L’année dernière à...
miant — 15.11.2024 Это случилось то ли в двадцать восьмом, то ли в двадцать девятом. В местечке под названием Мариенбад… или Фредериксбад (Исламадбад? Ленинибад?) летом целую неделю стояли морозы.Я спросил вас, любите ли вы фильмы Алена Рене. Вы ответили «да, но Люк Бессон мне нравится больше».
И я ушел.
По этим коридорам, через эти гостиные, галереи, в этой постройке века иного, в этом огромном, роскошном, барочном, мрачном отеле, где нескончаемые коридоры сменяются коридорами — безмолвными, пустынными, перегруженными сумрачным холодным убранством: деревянные панели, гипс, лепнина, мрамор, чёрные зеркала, картины в чёрных тонах, колонны, резные обрамления дверей, анфилады комнат, галерей, поперечных коридоров, приводящих, в свою очередь, к пустынным гостиным, перегруженным убранством века иного, к безмолвным залам, где звук шагов того, кто идёт, поглощается коврами столь плотными, что никакой звук не долетает до его собственного уха, как если бы само ухо того, кто идёт…
И так далее, и так далее.
Википедический кадр. Думал, я один такой умный — сразу понял, что с ним не так. А его, оказывается, первым же примером где надо разбирают. Вообще, статья про фильм на Вики на удивление чуть больше двух абзацев. Хотя писать о нём — плодить сущности. Все-таки произведение практически несчитываемое. Но завораживающе засасывающее.
Поражает, как его прелесть теряется при обездвиживании: я нарезал с десяток скриншотов, думая упрятать в них восторг. Но вырванные из потока, кадры как рыба на берегу. Зевают, но не дышат. Рене и Роб-Грийе, конечно, свои в стихии экрана: такой сложный концентрат киношной сути соорудить, что вынь из него время, урежь до двух измерений — и пусто, нет тебя. Ведь кино — это движение, а движение — это кино.
Ни шагу на месте, только вперед. Или назад. Или туда и обратно сразу.
|
</> |