Сообщество кающихся грешников


Надо понимать, что Сообщество кающихся грешников (то бишь Русская Православная Церковь как она есть) никому не навязывает никакие нравственные постулаты. Их навязывает себе отдельные люди, обращаясь к Сообществу, и отдельные представители Сообщества, впавшие в грех гордыни.
Такие как отец Кураев, например. Он настолько привык вещать с кафедры Духовного института о нравственности, как она видится ему любимому (называл, к примеру, певицу Мадонну "блядью", о чем уже все успели позабыть), что окончательно уверился в собственном "мессианстве". Между тем, это лишь грех гордыни - и не более того. Настоящий священнослужитель никогда и никому ничего не навязывает, он лишь напоминает заповеди, и разъясняет, как правильно толковать Евангелие.
Так Владимиру Красное Солнышко, принявшему греческое христианство на Руси, святые отцы из Эллады объяснили, что отмена смертной казни, которую он внезапно ввел - это явный перегиб. И разнообразных душегубов надо (обязательно - надо) казнить смертью. По законам того времени, и в соответствии с чаяниями простого народа, жаждущего справедливости.
Щелчок по носу, полученный отцом Кураевым за свою "мессианскую гордыню", а именно - исключение его из преподавателей Духовной академии, так повлияло на "святого отца", что он впал в грех гордыни окончательно - вместо того, чтобы сделать правильные выводы и покаяться перед Богом, как и полагается священнику, он избрал другой путь - и стал открыто заявлять даже, что "если Патриарх снимет с него сан, другой патриарх этот сан восстановит". То есть готов идти против своего Патриарха, готов к расколу, лишь бы не отступиться от своей ереси, вызванной только обидой. Используя многочисленные слухи, которыми он буквально питается, он сегодня "шельмует" Православную Церковь, зарабатывая "духовный вес" среди благодарных слушателей в неблагодарной аудитории блогосферы (неблагодарной - потому что настрой изначально негативный к Православной Церкви).
Точно так же, используя протестные настроения, другие деятели становятся мэрами (борьба с наркотиками), набирают "политические очки" (борьба с коррупцией), ищут дешевой популярности (борьба с педофилией). Кураев борется с гомосексуалистами в Церкви - это его метод. Сжигать их в печи, как Иван Охлобыстин, он не предлагает, он куда хитрее, он обнародует никем не доказанные "факты".
Церковь ортодоксальна, но при этом и гибка. За многие века она прошла через многие качественные изменения. Так и должно быть. Ведь Сообществу кающихся грешников не зазорно ошибаться. Сегодня на Западе в христианстве даже существует крыло, которое принимает гомосексуалистов в качестве паствы, и готово молиться за них, считая их своими братьями во Христе. Нет никакой гарантии, что через век-другой (а у Церкви длинный путь, никакому Кураеву ее не разрушить) гомосексуалисты будут такими же обыденными членами Церкви, как и убежденный моралист отец Кураев.
Да, сообщество Церкви неоднородно по своему составу. Оно, как и само общество, состоит из умных и глупых, просвященных и мракобесов, психически больных и на редкость здоровых. Бог вовсе не призывает всех стать членами своей Церкви, чтобы покаяться. Некоторым лучше остаться в миру - ибо таков их путь. Это даже не выбор человека, выбор Бога.
Что касается церковников, их путь, с одной стороны, куда легче - ведь все мирские хлопоты уходят на второй план, с другой - намного тяжелее. Не каждый их священников справляется с ложащейся на его плечи ответственностью. И эта ответственность - вовсе не борьба за всеобщую нравственность, как почему-то все думают, и даже не наставления на правильное соблюдение евангельских заповедей, это - тяжелая борьба с самим собой. Не всем она, к сожалению, дается. И надо понимать главное, священнослужители - те же люди, чей путь к Христу, через служение, избрали не они сами.