Совершил посадку

топ 100 блогов olga_srb27.03.2024 Удивительное ощущение: садиться в аэроэкспресс и ехать в аэропорт, не планируя вылета…

Покупка билета, ожидание подачи поезда, посадка в вагон и умиротворяющее мелькание видов за окном обычно являются первыми звеньями длинной цепочки, называющейся путешествием. С них начинается череда действий, превращающих обычного гражданина в путешественника.

Тот, кто летает часто, может с закрытыми глазами выйти из экспресса, пройти паспортный контроль и прочие предполетные процедуры, после чего ноги сами приведут его к нужному выходу и усадят на нужное место.

И мне отлично знакомы эти последовательные шаги, но вчера я совершила только часть из них – до прибытия в аэропорт.

Да, друзья, я никуда не улетала, а лишь встречала маму, а по совместительству – нашего специального корреспондента в Зеленоградске, ненадолго прибывшего в столицу с целью подготовки специального репортажа.

Как же это приятно – сесть в аэроэкспресс со стаканом латте и медленно-медленно ехать в уютном вагоне.

Совершил посадку posadku1.jpg

Голубое небо, радость предстоящей встречи… Я была полна ощущения счастья, настоящего, спокойного и светлого.

И статья в газете, которую я взяла в зале ожидания, оказалась как нельзя кстати – в тон нашему обсуждению сопровождаемого проживания, помимо которого существует второй, не менее актуальный проект сопровождаемого трудоустройства.

Совершил посадку posadku2.jpg

Как давно я не выступала в качестве встречающего! Эта роль, такая привычная в детстве, поначалу воспринималась как забытая.

В аэропорт я привыкла прибывать туристом, предвкушающим увлекательное путешествие, а вчера прибыла без авиабилета и паспорта.

Совершил посадку posadku3.jpg

Пассажиры, неспеша передвигавшиеся по огромному залу вылета, казались мне необыкновенными везунчиками. В моем воображении все они летели не в разные города, а в Зеленоградск, и я мечтала оказаться на их месте, хотя и на своем чувствовала себя счастливой.

Совершил посадку posadku4.JPG

И оставаясь на своем месте, я спустилась в зал прилета.

В нем было так же светло и упорядоченно, как в зале вылета, только источником хорошего настроения являлись не предстоящие путешествия, а уже свершившиеся мягкие посадки.

Я села в идеальном месте, с которого открывался прекрасный обзор. Ни один пассажир, включая маму, которая не догадывалась о том, что я приехала ее встречать, не мог проскочить незамеченным мной.

Совершил посадку posadku5.JPG

За те полчаса, что я сидела в ожидании, мне посчастливилось получить массу приятных впечатлений.

Во-первых, я обратила внимание на то, как разумно и удобно устроена работа аэровокзала.

Движение пассажирских потоков продумано детально, деятельность всех служб выглядит согласованной.

Количество бесплатных тележек для сумок и чемоданов более чем достаточно; для удобства граждан их постоянно подвозят к лентам выдачи багажа работники аэропорта. Идиллия!

Во-вторых, мне очень понравились сами пассажиры.

Аккуратно одетые и предупредительные по отношению друг к другу, они не выказывали ни малейших признаков суеты. Все шли неторопливым шагом, не опережая попутчиков, и в этом движении ощущалась особая элегантность.

Третий момент, который мне понравился: отсутствие громоздкого багажа. Подавляющее большинство тех, кто выходил из зоны прилета, либо нес только ручную кладь, либо катил рядом небольшой чемодан.

Пассажиров с объемными сумками было очень мало, но и они не надрывались под тяжелой ношей (благодаря общедоступным тележкам).

Очень трогательно выглядела сцена передачи юного пассажира стюардессой.

Она подошла вместе с мальчиком лет восьми-девяти к его отцу, встречавшему сына напротив выхода, и наговорила ему столько приятных слов о ребенке, что я едва не прослезилась.

И еще две встречи произвели на меня приятное впечатление.

В первом случае пожилой джентльмен встречал пожилую леди, во втором – с веселым визгом в объятия кинулись две сестры (девушки были так похожи внешне, что сомнений в родстве у меня не возникло).

Между тем встречающих было немного…

Девяносто девять процентов пассажиров, прибывших в Шереметьево, просто выходили из терминала и направлялись либо к аэроэкспрессу, либо на уличную стоянку такси.

Мне кажется, что традиция встречать друзей и близких утратила былую популярность.

Мои детские воспоминания переполнены радостными эпизодами долгожданных встреч, когда заботливые родственники с цветами спешили на перрон и пытались рассчитать точное место остановки вагона.

Ни отсутствие мобильной связи, ни скромная транспортная инфраструктура не мешали гражданам координировать свои действия, чтобы в нужный момент на вокзальном перроне тети и племянники, бабушки и внуки, кузины и кузены сливались в теплых объятиях.

Культура встреч – наверно, так можно назвать то, что мы постепенно утрачиваем. В чем причина потери, я не знаю. Трудно выделить что-то одно, но среди первых претендентов: высокая занятость и гигантские расстояния, неизбежно упрощающие все социальные ритуалы.

И я счастлива, что вчера решила соблюсти душевную традицию и устроить маме сюрприз, явившись в Шереметьево. Без цветов, но с искренним желанием порадовать ее и облегчить ей путь от самолета до дома.

Наш специальный корреспондент не был в Москве пять лет. Если бы не пандемия, возможно, ее командировка не затянулась бы на столь длительный срок, и авиационные путешествия в формате туда-сюда были бы маминой повседневной практикой.

Совершил посадку posadku6.JPG

О ее впечатлениях я расскажу отдельно, но вчера у меня было ощущение, будто я тоже прилетела в Москву из путешествия.

Это поразительно, но поездка в аэропорт и обратно сформировала во мне стойкое чувство возвращения домой.

Отличный вариант для тех, кто не может отправиться в путь, но хочет почувствовать прелесть возвращения!

А вы часто встречаете друзей и близких в аэропортах и на вокзалах?

View Poll: #2130567

Коты умеют думать, а мы умеем читать их мысли. И записывать. Вот они. c Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :) ...
Задумался я - долгожданное лето в разгаре, тепла хоть отбавляй, а радости почему-то, нет..С утра по-холодку еще что-то успеваешь сделать, можно было бы и на пляж потом после обеда, а сил и желания нет..Чувствуешь себя вареным и желание одно - попасть в прохладную квартиру и поспать.. ...
Все люди как люди, в  выходные на дачах балдеют, шашлык-машлык. А мы вчера скатались на дачу, чуть сразу не свалили. Вот удовольствие! Лето, тепло, днем тебе слепни, к вечеру комары. Слепни как налетели, страсть да и только. Благо, потом в беседку за нами не пошли )) Так что поели, ...
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...
Вот примерно такой, только более худой, аж ребра видны чуток. Говорят, голодал. Лабрадор-ретривер, парень, 1-2 года, из приюта, кастрирован (тут всех собак кастрируют по умолчанию). Жизнь стала явно веселей. :)) Пока что вижу следующие проблемы: 1. Не ...