Сольфеджио
oh_rid — 18.02.2023И кстати, снова о музыке.
Как-то на празднике жизни организовался полудружеский спарринг.
- Ты бы, дедуля, поберегся, - честно предупредил юный соперник. – Я, так-то, досконально владаю боевыми искусствами. У меня чорный пояс (пятый дан, шестая ступень)
- Дык, - говорю я, спустя секунд сорок. – Вставай, сынок, вставай.
Надо было и его предупредить, у меня-то – тоже искусства: два с половиной года игры на гитаре. Плюс – хор, и даже – сольфеджио.
Казалось бы, причем тут оно. А в годы моего беззаботного детства, будучи переехав в небольшой фабричный городок сто первых километров, я был отдан учиться в музыкальную школу. Ну там на предмет повышения личной культуры и общего гармоничного развития.
И при первых же походах на занятия стало ясно – не все города России одинаково полезны.
Если на улицах родного города сложно, практически невозможно было избежать вопроса: ты с какого нах раена? - то на новом месте ничего такого не происходило.
Из-за небольших размеров поселения там спрашивали – а ты с какого дома? Да? А подъезд какой? Не, четвертый у нас не канает. Ложь струмент в сторонку, ща, выясним - , кто твой друг, кто тебе рад и хули ты, епта?!
И это уважительное отношение к инструменту внушало что-то такое, донельзя лирическое и романтическое: мол, звери, конечно же. Скоты. Но, каким-то своим спинным мозжечком, понимают ведь, чувствуют за мелодику и красоту.
Хотя, действительность оказалась куда прозаичней: побитый мальчик – это просто побитый мальчик, это – жизнь, и ее надо прожить. Ничего, крепче будет, до свадьбы заживет.
А вот поломатая гитара, это уже, простите, деньги, расходы и безобразие, куда смотрит милиция, и кстати – а где здесь она? – можно и схлопотать срок.
Цитадель музицирования располагалась на другом конце города – двадцать семь домов, мимо каждого из которых надо было пройти.
Два раза в неделю уроки игры на гитаре, плюс - хор, плюс– сольфеджио, личность развивалась не только культурно, но и всесторонне: дипломатические навыки уверенно конкурировали с внезапно открывшимися способностями к быстрому бегу и привычке наносить максимальное количество повреждений за минимальные промежутки времени.
И, кстати, хоть гитариста из меня не вышло – но я ничуть о том не жалею.
Единственное что, есть один очень стыдный момент – с тех самых пор я опасаюсь ввязываться во всякие конфликты.
Ведь есть же не такие как я - с жалкими двумя годами начальной музыкальной школы, а совсем матерые людищи, прошедшие семь лет музыкальных училищ, а то и вовсе после консерваторий.
И нарваться на такого человека – вот уж где не приведи Господь.
|
</> |