Сон

Во сне он был полон синей водой, и Вера беззаботно макала удочку в эту синьку. Чуть-чуть пошевелить крючком - магнитиком, и к нему прилипала золотая рыбка. Вера немного удивлялась, что золото притягивается магнитом. В Вериных снах законы физики, хоть и существовали, но нарушались так же просто, как правила уличного движения. Рыбки легко отлипали от магнита, она отряхивала их от синих капель и недолго рассматривала - все были немного разные. Потом, полюбовавшись, складывала в альбом для гербария и снова закидывала удочку. Постепенно рыбки стали попадаться все реже и, наконец, удочка, как не шарила, не нашла ничего. Вера проснулась в тоске и тревоге.
Сон был правдивый. Интересно, кто это облекает нашу жизнь в аллегорические картинки и показывает по ночам? И зачем? Вера снова закрыла глаза и погружаясь в дремоту упрямо спросила: «Кто и зачем?»
- На прямой вопрос имею право ответить, - сказала бабушка. – Ну, я тебе показываю!
- Бабуля, ты же умерла, - удивилась Вера.
- А то! – ответила бабушка. – Пока была жива, ни в чем тебя убедить не могла. А теперь имею доступ ко снам всех, кого люблю. Жалко, я невесток не любила, так что в их сны мне дороги нет. А к папе и дяде твоему каждую ночь заглядываю. Но напрямую сказать нельзя… это не получается.
- А что с этими рыбками? - нетерпеливо спросила Вера. - Ну, знаю я, рассказы о детстве у меня хорошие. Золотые, можно сказать. И закончились они, это верно. Ничего интересного больше вспомнить не могу. И зачем тут сны? Я и днем об этом думаю. Роюсь в памяти, про что еще написать…
- Глупости! – строго сказала бабушка. – Ты у меня такая умница, а простых вещей не понимаешь! Детский сад какой-то. Разве рыбкам место в гербарии?
Вера молчала, сердясь на вопросы. Она терпеть не могла всяких тестов, контрольных и головоломок.
Бабушка смотрела не нее строго, потом улыбнулась
- Скажи-ка, а кто делает золотых рыбок?
- Аурелиано Буэндиа, - не задумываясь ответила Вера. Продает их, а золото, что получает, плавит. И делает новых рыбок.
- А ты в гербарий суешь, - сердито сказала бабушка. Переплавь свои воспоминания. Пиши про других, придумывай новые статуэтки. Материал твой – тут ничего не поделаешь. Кроме того, что ты видела, переживала, читала, другого материала нет. У тебя есть только ты сама. Вот из этого золота и делай что-нибудь красивое.
- Бабуля, - я ничего придумать не умею, - огорчилась Вера.
- Врешь! – сказала бабка. – Помнишь, книги по внеклассному чтению, что давали на лето? Ты их начинала, но дочитывать ленилась. А когда я спрашивала, чем кончилось, выдумывала замечательно интересно.
- А ты знала? - засмеялась Вера
- И в голову не приходило. Это я теперь все знаю. И то, что ты напишешь отличные книги. Вообще-то, я их читала. Одна, так просто удивительно хороша.
- Славный сон. – сказала Вера. – И сколько всего книг?
- Еще чего! – усмехнулась бабуля. Так я тебе и сказала! Твое дело писать.
- Но это наверняка? - взмолилась Вера, - больше двух?
- Больше десяти, и не приставай ко мне.
- Как ты там, - вдруг спросила Вера. – Не страшно тебе?
- Там все по справедливости, вздохнула бабушка. У Павлик твоего присказка: «на том свете тебе воздастся». Так оно и есть… Это он думает, что шутит. Ты бы с ним помягче… он славный парень.
Зазвонил будильник. Вера стала просыпаться. На краешке сна успела спросить: «Придешь еще?»
- Каждую ночь. – твердо ответила бабушка.
Павлик, стараясь окончательно проснуться, пробормотал: «Верочка, ты не сердись. Я вчера Мусе песок не поменял. Устал очень. Сейчас встану – успею до работы».
- Я сама, - сказала Вера. – Поспи еще.
- Ох, спасибо! – шепнул Павлик засыпая. – Ты ангел. На том свете тебе воздастся…