Советский социоцид как источник страха (скан исторического документа)
foto_history — 16.05.2021Здесь сообщалось, как автор советских гимнов Михалков сетовал на преследования тех, чьё социальное происхождение не устраивало советскую власть. Это вынуждало его искажать свои анкетные данные (писал «из служащих», а не «из дворян») и, главное, бояться. Постоянно бояться и верноподданнически прислуживать.
Действительно, потомки дворян, царских офицеров, церковнослужителей, торговцев и мн.пр., были людьми 2-го сорта в Совдепии. Для этого была создана и своя нормативная база. Как видим, многие акты о подобной социальной сегрегации были открыты: правда, только до 1936 года. После советской конституции 1936 года преследование граждан за происхождение полностью перекочевало под грифы секретности.
Вторая иллюстрация – как работали эти акты. Обычное дело: приказ директора Ярославского пединститута об исключении 2х студентов «за скрытие социального происхождения». Например, Кира Степановна Канатьева из села Гаврилов Ям Ярославской губернии, с фабрики «Заря социализма» написала в анкете, что её родители «рабочие». И, возможно, это было правдой.
Но партия и спецслужбы ели свой хлеб не зря и обнаружили, что в мае 1932 года её отца, рабочего той же фабрики, Степана Михайловича Канатьева осудили за антисоветскую деятельность и выслали в Казахстан. Вина Канатьевой перед властью, видимо, заключалась в несообщении об этом факте руководству вуза. Подвели под «скрытие социального происхождения», исключили из студентов. Поломали жизнь. Дочь за отца-таки отвечает.
Так сеяли страх по поводу родных. И управляли страной с помощью этого страха и зацементированной им круговой поруки. Побочный эффект — избыток "белых пятен", недосказанностей и тайн в семейной истории.
Источник: https://t.me/VOZVR_ROS/948