого еще не было.

Что же касается третьей, то она меньше их почти на четверть. Построена она из красного пятнистого гранита, очень твердого. Железо не оставляет на нем следа, разве что [если им бить по нему] долгое время. По сравнению с теми двумя [пирамидами] ее находишь небольшой, но если приблизиться к ней и посмотреть на нее отдельно, ты испытаешь радость, и устанут твои глаза при созерцании ее.

При постройке пирамид были найдены удивительная форма и совершенное [устройство], и поэтому они выдержали течение времени, и само время пережидает течение их [бытия]. И если ты подробно исследуешь их, ты обнаружишь, что здесь проявил себя благородный разум, светлые головы вложили в них свой труд, блестящие умы отдали лучшее, что у них было, а дарования зодчих вызвали их к жизни как образец высочайшего, на что они способны. ...


Для тех, кто все еще не определяет на автопилоте сказочность всех упоминаний и сравнений размеров Великих пирамид в подобных свидетельствах: Хеопс - реальная высота 138 м, расчетная 146 м; Хефрен - 136 м и 144 м; Микерин - 62 м и 65 м.

Также мы в очередной раз убеждаемся, что третью пирамиду, Микерина, авторы пирамидного проекта задумали делать из гранита еще на самой ранней стадии - вброса идеи пирамид. Хотя исполняли ее в нутуре в самую последнюю очередь и сделали-таки начало рядочков у основания, якобы остатки облицовки, из искусственного гранита. Еще и Комиссия Наполеона в 1798-1801 гг, напомню, не смогла определить ее высоту, а с ней форму, а смогла узнать только размеры периметра. Это значит, основание уже было заложено к моменту прихода Комиссии, но еще совершенно недостаточное для того, чтобы определить угол наклона сторон и из него высчитать высоту. Наверняка и последний лагерь строителей на Гизе, открытый, зарытый и забытый учеными в 1908 году, строил именно Микерина.

... В одной из этих двух пирамид есть вход, в который [могут] входить люди. Он ведет их в узкие проходы, тоннели, по которым можно пройти, колодцы, опасные и другие места, о которых рассказывают те, кто входил в него и проникал туда. Многие люди увлекаются и ослепляются этим. Они проникают в глубины и неизбежно достигают того [места] где они не могут пройти [дальше]. Что же касается того прохода, по которому ходят многие, то это лаз, ведущий к вершине [пирамиды]. Там есть квадратная комната, в которой [стоит] саркофаг из камня. Этот вход - не дверь, сделанная при самом строительстве, а пробитая брешь, случайно совпавшая [с началом коридора]. Говорят, что ее проделал ал-Ма'мун. Большинство из тех, кто был с нами, забрались в нее и поднялись в комнату, которая [находится] в ее вершине. А когда они спустились, они рассказали о тех значительных вещах, что они увидели. Она наполнена летучими мышами и их экскрементами так, что почти невозможно пройти, а летучие мыши там очень большие, размером почти с голубя. В ней на самом верху есть оконца и отдушины (равазин). Они сделаны будто бы как отверстия для вентиляции и окна для освещения. В другой раз я забрался туда вместе с несколькими [людьми] и преодолел почти две трети расстояния: [до комнаты], но был ослеплен страхом перед подъемом и из последних сил добрался назад.

Так и видишь, как бредет вялый взгляд историка вдоль строк, всеми этими небывалыми проходыми, коридорами, лазами, и вдруг - бамс! Сердце замерло, дыхание остановилось. Сверкнул и засиял луч света в темном царстве. Да это же Камера Царя - квадратная комната, саркофаг, даже пробитый лаз! С удесятеренным вниманием взгляд вцепляется в строки. Стерпит историк и летучих мышей размером с голубя, и их помет, забивший комнату так, что невозможно пройти. Историк добирается до верха помещения и - ууух! - сливается шумным потоком вместе со всеми надеждами, пометом, мышами обратно, коридорами и проходами... Ну вот какой шайтан дернул сочинителя этого текста писать  про отдушины и световые оконца? Они действительно располагают комнату в самой верхушке пирамиды и помещают ее в раздел фантастики.

Дальше следует картина космического величия, являющая также и типичную умственную недостаточность деятелей,занимающихся вбрасыванием надлежащего исторического контента от чьего-либо имени.

Эти пирамиды построены из грубо [обработанных] камней. Длина такого камня - от десяти до двадцати локтей, а толщина - от двух локтей до одной трети [локтя], и ширина его около этого. Самое же удивительное - то, как искусно один камень положен на другой, так что лучше и [сделать] невозможно. Между ними даже не войдет иголка и не пролезет волосок, Между ними [слой] глины [толщиной] в лист [бумаги], и я не знаю, из чего она составлена, и что это такое. На этих камнях есть надписи на древнем неизвестном языке. Я не встречал в Египте никого, кто бы говорил, что он слышал, что кто-либо знает его. Этих надписей очень много, так что если переписать то, что [написано] только на этих двух пирамидах на листы бумаги, то их число будет - десять тысяч листов. ...

Камни грубо обработаны, но подогнаны так, что между ними не войдет ни игла, ни волос. При такой подгонке откуда-то известна не только их длина и ширина, но и толщина. При этом все камни разные, т.е. могут сложиться только т.н. полигоналями. Грубая обработка не мешает камням быть сплошь исписанными, надписи подсчитаны и переведены в количество стандартных листов.

Блоки, добавим - реликтовые столбы из Геродота. Длина, если считать в каирских локтях или зирах (1 локоть - 58,187 см), от 5,8 м до 11,6 м, ширина от 0,2 м до 1,2 м..

... А когда ал-Малик ал-'Азиз 'Усман б. Йусуф стал [править] самостоятельно после своего отца, невежественные люди из его окружения внушили ему дурную мысль разрушить эти пирамиды. Начал он с маленькой [пирамиды] из красного [камня], худшей из них. Послал к ней халебцев, копальщиков, каменщиков, некоторых знатных сановников своего государства и эмиров своего царства, приказал им разрушить ее и поручил им превратить ее в развалины. Они стали возле них лагерем, собрали там множество людей и ремесленников, и тратили на них большие средства. Жили они [там] около восьми месяцев со своими конными и пешими [воинами] . И каждый день, прилагая [большие] усилия и исчерпав [свои] силы, они разрушали один-два камня. Часть людей толкала его сверху, [используя] клинья и рычаги, а часть людей снизу тянула его канатами и веревками. И когда он падал, то с далекого расстояния был слышен сильный грохот, такой, что от него содрогались горы и дрожала земля. Он погружался в песок, и им еще [приходилось] трудиться, прежде чем его вытащить. Затем они вбивали в него клинья, выдолбив для них отверстия и вложив их туда. Он раскалывался на куски, и они вывозили каждый обломок на повозке и сваливали [его] у подножия [расположенной] неподалеку горы. Когда же пребывание их [там] затянулось, средства их иссякли, усилилась их усталость, ослаб их пыл и силы оставили их, то уставшие и посрамленные, они прекратили [работу] . Они не добились желаемого и не достигли цели. Они добились лишь того, что обезобразили пирамиду и открыли [свое] бессилие и неудачу. Это произошло в пятьсот девяносто третьем году (1196г). При том, кто увидит разбитые камни, решит, что пирамида совершенно [разрушена]. Но если он посмотрит на [саму] пирамиду, то подумает, что в ней ничего не сломано. Действительно, только одна ее сторона немного обломана. Когда я сам увидел тот тяжкий труд, с которым разрушают они каждый камень, я обратился к главному каменщику и спросил его: "Если бы вам дали 1000 динаров за то, чтобы вы вернули один камень на свое место и ровно его [поставили], смогли бы вы это [сделать] ?" И он поклялся Аллахом Всевышним в том, что они не способны [сделать] этого, даже если бы им дали в два раза больше.

Апофеоз умственной недостаточночти авторов вбросов.

За каким-то рожном, т.е. вообще без мотивации решил правитель рушить пирамиды. Вместо того, чтоб гордиться ими, сделать инфраструктуру для приема и обслуживания желающих подивиться на чудо света, чтобы они приносили динары в казну, решил капитально потратить динары.

Начал с самой прочной гранитной пирамиды.

Направил огромное количество рабочих всевозможных специальностей, а с ними сановников и эмиров, оставив без руководства ведомства и территории, а с ними войска конные и пешие, расположил все это огромным лагерем на восемь месяцев, экспедиция приступила к делу. Ну вот сколько нужно людей, чтобы изъять один камень или блок из гранита? А изымать блоки придется по одному, а никак не сразу много. Если прикинуть по среднему размеру гранитных блоков вдоль основания Микерина - то по трое с рычагами и клиньями с каждой из двух сторон, больше людей просто не поместится. Сверху поддеть блок невозможно - опоры нет. Ее и сбоку нет, поэтому придется воспользоваться лесами. Тянуть за канаты и веревки могут и несколько десятков человек, но прежде надо обеспечить им такую возможность, тем же малым количеством работников  забить в гранит клинышки, вдоль верхней кромки, чтоб было куда цеплять канаты и веревки, а на это уйдет огромное количество времени. В общем, несколько человек работают, остальной лагерь дает советы... И никому в лагере не приходит в голову начать разбор с ребра, а не с грани, свернуть для начала угловой камень вместо того, чтобы выковыривать плоские камни из плоскости... К мысли о скидывании камней начиная с верхнего даже и приближаться страшно; легких путей разрушители пирамид не ищут.

Все это напомнило редкой сказочности эпизод из иллюстрированного сочинения Монферрана о вырубке 1600-тонного монолита рапакиви. Который во всех справочниках мира, кроме отечественных, является отличным стройматериалом - строительным камнем и источником ценной гранитной крошки, а для каких--либо монументальных изваяний в принципе не годится из-за повышенной ломкости, хрупкости, крошимости в сравнении со всеми другими гранитами. Под 1600-тонным массивом Монферран сделал выемку, подвесив массив, а отделял его вот этим пазом.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Как его выдолбить, не растягивая занятие на годы? Это все ж гранит, хоть и ломкий и хрупкий, но только по сравнению с другими гранитами; он много крепче любого инструмента тех лет. Поставить 10 человек с рупазами и 20 с кувалдами - а при большем количестве они просто перекалечат друг друга. Это занятие на годы. 30 человек с молотками и зубилами - это те же долгие годы. Не забываем, что при этом надо доставать крошку, непрерывно править инструмент в кузницах, заводить и заводить смены шеренгами... Как решил производственную задачу Монферран? Да просто. Беспримерным упорным трудом 600 рабочих - и трава не расти! Мысль про то, что в любом случае 30 человек работают, остальные полтысячи с лишним ждут, пролетела мимо его головы... Вот так и лагерь ученого писателя Аль-Латифа наблюдает и дает советы нескольким, возящимся с рычагами и клиньями.

Гранитных камня, конечно, экспедиция сбросила за восемь месяцев не один-два, а один-два десятка; пропустил писатель слово, это следует из контекста.

Падал каждый камень в песок с грохотом, от которого дрожала земля и содрогались несуществующие горы. Здесь опять просится параллель. Во вбросовом очерке о несуществующей каменоломне Пютерлахти в журнале "Библиотека для чтения", оформленном как редакционная статья, шеренги рабочих одновременно били кувалдами по рупазам, и от грохота дрожала земля, и эхо гуляло в несуществующих окрестных горах. Впрочем, неповторимая стилистика, патетика и глупость вполне ясно указывают на авторство литератора Павлв Петровича Свиньина, поработавшего на создание истории. Между прочим, создателя сказочного великого камнетеса Самсона Суханова, искрометное сочинение о котором по сей день стесняются переиздавать историки. Вот такого пошиба литераторы, оказывается, не один век рабатали на вбросы создателей истории.

Когда камни с грохотом падают в песок, они еще и зарываются в него так, что приходится откапывать. Это явление без доктора соответствующей специализации объяснить невозможно.

Ну хорошо, выкопали. Дальше-то раскалывать их, клинья какие-то вбивать зачем? Халиф велел сделать руины, вот и лежали бы себе спокойно как часть руин. Будете удивляться, но эти упражнения с гранитными глыбами объясняются без помощи медиков. Еще в первом в рунете посте с объяснением реальной структуры и технологии пирамид показывались эти формы со странными выемками. Есть такие на Гизе, правда, возле Хефрена, а не Микерина, но это мелочи. У сетевых историков это пропилы, но каким образом, чем и зачем можно такое пропилить - загадки историков.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Видим перемычки в якобы пропиле.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Еще перемычки в типа пропилах.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Учитывая, что длина между перемычками одинакова, видим просто следы от плашечек, которые совали в незастывшую массу будущего гранитного блока, якобы вытесанного древнеегиптянами, чтобы разделить пополам.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун


На Гизе полно и ровного, и не очень гранита. Нужно было много однотипных плит. Сделали. Брак бросили на месте. Всего лишь.

Разделенная по сырому половина дает исчерпывающее представление, что это за пропилы (а раз развалилась неправильно, то она еще и излишне хрупка - брак и нарушение древнеегипетских гостов гранитной смеси манипуляторами этих глыб).

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Еще одна разделенная. Лазерами с вайтманов тут не пахнет, это просто доски, которые засунули в смесь.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Такими, кстати, начинали отделывать основание Хефрена, но быстро бросили. Сроки жали, прорабы загуляли, заказчики решили: так сойдет... Амон его знает, почему.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Слом вблизи. Кто хочет видеть лазеры анунаков, пусть видит лазеры по вере своей, но в физическом мире здесь были дощечки. Более чем явный слом перемычки между ними.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Еще брак с неудачно, криво насованными однотипными плашечками. Не годится для виртуозных древнеегипетских мастеров.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Пытались разделить массив искусственного гранита, посчитав, что слишком нагло оставлять большие массивы там, где нужны блоки. Неудачно.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Разделили удачно, но не растащили блоки, бросили как есть.

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Средневековые авторы о Великих пирамидах. Аль-Латиф. Ибн Хальдун

Вот эти упражнения и прикрывал автор вброса, говоря о расклинивании сброшенных камней. Информативность этого сообщения в том, что манипуляциями с гранитом занимались еще до начала постройки пирамид.

Напротив пирамид на восточном берегу множество больших и глубоких пещер. И если всадник въедет в них со своим копьем и целый день будет ездить по ним, он не завершит [объезд] из-за их многочисленности, обширности и большой протяженности. Из состояния их ясно, что это каменоломни, [где добывался] камень для пирамид. Что же касается каменоломен, [где добывался] красный гранит, то говорят, что они в ал-Кулзуме и Асуане.

Чистая глупая отсебятина деятеля, писавшего вброс. Карьеров для добычи камня он никогда не видел и не представляет, что это такое.

Рядом с этими пирамидами [сохранились] следы огромных зданий и множества искусно сделанных пещер. Редко увидишь здесь что-нибудь без того, чтобы на нем не было надписей на этом неизвестном языке. У этих пирамид, на расстоянии [чуть] больше, чем полет стрелы, находится изображение головы и шеи, торчащее из земли, [и оно имеет] колоссальный размер. Народ называет его Абу ал-Хаул (Сфинкс). Говорят, что тело его зарыто в землю, и измерения показывают, что [длина] тела в соответствии с [размером] головы, составляет семьдесят локтей и даже больше. На лице его румянец. Краска, [которой оно покрыто], - алого цвета, сияет свежим блеском. Оно приятное и миловидное, почти красивое. Абу ал-Хаул как будто улыбается и ухмыляется. Один достойный человек спросил меня, что самое удивительное из того, что я видел [в Египте]. И я сказал: "Пропорциональность лица Абу ал-Хаула". Действительно, части его лица - нос, глаза, уши - [настолько же] пропорциональны, насколько пропорциональными делает формы природа. Воистину, нос ребенка, например, подходит ему и красив на его [лице] . А если бы этот нос был на [лице] мужчины, он был бы там безобразен. Точно так же, если бы нос мужчины был на [лице] мальчика, он бы сделал его уродливым. И так же все остальные части [лица]. Каждая часть должна [своим] видом и величиной быть соразмерна с определенным образом и соответствовать ему. Если же соответствия нет, образ будет обезображен. Удивительно то, как смог ваятель соблюсти пропорциональность частей [его лица] при их огромных размерах. Среди творений природы нет ничего, что походило бы на него и было бы сравнимо с ним. ...

Здания, пещеры, повсюду надписи- разумеется, отсебятина. Идея Сфинкса была задолгодо постройки пирамид. Но очень уж он маленький. 70 каирских локтей - это 40 м. Нынешний Сфинкс имеет длину 73 м, но надо помнить, что еще в середине XIX века задней, самой толстой части у Сфинкса не было. Ее наращивали твердеющей смесью, всяким ломом и хламом в 1860-х, 1870-х годах, затем соединяли с остальным туловищем, процесс зафиксирован на фотосъемках. Но даже если отнять треть от его нынешней длины, свидетельство очень сильно не попадает в его размер.

... Вернемся же к описанию Мануфа, именуемого старым Каиром. В этом городе - наряду с его обширностью и древностью, с тем, что сменялись его правители, а народы пытались уничтожить его памятники и стереть [с лица земли] его следы, перенести [в другие места] его камни и части [построек], испортить строения и изуродовать изображения, вдобавок к тому, что сделали с ним более четырех тысяч лет - есть [множество] чудес, которые не может постичь [даже] ум знающего и пытливого, и которые не сможет описать даже красноречивый [рассказчик] . Чем больше ты созерцаешь их, тем больше поражаешься. Чем больше ты смотришь на них, тем больше восхищаешься. И даже если ты нашел в них какой-то смысл, они возвестят тебе о том, что [будет еще] более удивительным. Даже если ты овладеешь знанием этого, за этим [последует] то, что будет еще более величественным.
Среди них - строение, называемое Зеленым домом[1]. Это цельный камень, высотой в девять локтей, длиной в восемь и шириной в семь локтей. В его середине высечена комната. Ее стены, пол и потолок сделаны толщиной в два локтя, а оставшееся пустое пространство [и есть] комната. Он весь - снаружи и внутри - покрыт резьбой и изображениями, испещрен древними письменами. На его наружной стороне есть изображение восходящего солнца, множество изображений звезд и планет, изображения людей и животных в различных позах и положениях. Там есть стоящие, идущие, вытянувшие ноги и поставившие их вместе, те, кто принимается за дело, у кого есть орудия [труда], и те, кто распоряжается ими. Это явно свидетельствует о том, что таким образом пытались поведать о важных случаях, благородных делах и достойных событиях, указать на глубокие тайны. Это было сделано не ради забавы, при его сооружении силы были затрачены не только для украшения и приукрашивания. Раньше этот дом прочно стоял на больших и крепких постаментах из гранита. Но невежественные люди, которые алчно искали [сокровища], копали под ним, и его положение изменилось, устойчивость нарушилась, центр тяжести сместился, [части его] стали давить друг на друга, и он дал небольшие тонкие трещины. Раньше этот дом находился в огромном

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Смотреть это видеоПутин одобрил пропаганду аморального и асоциального образа ...
В августе, кроме сюжета со мной , Столица снимала видео о уборке станции. Выглядело это со стороны немного странно :) Что там получилось в итоге — не знаю. 9 фотографий, общий вес 1,6 мегабайт 1. Сначала мастер-класс. 2. Инструктаж. 3. И... 4. ...
Из воспоминаний Всеволода Овчинникова. - Как я завидую вам, Всеволод, что вы освоили эту китайскую грамоту, - кокетливо говорила мне дородная соотечественница. - Я порой глаз не могу оторвать от иероглифов. В каждом из них столько гармонии, столько эстетики. Кстати, попросите, ...
Разбираю картинки из отпуска. Девушка кормит голубей на главной площади Леона. Я сто лет не видела, чтобы кто-то кормил голубей - у нас это, собственно, запрещено, потому что город не поощряет голубей. При том, что я прекрасно знаю, что голуби большими стаями - не айс, я очень ...
Компания «Доктор Веб» — ведущий российский разработчик средств информационной безопасности — предупреждает пользователей об участившихся случаях заражения компьютеров новой модификацией троянской программы Trojan.WinLock, рассчитанной, ...