А зачем нам такси
sapojnik — 06.10.2024 Навеяно сегодняшним обсуждением по радио, бормочущему у меня на кухне, животрепещущей проблемы: сколько раз в день должен водитель такси проходить медосмотр - раз в день или все-таки 2 раза в день? Оказывается, в нашей Стране Дураков вокруг этого уже третий месяц (если не третий год) ломают копья наши "законодатели"... трудно не сопровождать это матерными эпитетами. А еще вспомнил - что я последние лет 20 ездил от метро до дома, если неохота было ждать автобуса, на такси, точнее - на "бомбилах": это стабильно стоило "сотку", что рублей. И сами "бомбилы" всегда паслись прямо возле станции метро, я многих знал в лицо и со многими познакомился, за столько-то лет.Но недавно прождал больше получаса автобуса, решил по старой памяти поехать домой "на такси", поднял голову - и зря, никаких "бомбил" у метро давно уже нет, всех разогнали; тогда я решил поступить "цивилизованно", заказать такси по Яндексу и увидел в телефоне: "тариф Эконом" - 420 руб. Мдааа...
Тут-то и возникает вопрос, простой, как правда: а зачем вообще такси?
Ведь лет 10-15 назад, точно уже не вспомню, случилась натуральная революция в этом деле, все как положено, порожденная научно-техническим, а точнее - кибернетическим прогрессом, а также - прорывом человечества в космос (в виде стационарных спутников Земли). Я имею в виду появление реально прорывного и дико полезного приборчика под названием "Навигатор". Что по-настоящему убил "Навигатор" (так, по крайней мере, казалось)? Он убил профессию "таксист" (как, возможно, уже в самом скором времени какой-то подобный прибор убьет профессию "переводчик").
Что произошло уже в первое время после массового выхода на рынок автомобильных "навигаторов"? Да попросту то, что практически любой водила на своей (или даже служебной) тачке теперь МОГ быть таксистом. Раньше, тем более в таком огромном и запутанном городе как Москва, в профессию таксиста был определенный "барьер входа", связанный с тем, что называется "знать город". Таксист без знания города был обречен тыкаться по улицам, как слепой кутенок, доводя пассажира буквально до белого каления... желающих терпеть матюки и даром жечь бензин было не так уж много - в Москве ведь без навигатора и самому заблудиться недолго!
Благодаря же дарам прогресса и космонавтики в Москве за перевозку пассажиров вскоре взялись в диком количестве киргизы и таджики, специально даже ради такого дела спустившиеся к нам с гор; Москвы они не знали, да им это было и ни к чему - тетенька в Навигаторе (или сам покойный Василий Уткин) всё расскажет и покажет, знай крути баранку.
Так вот - какие еще такси? Зачем их вдруг начали снова "возрождать" в нашей бестолковой стране, да еще - с таким остервенением? Дошло до того, что даже приняли какой-то специальный "Закон о такси". ЗАЧЕМ?? И все в лучших традициях кондовой российской бюрократии - с самой мелочной регламентацией, с этими дурацкими "детскими креслами", с требованиями боевой раскраски этой самой такси-машины, с путевыми листами, которые теперь, оказывается, должны иметь все таксисты, ДАЖЕ если они работают на себя и на собственном автомобиле!!
Что ж у нас за унылая такая национальная психология - жаждет ВСЁ ЖИВОЕ выморозить, выхолостить и регламентировать до предела, так, чтобы сама мысль о том, чтобы что-нибудь делать, вызывала в этой стране смертельную тоску? Когда Чехов писал своего "Человека в футляре", он поди и не думал, что описывает коренной, ядерный типаж русского национального характера, а "как бы чего не вышло" - это наш русский ядерный девиз.
Присказка тут, конечно, одна, и все будут талдычить одно - это, мол, "для безопасности". У русских людей единственная гарантия безопасности, какую они в принципе могут вообразить - это государство. А то, что государство же в России всегда было основным - и самым страшным - источником опасности для самых широких масс людей, об этом в России всем свойственно забывать.
"Закон о такси" самым правильным было бы просто - отменить. Как и огромное количество регламентирующих всё и вся в стране мусорных законов, которые лишь захламили донельзя правовое пространство, при том, что сама по себе правовая защита человека и гражданина на минимальном уровне или вообще отсутствует. Клинические идиоты напринимали - все равно же когда-то придется это всё отменять, массой, скопом. Хорошо бы не вместе со страной...
А если ж перестать прятать голову в песок и назвать вещи своими именами - очевидно, что ушлые люди, купившие Яндекс и сделавшие его почти монополистом, услуги такси последовательно урезают, чтобы на рынке было как можно меньше предлагающих такие услуги. Скоро, видимо, и вовсе — как опять же в СССР — запретят перевозить пассажиров без лицензии. "Бомбил" сделают вне закона, и опять здравствуй, совок.
|
</> |