Совет Ветров

топ 100 блогов sapojnik07.10.2024 Фильм из Донбасса

совет ветров.jpg

Как я посмотрел отверженный фильм от отверженных, который априори растопчет и Запад, и российский официоз, и Украина; настоящее искусство, абсолютно беззащитное в своей гениальности – и понимающее свою обреченность. Его сожгут все вместе - демократы, нацисты и патриоты. И ни разу не вспомнят.

У моего старого друга и однокурсника Валеры Шанина очень необычное хобби, которое по идее должно было бы быть присуще какому-нибудь долларовому миллионеру: он на старости лет полюбил устраивать в Москве… международные кинофестивали. И занимается этим уже лет 5 подряд, то есть – еще с довоенных и даже доковидных времен. Каждый год! Причем – фестиваль у него не один, они у него тематические: есть фестиваль комедий, фестиваль фильмов о путешествиях, фестиваль «Эзотерика» (да-да, есть и такой – фильмы со всяческой мистикой!). Раньше, до 2020 года, у него были вообще «все флаги в гости к нам», слали ему свои авторские фильмы из Европы, из Америки, из Австралии, частенько даже сами авторы прибывали на презентацию (создатели авторского кино – на подьем люди легкие…) Да и по нынешним-то временам чисто технически все легко, любой фильм можно на флешке привезти или вообще по интернету переслать).

Но так-то у Валеры – всё по-взрослому! Он арендует кинозалы с настоящими экранами и зрительскими залами, дает объявления и завлекает зрителей, устраивает зрительские голосования, на эти фестивали почти всегда кто-то приезжает из съемочной группы, чтобы выступить после показа и пообщаться с нами, со зрителями… Фильмы, конечно, в основном короткометражки, актеры и режиссеры молодые, зачастую дебютанты, и приезжают отовсюду – из Питера, из Приморья, с Урала, из Китая… Как ни странно – они действительно ОХОТНО приезжают, потому что короткометражки в России вообще почти нигде не показывают, а авторам и актерам ведь хочется хоть как-то заявить о себе! Так что Валера определенно попал «в жилу», и делает дело, которое сам придумал, и оно востребовано по всей стране, а если б не творящееся безумие, глядишь, раскрутилось бы и во всем мире.

валера.webp
Валера Шанин.

Но о Валере я уже не раз писал, просто рад сообщить, что его дело не пропало и продолжает набирать ход (хотя и практически без денег, на одном его голом энтузиазме). Валера вообще, похоже, имеет сверхцелью своей жизни – доказать, что деньги в ней – не главное. Он ведь до того, как занялся фестивалями, завоевал всемирную славу… как путешественник автостопом. За его плечами – три «кругосветки» автостопом, то есть – БЕЗ ДЕНЕГ. Это его книги «Вокруг света за 200 долларов», «Вокруг света без виз» и других. То есть сначала он доказал, что для «кругосветок» денег не надо, а потом уже много лет доказывает, что и делать кинофестивали для кинорежиссеров со всего мира можно, оставаясь гол как сокол и только лучась своим фирменным оптимизмом (денег Валера не нажил, у него, правда, два диплома МГУ – физфака и моего психфака).

Но вообще речь не о Валере, это вступление. Кто хочет к нему заглянуть как-нибудь - следите за его объявлениями. Последний его «Кинофорум» состоялся только что – под пышным названием Пятый (!) международный кинофестиваль «МосФестФильм». Проходил в двух киноцентрах – возле м. Рязанский проспект и в г.Мытищах, в тамошнем кинотеатре возле Аквапарка Ква-Ква-Парк. В позапрошлые выходные я туда съездил и поучаствовал, меня туда приглашают как «блогера-кинокритика» (Валера, конечно, придумал).

Собственно, я об этом и пишу – о киносеансе в Мытищах. Потому что там Валера сумел удивить – как положено настоящему фестиваль-мейкеру. Я-то ведь, грешным делом, уже попривык к тому, что обычно показывают «у Валеры»: бывают всегда более-менее талантливые режиссеры, местами – очень перспективные актеры, часто бывают достаточно остроумные сценарии – но, как правило, всё довольно сырое, как, по идее, и должно быть; все ж на фестивали короткометражек едет в основном молодежь без опыта.

Так вот Валера в этот раз превзошел самого себя и притащил на свой фестиваль… фильм, снятый киностудией Донфильм. И да, вы не ошиблись – «Дон» в названии от слова «Донбасс». Причем это не «короткометражка», это полноценный «полный метр». Студия же Донфильм создана совсем недавно, расположена в городе… Шахтерск.

Я вообще не ожидал столь смелого хода – появления фильма фактически из преисподней. Из межеумочного пространства. От людей, которых принято считать вообще несуществующими, из некой «серой правовой зоны». А они, оказывается, снимают фильмы?! Причем – художественные?! Мало того – фантастически-мистические, «по мотивам» рассказа… Рея Бредбери?!!

Валера не мог не понимать, что участие ТАКОГО фильма неизбежно ставит некое клеймо на всем его фестивале, пятнает его репутацию среди всей, так сказать, «прогрессивной общественности». Делает его если не совсем «персоной нон грата» в этой среде, то, так сказать, особой близкой к этому. Думаю, если бы Валера пригласил на фестиваль выступить Захара какого-нибудь Прилепина – шанинская репутация бы пострадала меньше, чем от приглашения «людей оттуда», с «присоединенных территорий».

Но он пробирался по диким джунглям Амазонки и через пустыни Африки, пересек Атлантику в трюме банановоза – в его смелости сомневаться не приходится. Хотя гражданская смелость зачастую дается тяжелее, чем чисто физическая.

Чтобы понимать, о чем речь: фильм Донфильма и его режиссера Дмитрия Зодчего был выложен на Ютубе, набрал там 5 миллионов просмотров – и был недавно снесен с Ютуба навсегда, причем вместе со всем аккаунтом студии Донфильм. Более того, заодно с уничтожением ролика с фильмом с Гугла был одновременно удален и почтовый ящик, на который был зарегистрирован аккаунт, так что даже жаловаться (и подтверждать свое владение) авторам стало неоткуда. В общем, что говорить – есть определенное удобство, когда у Ютуба и у Гугла одни и те же хозяева.

Кто-то наивный удивится – а зачем, мол, расстраиваться из-за сноса с Ютуба – какая, мол, разница, это ж «присоединенная территория», дончане, коих же теперь поддерживает вся Россия, при чем тут вообще ваш Валера и его самодеятельные на коленке показы в двух окраинных кинотеатрах – скоро этот фильм пойдет, поди, по всем кинозалам страны, это ж политика, понимать надо!

Что ж, я тоже поначалу так думал, и даже изначально был удивлен, что смотрю этот фильм в каких-то Мытищах – если есть такая студия Донфильм, его ж должны были первым делом показывать как минимум у Кости Эрнста на Первом канале, в каком-нибудь «Закрытом показе», и чтоб согнали туда всех придворных критиков, и они бы писали рецензии, захлебываясь от восторга… Типа «вот оно, свободное творчество освобожденной Украины», тем более что фильм-то – на русском!

Однако, чем больше я смотрел эту вещицу – тем отчетливее понимал: нет, не будет этого фильма на Первом канале. И широкого проката по стране – тоже не будет. И не потому, что он плох или коньюнктурен. А ровно наоборот. Фильм крайне необычен, актеры – абсолютно неизвестные от слова совсем, для многих, как я понял, это чуть ли не первые съемки в жизни, люди старались делать кадры как можно более тщательно при явно самом минимальном бюджете, режиссер, автор сценария, оператор (!) и композитор (!!) – тот самый никому неведомый Дмитрий Зодчий, то есть и швец, и жнец и на дуде игрец… но во всем его практически ДЕБЮТЕ, как ни странно, чувствуется первозданная мощь. А музыка!... Слияние аудио, видеорядов и философского смысла – ближе к финалу просто поразительное. Местами оно да– похоже на самодеятельность; местами же– гениально. Откуда это?

Но при всем при этом – ясно, что это НИГДЕ не покажут. Это гениально, но это обречено даже не то что на забвение – на выпадение из реальности. На Западе его подвергнут пресловутой «отмене» как небагонадежного бомжа без документиков, на Украине его будут истово ненавидеть хотя бы за то, что он снят по-русски, «принципиально»; ну а в России ему не дадут хода, безошибочно разглядев в нем «чуждое явление и упадочный стиль». Отечественные суконные рыла «не поймут-с». Во-первых – какой еще Рей Бредбери?! Недружественный американец?! А почему нет ни одного русского? А почему есть музыка, но никто не поет «Союз нерушимый республик свободных»? Или хотя бы «Калинка-Малинка»? На худой конец – «Такого как Путин»? И вообще – почему так всё МРАЧНО? Вы что – Россию не любите??

А ведь Совет ветров – вещь странная, но совершенно несомненно без оптимизма. Она именно что сделанная из преисподней. Мироощущение от нее, всей её философии: вещь делали люди изверившиеся во всем. Они действительно видали всё и всех в гробу… что не оставляет никаких иллюзий. В общем, скажу так: Россия на фоне ЭТОГО Донфильма – это взбесившиеся злые дети, а там – печальные и разом постаревшие взрослые. У Блока про это есть фраза: «Причастный тайнам, плакал ребенок, о том, что никто не придет назад».

Будут по Первому каналу показывать про то, что «никто не придет назад»? Не будет, конечно. «Народу нужен оптимизм».

Мне жаль, чисто эстетически, что никто в России не увидит «Время ветров». Здесь это бесполезно, конечно; но фильм на русском, где ж еще его показывать… Да никто и не покажет. «Культура отмены» его накроет. Жаль. Дончане сняли реквием по самим себе. По мотивам, смешно сказать, Рея Бредбери.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Появляется всё больше подробностей произошедшего на Большом Москворецком мосту. И чем больше подробностей, тем всё более грязной выглядит история. Убийство было совершено из ПМ. Выбрать такое оружие для заказного расстрела - довольно верный способ только ранить объект нападения из-за низк ...
https://inosmi.ru/20240905/sanktsii-270004199.html Как Россия поддерживает свой воздушный флот в условиях санкций? Прошло уже более двух лет, но россияне продолжают летать. В результате прогнозы многих экспертов отрасли оказались абсолютно неверными. Они утверждали, что не пройдет и ...
дайте поделюсь хорошим! сегодня на семинаре и мастер-классе по ботоксу преподаватель признал меня лучшим молодым специалистом, которого он подготовил. девочки-модели остались довольны, а я ехала домой и пела песни на всю машину, потому что мне ...
Во многих русских сказках (например, в сказке «Иван-царевич и Серый волк») для возрождения погибшего героя сначала поливают мёртвой водой, которая заживляет раны, а потом - живой водой, которая возвращает жизнь. Что навеяло такие фантастические образы нашим предкам? С живой водой всё ...
...