Музыка. Diana Ross — 1

топ 100 блогов uctopuockon_pyc24.08.2024

Честно скажу — задумал сделать пост с использованием отечественных источников песенного материала; пустое дело — во-первых, мало, а во-вторых, там царит откровенная попса. Поэтому Такого рода посты буду делать опираясь на традиционные источники, а смотреть придется на телефоне — там пока не блокируют.

Музыка. Diana Ross — 1

Дайана Росс (Diana Ross, родилась 26 марта 1944 года) - американская певица и актриса. Она была солисткой вокальной группы The Supremes, ставшей самой успешной группой Motown в 1960-х годах и одной из самых продаваемых женских групп всех времен. Они остаются самой популярной женской группой в истории с 12 синглами, занявшими первые места в американском чарте Billboard Hot 100, включая "Where Did Our Love Go," "Baby Love," "Come See About Me," "Stop! In the Name of Love," "You Keep Me Hangin' On" и "Love Child".

После своего ухода из Supremes в 1970 году Росс начала успешную сольную музыкальную карьеру, выпустив одноименный дебютный сольный альбом и синглы "Ain't No Mountain High Enough" – свой первый сольный альбом в США с хитом номер один - и "Reach Out and Touch (Somebody's Hand)". На втором сольном альбоме Everything Is Everything (1970) появился ее первый сингл "I'm Still Waiting", занявший первое место в Великобритании. Росс продолжила свою успешную сольную карьеру, организовав концертные туры по всему миру, ставя рекорды, снявшись в популярных телевизионных передачах в прайм-тайм и выпустив такие хитовые альбомы, как Touch Me in the Morning (1973), Mahogany (1975), Diana Ross (1976) и Diana (1980), а также в США поп-синглы номер один – "Touch Me in the Morning", "Theme from Mahogany (Do You Know Where You're Going To)", "Love Hangover" и "Upside Down" соответственно. "Endless Love", записанная в 1981 году в дуэте с Лайонелом Ричи, сделала ее сольной исполнительницей с песнями номер один в Соединенных Штатах того времени. Ее коммерческий успех продолжался на протяжении 1980-х и 1990-х годов благодаря таким мировым хитам, как "I'm Coming Out", "Why Do Fools Fall in Love", "All of You", "Chain Reaction", "If We Hold on Together" и "When You Tell Me That You Love Me."

Росс также добилась массового успеха и признания как актриса. Ее первой ролью стала получившая премию "Золотой глобус" и номинированная на премию "Оскар" роль Билли Холидей в фильме "Lady Sings the Blues" (1972), став первой афроамериканской актрисой, получившей номинацию на премию "Оскар" за дебютный фильм; она также записала саундтрек к нему, альбом достигнет первой строчки в американском чарте Billboard 200. Она также снялась в двух других художественных фильмах "Mahogany" (1975) и "The Wiz" (1978), а позже появилась в телевизионных фильмах "Out of Darkness" (1994), за которые была номинирована на премию "Золотой глобус".

В 1976 году Billboard назвала Росс "артисткой века". С начала своей сольной карьеры в 1970 году Росс выпустила 25 студийных альбомов, множество синглов и сборников, которые разошлись тиражом более 100 миллионов копий по всему миру. Она единственная женщина-исполнительница, чьи поп-синглы в США занимали первые места в Billboard Hot 100 как сольная исполнительница, как вторая половина дуэта, как участница трио и как участница ансамбля, всего их было 18. В 2021 году Billboard причислил ее к 30-м величайшим артистам Hot 100 всех времен. Ее хиты в качестве Supreme и сольной исполнительницы вместе взятые поставили Росс в пятерку лучших исполнителей чарта синглов Billboard Hot 100 с 1955 по 2018 год.

За последние пять десятилетий она входила в топ-10 британских хитов, а с 1964 по 1996 год, по крайней мере, раз в год, в Великобритании, исполняла главную роль в топ-75 хитовых синглов, что является рекордом для любой исполнительницы в течение 33 лет подряд. В 1988 году Росс была включена в Зал славы рок-н-ролла в качестве члена группы Supremes и является одним из редких исполнителей, имеющих две звезды на Голливудской аллее славы. Она была удостоена специальной премии "Тони" в 1977 году, награды Кеннеди-центра в 2007 году, премии "Грэмми за жизненные достижения" в 2012 и 2023 годах (став первой женщиной, получившей эту награду дважды, в том числе в качестве члена Supremes), а также Президентской медали свободы в 2016 году.

Росс родилась в Детройте 26 марта в 1944 году. Она была вторым из шести детей, рожденных Эрнестиной (урожденной Мотен; 27 января 1916 – 9 октября 1984) и Фредом Россом–старшим (4 июля 1920 — 21 ноября 2007). Мать назвала ее Дайан, но в свидетельстве о рождении было ошибочно указано имя Диана. Семья и друзья из Детройта всю жизнь называли ее Дайан. Росс росла с двумя сестрами (Барбарой и Ритой) и тремя братьями: Артуром, Фредом-младшим и Уилбертом, также известным как Чико. Росс вырсла в баптистской семье.

Росс и ее семья первоначально проживали по адресу: Белмонт-стрит, 635, в районе Норт-Энд в Детройте, недалеко от Хайленд-парка, штат Мичиган, где ее соседом был Смоки Робинсон. Когда Росс было семь лет, ее мать заболела туберкулезом, в результате чего она серьезно заболела. Родители Росс отправили своих детей жить к родителям Эрнестины, преподобному (пастору Бессемерской баптистской церкви) и миссис Уильям Мотон в Бессемер, штат Алабама. После того, как ее мать выздоровела, она вместе с братьями и сестрами вернулась в Детройт.

В 1958 году, когда ей исполнилось 14 лет, ее семья переехала в жилой район рабочего класса Брюстер-Дуглас, поселившись на Сент-Антуан-стрит. Росс училась в средней технической школе Cass, четырехлетнем колледже и подготовительной школе в центре Детройта, и, стремясь стать модельером, посещала занятия по дизайну одежды, модельерскому делу, созданию выкроек и пошиву одежды по индивидуальному заказу. По вечерам и выходным она также посещала занятия по моделированию и косметологии (Росс написала, что Робинсон одолжил ей средства, необходимые для их посещения) и участвовала в нескольких внеклассных мероприятиях школы, в том числе в работе школьной команды по плаванию. В 1960 году магазин Hudson в центре Детройта нанял Росс в качестве первой афроамериканки-официантки. Для дополнительного заработка она также предоставляла парикмахерские услуги своим соседям. В январе 1962 года Росс окончила Cass Tech.

Когда ей было пятнадцать, Росс присоединилась к Primettes, группе-побратиму мужской вокальной группы Primes, после того, как участник Primes Пол Уильямс обратил на нее внимание музыкального менеджера Милтона Дженкинса. Среди других участниц Primettes были Флоренс Баллард (первая участница группы, принятая Дженкинсом), Мэри Уилсон и Бетти Макглоун, тогдашняя подруга Уильямса. После того, как в 1960 году Primettes выиграли конкурс талантов в Виндзоре, провинция Онтарио, исполнительный директор A&R и автор песен Роберт Бейтман пригласил их на прослушивание в Motown Records.

Позже, после успеха ее в живых выступлений на танцевальных и других подобных мероприятиях, Росс обратилась к Уильяму "Smokey" Робинсону, своему бывшему соседу, с просьбой о прослушивании в Motown; он настоял, чтобы группа сначала прошла прослушивание у него. Затем Робинсон согласился привезти Primettes в Motown при условии, что они позволят ему и его группе Miracles принять гитариста Primettes Марва Тарплина (которого обнаружила Росс) для предстоящего тура. В итоге Тарплин играл в группах Робинсона в течение следующих 30 с лишним лет. В своей автобиографии "Secrets of a Sparrow" Росс написала, что, по ее мнению, это была "честная сделка".

Позже Primettes прошли прослушивание в Motown перед различными руководителями Motown. В автобиографии Берри Горди "Быть любимым" Горди вспоминает, что направлялся на деловую встречу, когда случайно услышал, как Росс поет "There Goes My Baby", и что голос Росс "заставил меня замереть на месте". Он подошел к группе и попросил их исполнить это еще раз, но, узнав, насколько они молоды, Горди посоветовал им закончить среднюю школу, прежде чем пытаться подписать контракт с Motown.

Ничуть не испугавшись, группа начала каждый день приходить в штаб-квартиру Motown в Хитсвилле, США, предлагая дополнительную помощь в записи альбома, часто включая хлопки в ладоши и бэк-вокал. В том же году группа записала два трека для лейбла Lu Pine Records, в одном из которых Росс исполнила главную роль. В первые годы существования группы Росс была ее парикмахером, визажистом, швеей и дизайнером костюмов. В конце 1960 года, когда Макглауна заменила Барбара Мартин, Primettes разрешили записать свои собственные песни в студии Hitsville, многие из которых были написаны "Smokey" Робинсоном, который к тому времени был вице-президентом Motown ("Your Heart Belongs to Me" и "A Breathtaking Guy"). Горди также написал песни для трио, в том числе "Buttered Popcorn" (с Баллард в главной роли) и "Let Me Go the Right Way". Хотя эти песни стали региональными хитами, они не имели общенационального успеха.

В январе 1961 года Горди согласился подписать контракт с группой при условии, что они изменят название. Автор песен и секретарь Motown Джейни Брэдфорд обратилась к Флоренс Баллард, единственной участнице группы в студии на тот момент, с просьбой выбрать новое название для группы. Сообщается, что Баллард выбрала "Supremes", потому что это было единственное имя в списке, которое не заканчивалось на "ette". Услышав новое название, другие участники не были впечатлены, и Росс сказала Баллард, что боится, что группу примут за мужскую вокальную группу (мужская вокальная группа действительно называлась Supremes). Горди подписал контракт с группой под новым названием 15 января 1961 года. Год спустя Барбара Мартин покинула группу, превратив квартет в трио. В конце 1963 года группа выпустила свой первый хит "When the Lovelight Light Starts Shining Through His Eyes", достигший 23-й строчки в поп-чарте Billboard Hot 100. В конце года Горди поставил Росс солистом группы.

В июне 1964 года, во время гастролей с кавалькадой звезд Дика Кларка (Dick Clark's Cavalcade of Stars), группа записала свой первый хит номер один "Where Did Our Love Go", проложив путь к беспрецедентному успеху: в период с августа 1964 по май 1967 года Росс, Уилсон и Баллард спели десять хитов номер один — синглы, которые также вошли в топ-40 Великобритании. Группа также стала хитом среди слушателей как внутри страны, так и за рубежом, став самой успешной вокальной группой Motown на протяжении шестидесятых годов.

Росс стала чаще давать интервью средствам массовой информации, отвечая на вопросы, адресованные Баллард или Уилсон. Она настаивала на том, чтобы ей платили больше, чем ее коллегам. В 1965 году она начала использовать имя Дайана из-за ошибки в свидетельстве о рождении, удивив Баллард и Уилсон, которые знали ее только как Диану. Из-за серьезных проблем с поведением, весом и алкоголизмом Флоренс Баллард была уволена Горди из Supremes в июле 1967 года, и вместо нее была нанята Синди Бердсонг из Patti LaBelle and the Bluebelles. Горди переименовал группу в Diana Ross & the Supremes, что упростило выплату большего гонорара за выступление сольной звезды и бэк-группы, как это было с другими переименованными группами Motown. Сначала Горди рассматривал возможность ухода Росс из Supremes для сольной карьеры в 1966 году, но в конце концов передумал, потому что почувствовал, что успех группы все еще слишком значителен, чтобы Росс могла заниматься сольными делами. Росс оставалась в The Supremes до начала 1970 года.

Группа появилась как трио поющих монахинь в эпизоде популярного телесериала NBC "Тарзан" 1968 года. Между их ранним синглом 1968 года "Forever Came Today" и последним синглом с Росс "Someday We'll Be Together" Росс была единственной участницей Supremes, которая присутствовала на многих их записях, часто в сопровождении сессионных певцов Andantes или, как в случае с "Someday We'll Be Together" —  Джулия и Максин Уотерс и Джонни Бристол. Тем не менее, Уилсон и Бердсонг продолжали петь на записях.

Горди неустанно подгонял Росс на протяжении всего этого периода, и Росс, согласно ее автобиографии "Secrets of a Sparrow", из-за беспокойства, вызванного требованиями Горди к ней, начала страдать нервной анорексией. Во время выступления в 1967 году в Бостоне, штат Массачусетс, Росс упала в обморок на сцене и была госпитализирована из-за переутомления.

В 1968 году Росс начала выступать в качестве сольного исполнителя в специальных телевизионных программах, в том числе в собственных программах Supremes, таких как TCB и G.I.T. на Бродвее, The Dinah Shore Show и The Bob Hope special, среди прочих. В середине 1969 года Горди решил, что Росс покинет группу к концу года, и в июле того же года Росс начала записывать свою первую сольную работу. Одним из первых планов Росс по созданию собственной сольной карьеры было публичное представление нового альбома Motown.

Хотя сама она не заявляла об их находке, рекламный отдел Motown приписал Росс открытие Jackson 5. Росс представляла группу на нескольких публичных мероприятиях, в том числе в Hollywood Palace. В ноябре Росс подтвердила свой уход из Supremes в Billboard. Предположительно, первая сольная запись Росс "Someday We'll Be Together" в итоге была выпущена как альбом Supremes и стала последним хитом группы номер один в Hot 100. Это также был их последний сингл в Billboard Hot 100, занявший первое место в 1960-х годах. Росс в последний раз выступила с Supremes в отеле Frontier в Лас-Вегасе, штат Невада, 14 января 1970 года.

В мае 1970 года Росс выпустила свой одноименный дебютный сольный альбом, в который вошли ее фирменные песни "Reach Out and Touch (Somebody's Hand)" и «Ain't No Mountain High Enough", последняя из которых стала первым сольным синглом Росс номер один. Вскоре после этого вышли ее последующие альбомы Everything Is Everything (1970) и Surrender (1971). В 1971 году баллада "I'm Still Waiting" стала ее первым синглом номер один в Великобритании. Позже, в 1971 году, Росс снялась в своем первом сольном телевизионном выпуске "Diana!", который включал выступление Jackson 5.

В 1971 году Дайана Росс начала работать над своим первым фильмом "Lady Sings the Blues" (1972), который представлял собой биографию певицы Билли Холидей. Несмотря на некоторую критику в ее адрес за то, что она сыграла эту роль, после премьеры фильма в октябре 1972 года Росс получила признание критиков за свою игру в фильме. Джазовый критик Леонард Физер, друг Холидей, похвалил Росс за то, что она "мастерски передала суть Lady Day". Роль Росс в этом фильме принесла ей премию "Золотой глобус" и номинации на премию "Оскар" за лучшую женскую роль. Саундтрек к фильму "Lady Sings the Blues" стал столь же успешным, достигнув отметки за 1-е место в Billboard 200, продержавшись там две недели, и обеспечила продажи два миллиона экземпляров. В ноябре 1972 года Росс исполнила песню "When We Grow Up" для детского альбома "Free to Be... You and Me".

В 1973 году баллада "Touch Me in the Morning" стала для Росс вторым хитом номер один в США. Позже в том же году Motown выпустила альбом Diana & Marvin, записанный в дуэте с коллегой по Motown Марвином Гэем. Альбом стал международным хитом. Гастролируя на протяжении всего 1973 года, Росс стала первым артистом в истории Японии, получившим приглашение в Императорский дворец на частную аудиенцию к императрице Нагако, супруге императора Хирохито. В апреле 1974 года Росс стала первой афроамериканкой, которая стала одной из ведущих церемонии вручения премии "Оскар" вместе с Джоном Хьюстоном, Бертом Рейнольдсом и Дэвидом Нивеном.

После выхода скромно успешного альбома "Last Time I Saw Him" (1973), в 1975 году на экраны вышел второй фильм Росс "Mahogany". Фильм воссоединил ее с Билли Ди Уильямсом, ее коллегой по фильму "Lady Sings the Blues", и показал костюмы, разработанные самой Росс. История начинающего модельера, которая становится моделью на подиуме и звездой индустрии, "Mahogany" с самого начала вызывала проблемы в производстве. Оригинальный режиссер фильма, Тони Ричардсон, был уволен во время съемок, и Берри Горди сам занял режиссерское кресло.

Горди и Росс поссорились во время съемок, и Росс покинула производство до того, как съемки были завершены, что вынудило Горди использовать секретаршу Эдну Андерсон в качестве дублера Росс. Несмотря на кассовый успех, фильм не был хорошо принят критиками: в рецензии журнала Time на фильм Горди раскритиковали за "растрату одного из самых ценных природных ресурсов Америки — Дайаны Росс". Тем не менее, у Росс был свой третий хит номер один в США  — песня "Theme from Mahogany (Do You Know Where You're Going To)".

Год спустя, в 1976 году, Росс выпустила свой четвертый сольный хит номер один "Love Hangover", чувственную, драматичную песню в среднем темпе, которая плавно переходит в мелодию в стиле диско. Позже в том же году Росс запустила свой тур "An Evening with Diana Ross". Успех тура привел к двухнедельному выступлению в бродвейском театре "Палас" и 90-минутному телевизионному спецвыпуску с одноименным названием, номинированному на премию "Эмми", в котором Стэн Уинстон использовал специальные гримерные эффекты для сцены, в которой Росс изображала легендарную артистку кабаре Джозефину Бейкер и блюзовых певиц Бесси Смит и Этель Уотерс — специальная премия "Тони".

Альбомы Baby It's Me (1977) и Ross (1978) продавались скромно. В 1977 году Motown приобрела права на экранизацию бродвейской пьесы "The Wiz", афроамериканской интерпретации "Волшебника страны Оз" Л. Фрэнка Баума. Изначально в фильме должны были сниматься актеры, игравшие в пьесе, но продюсер Роб Коэн не смог заинтересовать ни одну крупную голливудскую киностудию. Только после того, как Росс убедила Коэна взять ее на роль Дороти (вместо Стефани Миллс, которая играла Дороти на Бродвее), Universal Pictures согласилась профинансировать постановку.

Это решение о кастинге привело к изменению сценария фильма, в котором Дороти превратилась из школьницы в школьную учительницу. Роль Пугала, которую также исполнял кто-то другой на сцене, в итоге досталась бывшему коллеге Росс по лейблу Motown Майклу Джексону. Росс и Джексон записали для фильма "Ease on Down the Road" скромный танцевальный хит. Их второй дуэт, на самом деле, в составе ансамбля The Wiz, "Brand New Day", добился некоторого успеха за границей.

Экранизация "The Wiz" собрала финансирование 24 миллиона долларов, но после выхода в прокат в октябре 1978 года лента собрала в прокате всего 21 049 053 доллара. Хотя права на предварительную телевизионную трансляцию были проданы CBS более чем за 10 миллионов долларов, чистый убыток Motown и Universal от фильма составил 10,4 миллиона долларов. В это время, это был самый дорогой фильм-мюзикл, когда-либо снятый. Неудача фильма положила конец короткой карьере Росс на большом экране и способствовала нежеланию голливудских студий в течение нескольких лет выпускать полностью чернокожие кинопроекты, которые стали популярными в эпоху черной эксплуатации (blaxploitation) в начале-середине 1970-х годов.

В 1979 году Росс выпустила альбом The Boss, продолжив свою популярность среди танцевальной аудитории, поскольку заглавная песня стала танцевальным синглом номер один. 16 июля 1979 года Росс была приглашенным ведущим выпуска программы Джонни Карсона "The Tonight Show" с участием Линды Картер, Джорджа Карлина и Мухаммеда Али в качестве гостей. Позже в том же году Росс была ведущей специального шоу HBO "Standing Room Only", снятого в театре Caesars Palace Circus Maximus в Лас-Вегасе, штат Невада, во время ее концертного тура "Tour '79". Этот специальный концерт примечателен своим вступлением, во время которого Росс буквально появляется на киноэкране. В ноябре того же года Росс исполнила заглавный трек альбома Boss в качестве приглашенного артиста на параде Macy's в честь Дня благодарения в Нью-Йорке.

В 1980 году Росс выпустила свой самый успешный альбом на сегодняшний день "Diana". В альбом, составленный гитаристом Chic Нилом Роджерсом и басистом Бернардом Эдвардсом, вошли хиты "I'm Coming Out" и "Upside Down", последний из которых стал ее пятым синглом, возглавившим американский хит-парад. В конце 1980 года Росс попала в Топ-10 с песней-темой к фильму It's My Turn. Продолжая свои связи с Голливудом, Росс записала дуэтную балладу "Endless Love" с Лайонелом Ричи. Песня стала ее шестым и последним синглом, занявшим первое место в Billboard Hot 100.

Росс начала переговоры об уходе из Motown в конце 1980 года. Проработав на лейбле более 20 лет, Росс получил 250 000 долларов США в качестве выходного пособия. RCA Records предложила Росс семилетний контракт на 20 миллионов долларов, который давал ей полный контроль над производством ее альбомов. Перед подписанием контракта с лейблом Росс якобы спросила Берри Горди, может ли он согласиться на предложение RCA. Горди заявил, что это "невозможно". Затем, 20 мая 1981 года, Росс подписал контракт с RCA. На тот момент контракт Росс был самым дорогим в истории музыки.

В октябре 1981 года Росс выпустила свой первый альбом на RCA, Why Do Fools Fall in Love. Альбом разошелся тиражом более миллиона копий и включал в себя такие хитовые синглы, как ее ремейк одноименного классического хита "Mirror Mirror". Вскоре после этого Росс основала свою продюсерскую компанию Anaid Productions ("Диана" пишется задом наперед), а также начала инвестировать в недвижимость и активно гастролировать по Соединенным Штатам и за рубежом.

Перед выходом фильма "Why Do Fools Fall in Love" Росс вела свой первый за четыре года специальный выпуск на телевидении "Diana". Концертная часть специального выпуска, снятая режиссером Стивом Биндером, проходила в Инглвуде, штат Калифорния, на крытом стадионе "Форум", рассчитанном на 17 500 мест, и включала выступления Майкла Джексона, Мухаммеда Али, далласского актера Ларри Хэгмана, музыкального импресарио Куинси Джонса и артистов балета Джоффри. В начале 1982 года Росс спела "The Star-Spangled Banner" на Super Bowl XVI и появилась в музыкальном варьете Soul Train. В эпизоде, полностью посвященном ей, Росс исполнила несколько песен из альбома Why Do Fools Fall in Love.

6 мая 1982 года Росс была удостоен звезды на Голливудской аллее славы. Она продолжила успех альбома "Why Do Fools Fall in Love" с группой Silk Electric, в котором была представлена песня "Muscles", написанная и спродюсированная Майклом Джексоном, что привело Росс к еще одному успеху в номинации "Грэмми" в Топ-10. В конечном итоге альбом стал золотым благодаря этой песне. В 1983 году, после выхода альбома Ross, Росс решилась еще больше отойти от своего раннего соул-саунда в пользу более ориентированного на поп-рок звучания. Несмотря на то, что сингл "Pieces of Ice" вошел в топ-40 хит-парадов, альбом Ross больше не собрал хитов и не получил золотого статуса.

Продолжение где-то рядом...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Любителям проводить вечера и даже ночи на танцполе посвящается. В частности мужчинам. Дело в том, что учёные (британские, конечно же!) выяснили, какие именно движения являются наиболее сексуально привлекательными для женщин. В своём ...
Если 1917-й был годом двух революций, то 1918-й стал годом Гражданской войны. Сто лет назад на 1/5 части суши началось вооруженное противостояние, которое называют исключительным в мировой истории, до сих спор споря о числе жертв и плодя бесчисленные мифы. Вековой юбилей – хороший ...
А кто объяснит мне, что происходит? Не успел проснуться, а в статистике, оба- на, 12 друзев или друзей. И мне кажется или точно, что ники некоторых, с пустыми журналами, совпадают со вчерашними. Не, я все понимаю, где- то нарвался, возможно, в каком- то из френд- марафонов, но такого ник ...
13 тур КТП : die_bitches_die - kvasimodo - 9:4 shuher_smit - kulibeen - 5:9 net_kitten - peterko - 5:11 stianway - dron_pod_donki - 8:7 myrko - ledilid - 7:5 dimonchik - dovichnyjvogon - 0:5 fidel85 - ailur - 9:2 Средний бал среди участников КТП: 6,615 (отдыхать что-то начали) Средний балл среди все участников КТП: 7,944 Диапазон ...
В ходе разработки французского среднего (ну французы, по крайней мере, его таковым считали) танка AMX M4 машина неоднократно переделывалась. Под конец 40-х годов концепция в очередной раз поменялась. В марте 1949 года появились первые наработки по теме качающейся башни разработки ...